Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Использование приемов технологии ТРИЗ в формировании пространственных представлений

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Universitet

Год: 2019 | Страниц: 21

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста

1.1. Сущность и характеристика пространственных представлений

1.2. Этапы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста

ГЛАВА 2. Приемы технологии ТРИЗ как средство формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста

2.1. Методика использования приемов технологии ТРИЗ в дошкольном возрасте

2.2. Педагогический опыт формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста средствами технологии ТРИЗ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Формирование представлений о пространстве – одно из основных направлений в работе с детьми. От умения ориентироваться в пространстве зависит:

- правильное написание цифр, печатание букв, расположение их на листе бумаги;

- скорость и качество чтения;

- качество рисунков;

- усвоение правил дорожного движения;

- качество выполнения упражнений на музыкальных занятиях, на занятиях по ритмике, физкультуре.

Цель исследования: определение педагогических условий организации работы по использованию приемов технологии ТРИЗ как средства формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Определить этапы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть возможности использования приемов технологии ТРИЗ в формировании пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

4. Изучить педагогический опыт по проблеме исследования.

1. Альтшуллер, Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач / Г.С. Альшуллер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ratriz.ru/

2. Арсибекова, В.А. Современные средства развития пространственных представлений старших дошкольников / В.А. Арсибекова // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 1-2 (16). – С. 21-22.

3. Бородулина, С.Ю. Формирование у дошкольников пространственного восприятия и представлений / С.Ю. Бородулина, В.Е. Бородулина // Научная педагогическая дискуссия: интеграция теории и практики материалы международной заочной научно-практической конференции. – 2017. – С. 190-194.

4. Жексимбаева, Д.М. Формирование элементарных математических представлений младшего дошкольника / Д.М. Жексимбаева // Вопросы дополнительного профессионального образования педагога. – 2017. – Т. 1. – № 1 (7). – С. 7.

5. Каменкова, Н.Г. Развитие пространственных представлений при изучении геометрического содержания с использованием мультимедиа / Н.Г. Каменкова, А.А. Перепелкина // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2018. – Т. 9. – № 1. – С. 114.

6. Маклаева, Э.В. Развитие мышления младших школьников в процессе обучения математике / Э.М. Маклаева // Культура и образование. – 2014. – № 12. – С. 19-21.

7. Мойстус, И.А. Теория решения изобретательских задач как инновационная технология в дошкольном образовании / И.А. Мойтус // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: Материалы VI Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.Л. Иголкина. – 2017. – С. 135-139.

8. Молчанова, А. Использование ТРИЗ-технологии в формировании математических представлений / А. Молчанова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-triz-tehnologi-v-formirovani-matematicheskih-predstavlenii.html

9. Никитина, Г.В. Проблема формирования пространственных представлений у дошкольников в контексте ФГОС ДО / Г.В. Никитина, З.П. Шаяхметова // Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования. – 2017. – С. 188-193.

10. Плужникова, Е.А. Технология ТРИЗ в системе современного дошкольного образования / Е.А. Плужникова, Т.С. // Педагогика и психология XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 116-118.

11. Пчелкина, Е.Л. Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ) / Е.Л. Пчелкина. – СПб.: НППЛ «Родные просторы», 2016. – 77 с.

12. Семаго, М.М. Пространственные представления ребенка / М.М. Семаго // Школьный психолог. – 2016. – №34. – С. 14-15.

13. Семаго, Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н.Я. Семаго. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 112 с.

14. Тышкевич, И.В. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей / И.В. Тышкевич. – Минск: БГПУ, 2015. – 60 с.

15. Утемов, В. В. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества на основе ТРИЗ / В.В. Утемов. – Киров, 2013. – 212 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское