Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Выявления минимальных нарушений слуха у детей 5-6 лет в общеобразовательной группе детского сада

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2018 | Страниц: 44

Цена: 1 100
Купить работу

Введение

Глава 1. Нарушение слуха у детей дошкольного возраста влияющие на формирование звукопроизношения

1.1 Нарушение слуха у детей дошкольного возраста

1.2 Зависимость формирования звукопроизношения от слуховой функции и минимальные нарушения слуха у детей дошкольного возраста

Глава 2. Анализ диагностических методик по выявлению минимальных нарушений слуха у детей дошкольного возраста

2.1 Методики выявления нарушения слуха у детей дошкольного возраста

2.2 Организация проведения исследования по выявлению детей дошкольного возраста в общеобразовательной группе, входящих в группу риска на предмет минимальных нарушений слуха

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

В специальной литературе, в которой рассматриваются вопросы выявления нарушений слуха и реабилитации людей с нарушенным слухом, только незначительно затрагивается такая категория детей как дети с минимальным нарушением слуха. Л.В. Нейман упоминает, что даже незначительное снижение слуховой функции влияет на формирование устной речи детей. Снижение слуха до 25 Дб классифицируется как минимальные нарушения слуха. Т.к. эти дети почти ничем не отличаются от слышащих детей, кроме нарушений звукопроизношения и наличия аграмматизмов, то родители таких детей и не подозревают о состоянии слуха своего ребёнка.

Большая часть детей с минимальными нарушениями слуха в основном получают помощь в логопедических группах, но есть дети. Которые не охвачены логопедической помощью, так как отсутствует должная диагностика состояния слуха. В данных группах у детей с минимальными нарушениями слуха наблюдаются стойкие нарушения звукопроизношения, которые редко поддаются коррекции из-за трудности выработки самоконтроля за поставленным звуком. Фактически дети остаются без помощи. Поэтому изучение выявления минимальных нарушений слуха у детей 5-6 лет в общеобразовательной группе детского сада является актуальной темой.

Цель исследования: теоретическое изучение вопросов выявления минимальных нарушений слуха у детей 5-6 лет в общеобразовательной группе детского сада.

Объект исследования: состояние слуха у детей 5-6 лет.

Предмет исследования: выявление минимальных нарушений слуха у детей 5-6 лет.

Задачи исследования:

1. Изучить нарушение слуха у детей дошкольного возраста.

2. Рассмотреть зависимость формирования звукопроизношения от слуховой функции.

3. Проанализировать минимальные нарушения слуха у детей дошкольного возраста.

4. Определить возможности выявления детей дошкольного возраста, входящих в группу риска на предмет нарушения слуха.

5. Охарактеризовать методы выявления нарушений слуха у детей дошкольного возраста.

6. Описать организацию исследования по выявлению детей дошкольного возраста в общеобразовательной группе, входящих в группу риска на предмет минимальных нарушений слуха.

1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: развитие диалогического общения: методическое пособие для воспитателя. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 128 с.

2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.

3. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.

4. Власова Т.М. Фонетическая ритмика в школе и детском саду/ Т.М. Власова, А.Н. Пфафендродт. - М.: Учебная литература, 1997. - 376 с.

5. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте / сост. И.Ю. Кондратенко. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 218 с.

6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 147 с.

7. Глухов В. П. Исследование состояния монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. - 1986 - № 6. - С. 40-42.

8. Горбенко Е.Л. Формирование фонематического слуха у дошкольников, имеющих речевые нарушения /Е.Л. Горбенко // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 67-69.

9. Жукова Н.С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2003. - 317 с.

10. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений / А.Г. Зикеев. – М.: Академия, 2000. - 200 с.

11. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: пособие для логопеда / Г.А. Каше. - М.: Просвещение, 1985. - 207 с.

12. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков: Методы и дидактические материалы / В.А. Ковшиков. - СПб.: САТИС, 1995. - 198 с.

13. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2007. - 94 с.

14. Королева И.В. Дети с нарушениями слуха: книга для родителей и педагогов / И.В. Королева, П.А. Янн. - СПб.: КАРО, 2011. - 240 с.

15. Лапшин В.А. Основы дефектологии / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. - М.: Академия, 2001. - 342 с.

16. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей / Р.Е. Левина. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. - 16 с.

17. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144 с.

18. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 2009. - С. 358-369.

19. Логопедия / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Академия, 2003. - 680 с.

20. Методика работы с детьми, имеющими нарушения слуха / С.Б. Волкова [и др.]. - М.: Медицина, 2003- 224 с.

21. Нейман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 220 с.

22. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Академия, 2002. - 200 с.

23. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей / С.Б. Забрамная, О.В. Боровик. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 320 с.

24. Рождественская В.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников / В.И. Рождественская, Е.И. Радина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. - С. 312-320.

25. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 287 с.

26. Филичева Т.Е. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 72 с.

27. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.

28. Чевелева Н.А. Приемы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи / Н.А. Чевелева // Дефектология. - 1986. - № 5. - С. 32-36.

29. Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция) / Е.Л. Черкасова. - М.: АРКТИ, 2003. - 220 с.

30. Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1958. - 234 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское