Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования педагогической культуры родителей младших школьников
1.1. Формирования педагогической культуры родителей младших школьников
1.2. Взаимодействие учителя с родителями в начальной школе
1.3. Родительское собрание как средство повышения педагогической культуры родителей
Выводы по 1 главе
Глава 2. Экспериментальное исследование педагогической культуры родителей младших школьников
2.1. Диагностика состояния сформированности педагогической культуры родителей младших школьников
2.2. Программа формирования педагогической культуры родителей младших школьников
2.3. Анализ и итоги экспериментального исследования
Выводы по 2 главе
Заключение
Библиографический список
В процессе педагогического взаимодействия учителя и родителей возникает множество задач, которые, по существу, являются задачами поиска оптимальных решений. В таких случаях требуется определить тот путь, выбор которого связан с определением результата педагогического воздействия, с его исходом. Эффективность педагогической деятельности может быть выявлена, если получено знание о механизме данной деятельности, о ее преобразовании, ведущей к заданной цели, к ее результатам.
Цель исследования – изучить взаимодействие с родителями младшего школьника как средство повышения их педагогической культуры.
Объект исследования: взаимодействие школы и родителей в воспитании младших школьников.
Предмет исследования: взаимодействие с родителями младшего школьника как средство повышения их педагогической культуры.
Гипотеза исследования: процесс формирования педагогической культуры родителей младших школьников будет проходить успешнее, если реализуется по образовательно-воспитательной программе, составленной на основе запросов и интересов родителей, опирается на активное участие родителей на всех этапах реализации данной программы.
Задачи исследования:
– рассмотреть формирование педагогической культуры родителей младших школьников;
– проанализировать взаимодействие учителя с родителями в начальной школе;
– изучить родительское собрание как средство повышения педагогической культуры родителей;
– провести диагностику состояния сформированности педагогической культуры родителей младших школьников;
– разработать и апробировать программу формирования педагогической культуры родителей младших школьников;
– выявить эффективность проведенной программы формирования педагогической культуры родителей младших школьников.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
2. Башарова Н.Н. Сотрудничество школы и семьи – залог успешной социализации нравственной личности младшего школьника // Школьный психолог. – 2012. – № 13. – С. 19-20.
3. Белая М.В. Семья, школа, социум: навстречу друг другу // Народная асвета. – 2016. – № 4. – С. 36-38.
4. Воронина Н.В., Комарова Е.В. Интерактивные формы работы с родителями как фактор успешной социализации учащихся // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2019. – № 1 (58). – С. 26-30.
5. Гангнус Н.А. Педагогическое руководство формированием позитивной «Я-концепции» младшего школьника в условиях современной социальной ситуации развития ребенка // Вестн. Пермского гос. гуманитар.-пед. ун-та. Сер. 1. Психол. и пед. науки. – 2014. – № 2-1. – С. 101-107.
6. Грицай Л.А. Феномен родительской культуры в структуре педагогического знания // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. – 2014. – № 4 (15). – С. 44-51.
7. Донцов Д.А., Драчева Н.Ю., Власова С.В., Тихолаз О.Е. Психосоциальная специфика развития личности в младшем школьном возрасте // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – № 2 (7). – С. 282-298.
8. Жуковская Т.В. Педагогическая культура родителей как часть общей культуры человека//Труды БГТУ. Серия 6: История, философия. – 2011. – № 5. – С. 139-141.
9. Кадиева М.Р. Педагогическое взаимодействие семьи и школы как условие социализации младших школьников // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2013. – № 2 (23). – С. 58-62.
10. Казанцева В.А., Павленко А.К. Взаимодействие семьи и школы в вопросах воспитания младших школьников // Наука и технологии в современном обществе. – 2016. – № 1 (3). – С. 32-36.
11. Каниметов Ж., Мадаминов Г. Актуальные вопросы развития педагогической культуры родителей // Известия Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова. – 2016. – № 4 (40). – С. 237-241.
12. Качан Г.А. Социально-педагогическое взаимодействие семьи и школы в современных условиях / Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., Брест, 12 апреля 2017 г. // Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина; редкол.: Е.А. Бай (отв.ред.), Н.А. Леонюк, Л.А. Силюк, Р.И. Чичурина. – Брест: БрГУ, 2017. – С. 79-84.
Всего 27 источников литературы