Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР 3 уровня, при помощи художественного слова

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2012 | Страниц: 43

Введение

1. Теоретический аспект исследования нарушений слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

1.1. Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе

1.2. Нарушения слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи

2. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов посредством художественного слова

2.1. Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слов

2.2. Использование художественной литературы при коррекции нарушений слоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи

3. Эмпирическое исследование преодоления нарушений слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня при помощи художественного слова

3.1. Организация и результаты констатирующего этапа исследования

3.2. Методика коррекционно-логопедической работы с использованием художественной литературы

3.3. Эффективность преодоления нарушений слоговой структуры слов посредством художественной литературы

Заключение

Список литературы

Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития раз личных форм деятельности и участия в коллективном труде.

Известно, что основными функциями речи являются коммуникативная, обобщающая и регулирующая. Коммуникативная и обобщающая функции речи формируются в тесном единстве: с помощью речи человек не только получает новую информацию, но и усваивает ее. Вместе с тем речь является и средством регуляции высших психических функций человека. В норме регулирующая функция речи формируется к концу дошкольного возраста и имеет большое значение для перехода ребенка к школьному обучению. Становление регулирующей функции речи приводит к возникновению у ребенка способности подчинять свое действие речевой инструкции взрослого. Современные исследования в области детской психологии выявили, что недоразвитие регулирующей функции речи является общим показателем аномального психического развития. Это следует учитывать при проведении коррекционной логопедической работы.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в ДОУ и в семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6 7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

Цель данной работы – изучить возможности художественной литературы в преодолении нарушений слоговой структуры слов у дошкольников с ОНР 3 уровня.

Объект исследования – нарушения слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.

Предмет исследования – коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов посредством художественной литературы.

Гипотеза исследования: у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи наблюдаются стойкие нарушения слоговой структуры слова, которые могут быть скорректированы с помощью логопедической работы через использование комплекса игр и упражнений на основе художественной литературы.

Задачи:

1. Рассмотреть формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.

2. Изучить нарушения слоговой структуры слова при ОНР 3 уровня.

3. Рассмотреть коррекционно-логопедическую работу по преодолению нарушений слоговой структуры слов посредством художественного слова.

4. Провести исследование, направленное на выявление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР 3 уровня.

5. Разработать и апробировать методику формирования слоговой структуры слов посредством художественной литературы.

Для достижения поставленной цели использовались следующие методы: изучение научной и методической литературы по теме исследования, изучение медицинской и психолого-педагогической документации на ребенка, наблюдение за детьми, педагогический эксперимент, беседа, тестирование, методы статистической обработки результатов.

База исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 480 комбинированного вида.

1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 48 c.

2. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. – М.: Книголюб, 2005. Серия «Логопедические технологии». – 96 с.

3. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 56 с

4. Волкова Н.Н., Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/581774/

5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1961. – 365с.

6. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб.: Питер Пресс, 1998. – 224 с.

7. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Соц.-полит, журн., 1994. — 96 с.

8. Ковригина Л.В. Психофизиологические механизмы онтогенеза слоговой структуры слова // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 1. – С. 50-53.

9. Козырева Л.М. Мы читаем по слогам: комплекс игр и упражнений для детей 5-7 лет: Пособие для педагогов и родителей / Л.М. Козырева. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с.

10. Копытова С.В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2006. – №3. – С.63.

11. Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. – М.: Сфера, 2007. – 96 с.

Всего 25 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское