ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы педагогического сопровождения одаренных детей в образовательных учреждениях
1.1. Теоретические исследования воспитания одаренных детей
1.2. Сущность педагогического сопровождения детей
1.3. Специфика педагогического сопровождения одаренных детей в образовательных учреждениях
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. Эмпирическое изучение педагогического сопровождения одаренных детей в образовательных учреждениях
2.1. Организация и результаты исследования
2.2. Методические рекомендации по педагогическому сопровождению одаренных детей в образовательном учреждении
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список источников и литературы
Одаренные дети представляют собой потенциал российского общества, от них зависит, как будут развиваться наука, техника и культура в будущем. Они обеспечат модернизацию экономики и инновационное развитие России. Иногда о способностях людей говорят только тогда, когда они исключительные, проявляются как одаренность или приближаются к таланту, что неверно.
Для работы с одаренными детьми, кроме специальных знаний, необходимы такт, терпение и особая деликатность. Точность оценки способностей ребенка в значительной степени зависит от того, насколько внимательны и наблюдательны родители и учителя.
Объект исследования: проблемы одаренных детей.
Предмет исследования: педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательных учреждениях.
Цель исследования: создать методические рекомендации по педагогическому сопровождению одаренных детей в образовательных учреждениях.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблемам одаренных детей.
2. Определить особенности педагогического сопровождения одаренных детей в образовательных учреждениях.
3. Провести диагностику творческих и интеллектуальных особенностей детей.
4. Сформулировать методические рекомендации по педагогическому сопровождению одаренных детей в образовательных учреждениях.
Методы исследования: анализ; систематизация; обобщение; психодиагностический метод.
Этапы исследования. На первом этапе проводился анализ теоретических источников для определения особенностей педагогического сопровождения одаренных детей в образовательных учреждениях. На втором этапе проводилась диагностика творческих и интеллектуальных особенностей детей. На третьем этапе были сформулированы методические рекомендации по педагогическому сопровождению одаренных детей в образовательных учреждениях.
Структура работы включает введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список литературы.
1. Алексеев, Н.А. Психология и педагогика одаренного ребенка / Н.А. Алексеев. – Тюмень: Тюменский государственный университет (ТюмГУ), 2017. – 310 с.
2. Алексеев, Н.А. Содержательные основы организации работы с одаренными детьми / Н.А. Алексеев // Universum: психология и образование. – 2017. – № 2 (32). – С. 7-12.
3. Баженова, Н.С. Диагностика одаренных детей / Н.С. Баженова // Проблемы педагогики. – 2016. – № 3 (14). – С. 6-8.
4. Байер, Л.И. Одаренные дети – кто они? / Л.И. Байер // Вестник научных конференций. – 2018. – № 11-2 (39). – С. 17-19.
5. Белоусова, Е.В. Работа с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности / Е.В. Белоуслова, М.Г. Лебах, Т.В. Цуканова // Вестник научных конференций. – 2018. – № 3-1 (31). – С. 14-15.
6. Богоявленская, М.Е. Природа «проблем» одаренных / М.Е. Богоявленская [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru.
7. Глузман, Н.А. Одаренные дети: педагогическое сопровождение в условиях детских оздоровительных лагерей / Н.А. Глузман // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-1. – С. 125-127.
8. Дувалина, О.Н. Социально-психологическая помощь одаренным детям / О.Н. Дувалина А.С. Проничева // Синергия Наук. – 2018. – № 29. – С. 1914-1920.
9. Зарипов, С.Н. Работа с одаренными детьми как путь повышения социально-экономического потенциала общества / С.Н. Зарипов, В.Ф. Башмакова // Ямальский вестник. – 2018. – № 3 (13). – С. 2-4.
10. Ичетовкина, Н.М. Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности / Н.М. Ичетовкина, М.А. Захарищева. – Глазов : ГГПИ, 2017. – 71 с.
11. Комарова, Т.А. Одаренные дети в современной школе / Т.А. Комарова, Е.Н. Резник // Вестник научных конференций. – 2018. – № 8-1 (36). – С. 69-70.
12. Кульчицкая, E.H. Психологические вопросы выявления одаренности / E.H. Кульчицкая, В.А. Моляко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docplayer.ru/32737182
13. Молоков, Д.С. Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми за рубежом / Д.С. Молоков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eaicy-dar.ru/stati/Statya6.html
14. Одаренные дети: сборник методик по выявлению способностей и одаренности детей / сост. Л.Ф.Васильченко, Я.П. Атласова. – СПб.: ДДТ «На реке Сестре», 2014. – 39 с.
15. Одаренные дети в школе (из опыта работы) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intellektsystem.ru/articles_1_71.html
16. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М., 1995. – 928 с.
17. Панфилова, Е.А. Выявление и развитие одаренности у учащихся начальной школы / Е.А. Панфилова // Вестник образования, науки и техники: сборник трудов всероссийских научно-практических конференций / Интертехинформ; под ред. А.В. Каргина. – Тула: Интертехинформ, 2018. – С. 7-9.
18. Рубцова, Л. Н. Проблемный педагогический совет по теме «Одаренность: миф или реальность?» / Л. Н. Рубцова// Классный руководитель. – 2015. – № 4. – С. 12-33.
Всего 31 источник литературы