ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования счетных навыков у детей дошкольного возраста
1.1. Этапы формирования счетных навыков у детей
1.2. Формирование счетных навыков у детей дошкольного возраста
ГЛАВА 2. Приемы технологии ТРИЗ как средство формирования счетных навыков у детей дошкольного возраста
2.1. Возможности использования приемов технологии ТРИЗ в математическом развитии детей дошкольного возраста
2.2. Педагогический опыт формирования счетных навыков у детей дошкольного возраста средствами технологии ТРИЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В настоящее время вопрос подготовки ребенка к обучению в школе решается специалистами комплексно. И важное место в решении этого вопроса отводится математической подготовке ребенка в детском саду. Потому что для умственного развития детей существенное значение имеют приобретенные ими математические представления, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения детей в младших классах средней школы.
Цель исследования: определение педагогических условий организации работы по технологии ТРИЗ как средства формирования счетных навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить этапы формирования счетных навыков у детей дошкольного возраста.
3. Раскрыть возможности использования приемов технологии ТРИЗ в формировании счетных навыков у детей дошкольного возраста.
4. Изучить педагогический опыт по проблеме исследования.
1. Альтшуллер, Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач / Г.С. Альшуллер. – Новосибирск: Наука, 1991. – 212 с.
2. Белявцева, Л.В. Использование элементов ТРИЗ для развития креативности у дошкольников / Л.В. Белявцева // Креативная педагогика и педагогический поиск: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 12-14.
3. Волкова, Н.А. Энциклопедия для воспитателей. ОО Познание. ФЭМП. Старшая группа / Н.А. Волкова. – Челябинск, 2017. – 151 с.
4. Воронина, Л.В. Теория и технологии математического образования детей дошкольного возраста / Е.А. Утюмова, Л.В. Воронина. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ), 2017. – 289 с.
5. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 5-6 лет. Старшая группа. Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы ФГОС / О. А. Воронкевич. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС. – 2017. – 38 с.
6. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! / О. А. Воронкевич. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 – 490 с.
7. Государева, Н. Н. Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Государева // Дошкольное образование. – 2017. – № 6. – С. 10-12.
8. Жексимбаева, Д.М. Формирование элементарных математических представлений младшего дошкольника / Д.М. Жексимбаева // Вопросы дополнительного профессионального образования педагога. – 2017. – Т. 1. – № 1 (7). – С. 7.
9. Колесникова, Е.В. Я считаю до 20 / Е.В. Колесникова. – Москва: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
10. Корзун, А.В. ОТСМ-ТРИЗ в образовании: мифы и реальность / А.В. Корзун // Материалы XII Международной конференции 26-28 марта 2013 г. – Нижний Новгород, 2013. – С. 54-56.
11. Мойстус, И.А. Теория решения изобретательских задач как инновационная технология в дошкольном образовании / И.А. Мойтус // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: Материалы VI Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.Л. Иголкина. – 2017. – С. 135-139.
12. Овчинникова, С. Применение инновационных технологий ТРИЗ на уроках математики / С. Овчинникова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/primenenie-inovacionyh-tehnologii-triz-na-urokah-matematiki.html
13. Плужникова, Е.А. Технология ТРИЗ в системе современного дошкольного образования / Е.А. Плужникова, Т.С. // Педагогика и психология XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 116-118.
14. Редько, З.Б. О формировании математических представлений у дошкольников / З.Б. Редько // Дошкольное и начальное школьное образование – развивающее и развивающееся. – 2015. – № 3. – С. 52-56.
15. Утемов, В. В. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества на основе ТРИЗ / В.В. Утемов. – Киров, 2013. – 212 с.
16. Хасанова, Д.З. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Д.З. Хасанова, Н.Г. Шмелева // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2015. – № 1 (3). – С. 85-86.
17. Шаурко, И.В. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / И.В. Шаурко. – Витебск: Витебский государственный университет имени П.М. Машерова, 2018. – 42 с.