Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Взаимодействие с родителями младшего школьника как средство повышения их педагогической культуры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2019 | Страниц: 31

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования педагогической культуры родителей младших школьников

1.1. Формирования педагогической культуры родителей младших школьников

1.2. Взаимодействие учителя с родителями в начальной школе

1.3. Родительское собрание как средство повышения педагогической культуры родителей

Выводы по 1 главе

Глава 2. Экспериментальное исследование педагогической культуры родителей младших школьников

2.1. Диагностика состояния сформированности педагогической культуры родителей младших школьников

2.2. Программа формирования педагогической культуры родителей младших школьников

2.3. Анализ и итоги экспериментального исследования

Выводы по 2 главе

Заключение

Библиографический список

В процессе педагогического взаимодействия учителя и родителей возникает множество задач, которые, по существу, являются задачами поиска оптимальных решений. В таких случаях требуется определить тот путь, выбор которого связан с определением результата педагогического воздействия, с его исходом. Эффективность педагогической деятельности может быть выявлена, если получено знание о механизме данной деятельности, о ее преобразовании, ведущей к заданной цели, к ее результатам.

Цель исследования – изучить взаимодействие с родителями младшего школьника как средство повышения их педагогической культуры.

Объект исследования: взаимодействие школы и родителей в воспитании младших школьников.

Предмет исследования: взаимодействие с родителями младшего школьника как средство повышения их педагогической культуры.

Гипотеза исследования: процесс формирования педагогической культуры родителей младших школьников будет проходить успешнее, если реализуется по образовательно-воспитательной программе, составленной на основе запросов и интересов родителей, опирается на активное участие родителей на всех этапах реализации данной программы.

Задачи исследования:

– рассмотреть формирование педагогической культуры родителей младших школьников;

– проанализировать взаимодействие учителя с родителями в начальной школе;

– изучить родительское собрание как средство повышения педагогической культуры родителей;

– провести диагностику состояния сформированности педагогической культуры родителей младших школьников;

– разработать и апробировать программу формирования педагогической культуры родителей младших школьников;

– выявить эффективность проведенной программы формирования педагогической культуры родителей младших школьников.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.

2. Башарова Н.Н. Сотрудничество школы и семьи – залог успешной социализации нравственной личности младшего школьника // Школьный психолог. – 2012. – № 13. – С. 19-20.

3. Белая М.В. Семья, школа, социум: навстречу друг другу // Народная асвета. – 2016. – № 4. – С. 36-38.

4. Воронина Н.В., Комарова Е.В. Интерактивные формы работы с родителями как фактор успешной социализации учащихся // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2019. – № 1 (58). – С. 26-30.

5. Гангнус Н.А. Педагогическое руководство формированием позитивной «Я-концепции» младшего школьника в условиях современной социальной ситуации развития ребенка // Вестн. Пермского гос. гуманитар.-пед. ун-та. Сер. 1. Психол. и пед. науки. – 2014. – № 2-1. – С. 101-107.

6. Грицай Л.А. Феномен родительской культуры в структуре педагогического знания // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. – 2014. – № 4 (15). – С. 44-51.

7. Донцов Д.А., Драчева Н.Ю., Власова С.В., Тихолаз О.Е. Психосоциальная специфика развития личности в младшем школьном возрасте // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – № 2 (7). – С. 282-298.

8. Жуковская Т.В. Педагогическая культура родителей как часть общей культуры человека//Труды БГТУ. Серия 6: История, философия. – 2011. – № 5. – С. 139-141.

9. Кадиева М.Р. Педагогическое взаимодействие семьи и школы как условие социализации младших школьников // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2013. – № 2 (23). – С. 58-62.

10. Казанцева В.А., Павленко А.К. Взаимодействие семьи и школы в вопросах воспитания младших школьников // Наука и технологии в современном обществе. – 2016. – № 1 (3). – С. 32-36.

11. Каниметов Ж., Мадаминов Г. Актуальные вопросы развития педагогической культуры родителей // Известия Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова. – 2016. – № 4 (40). – С. 237-241.

12. Качан Г.А. Социально-педагогическое взаимодействие семьи и школы в современных условиях / Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., Брест, 12 апреля 2017 г. // Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина; редкол.: Е.А. Бай (отв.ред.), Н.А. Леонюк, Л.А. Силюк, Р.И. Чичурина. – Брест: БрГУ, 2017. – С. 79-84.

Всего 27 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское