Курсовая работа|Психология

Курсовая Тренинг в развитии эмоциональной устойчивости подростков

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на июль 2017 года, составила 33.61% 

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2016 | Страниц: 45

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

1.1 Подростковый возраст как этап психического развития

1.2 Эмоции и эмоциональная устойчивость подростка.

1.3 Особенности выражения эмоций и чувств в подростковом возрасте

Выводы по главе 1

2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

2.1 Основные направления работы с подростками по организации и проведению тренингов по профилактике и коррекции эмоциональных расстройств

2.2 Изучение эффективности использования социально - психологического тренинга как средство коррекции эмоциональной устойчивости подростков

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Эмоции играют важную роль в жизни человека. Они помогают ему приспособиться к той или иной ситуации. Детские эмоции влияют и на будущее поведение человека. Эмоции способствуют социальному и нравственному развитию. Проведенные психолого-педагогические и психофизиологические исследования генезиса эмоций показали зависимость эмоционального развития человека от содержания и структуры его деятельности, от характера взаимоотношений данного человека с окружающими людьми, от того, как он усваивает определенные общественные ценности и идеи, как овладевает нравственными нормами и правилами поведения (6,5). Исследования Я.З. Неверович показали, что процесс интериоризации социальных требований, нравственных норм и правил поведения является сложным и длительным (2, 56). В исследовании А.Д. Кошелевой экспериментально показано, что определенные формы совместной деятельности, где обязательно требуется координация усилий и согласованное выполнение действий, способствует установлению положительных эмоциональных отношений.

Подростковый возраст представляет собой период, когда влияние эмоций на духовную жизнь наиболее очевидно. Ситуация взросления подростка особенна и в этот период происходит расширение жизненного пространства ребенка как в географическом смысле, так и в смысле расширения социального окружения. Подросток не хочет больше принадлежать сообществу детей и в то же время знает, что он еще не взрослый. Характерными чертами поведения такой личности являются эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам.

Проблема психологической устойчивости личности нашла отражение в исследованиях JI.M. Аболина, Л.В. Куликова, Е. П. Крупника, К. Левина, Н.А. Подымова, Д. Н. Узнадзе, Ф. Хоппе, В. Э. Чудновского, Э. Эриксона и др. Анализ психологической литературы различных направлений показал, что многие авторы к важным составляющим психологической устойчивости личности относят устойчивость (стабильность) эмоциональную, которая обеспечивает возможность противодействовать нежелательному влиянию среды.

В отечественной психологии возникновение термина «эмоциональная устойчивость» было вызвано изучением поведения человека, действующего в экстремальных условиях. Большинство исследований проводилось в области прикладной психологии: авиационной (Р.Н. Макаров, В.Л. Марищук, В.А. Плахтиенко, Г.М. Хилова и др.), инженерной (К.М. Гуревич, П.Б. Зильбер-ман, Е.А. Милерян и др.), психологии спорта (О.В. Дашкевич, А.Ц. Пуни, П.А. Рудик, А.Я. Чебыкин, Л.М. Аболин, О.А. Черникова и др.).

Многочисленные работы, начиная с Б. Перэ, В. Штерна и Л.С. Выготского показали органичную связь процессов формирования личности и становления эмоциональной сферы. «Участвуя в процессе психического развития от самого начала и до самого конца в качестве важнейшего момента, сам аффект проделывает сложный путь, изменяясь с каждой новой ступенью построения личности, входя в структуру нового сознания, свойственного каждому возрасту, и являя на каждом новом этапе глубочайшие изменения своей психической природы» (Л.С. Выготский).

Все это определяет актуальность изучаемого вопроса и тему нашей работы: «Развитие эмоциональной устойчивости у подростков посредством тренинга».

Целью исследования является изучение возможностей развития эмоциональной устойчивости у подростков посредством тренинга. 

Объект исследования: эмоциональная устойчивость личности.

Предмет: особенности развития эмоциональной устойчивости с помощью предложенных некоторыми авторами тренингов и упражнений.

Для достижения поставленной цели нами определены следующие задачи:

- теоретически изучить особенности развития эмоций и волевой сферы в подростковом возрасте;

- рассмотреть эмоциональные расстройства у подростков и методы коррекции их;

- провести экспериментальное исследование возможности развития эмоциональной устойчивости у подростков посредством тренинга;

- проанализировать полученные экспериментальным путем результаты исследования.

Методы исследования: анализ литературы, обобщение и систематизация данных,  тестирование, моделирование.

База исследования: МОУ СОШ № 47 города Челябинска, учащиеся 8а класса в количестве 25 человек.

  1. Аболин, Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути её повышения. [Текст] / Л.М. Аболин// Вопросы психологии, 1989г, № 4.
  2. Анн, Л.. Психологический тренинг с подростками [Текст] / Л. Анн. – СПб, 2015.
  3. Божович, Л.И.. Проблемы формирования личности. [Текст] / Под редакцией Д.И.Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, Воронеж, 2007г. – 352с.
  4. Выготский, Л.С. Собрание сочинений, т.IV: Детская психология. [Текст] / Л.С. Выготский – М.: «Педагогика», 1984.
  5. Грецов, А.. Тренинг общения подростков. [Текст] / А. Грецов – Питер, 2015г.
  6. Дерманова, И.Б., Сидоренко, Е.В. Межличностные отношения. Психологический практикум. [Текст] / И.Б. Дерманова, Е.В. Сидоренко  – СПб., 2012г.
  7. Додонов, Б.И.. Эмоция как ценность. [Текст] / Б.И. Додонов – М.: Политиздат, 1978. –  272 с.
  8. Изотова, Е.И.. Эмоциональная сфера ребёнка. [Текст] / .В.Никифорова. – М., 2013.
  9. Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. [Текст] / В.Г. Казанская. – СПБ, 2015.
  10. Климова-Фюгнерова, М.. Эмоциональное воспитание в семье. [Текст] / М. Климова-Фюгнерова  – Минск.: Народная асвета, 1981. – 176с.
  11. Колодич, Е.Н.. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков. [Текст] / Е.Н. Колодич – Минск, 2009г.
  12. Лафренье, П.. Эмоциональное развитие детей и подростков. [Текст] / П. Лафренье – М.: Олма-Пресс, 2013. – 250 с.
  13. Лидерс, А.Г.. Психологический тренинг с подростками: учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. [Текст] / А.Г. Лидерс. – М.: Академия, 2013.
  14. Лук, А.И.. Эмоции и личность. [Текст] / А.И. Лук – М.: Знание, 1982. –  176с.
  15. Митина, Л.М.. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. [Текст] / Е.С.Асмаковец. – М.: Флинта,2011. – 192с.
  16. Панов, В.Г.. Эмоции, мифы, разум. [Текст] / В.Г. Панов – М.: Высшая школа, 1992, – 252с.
  17. Прутченков, А.С.. Социально-психологический тренинг в школе. [Текст] / А.С. Прутченков  – М., 2011г.
  18. Психология подростка. [Текст] / Под редакцией А.А.Реана. – М., 2012.
  19. Разумов, С.А. Эмоциональный стресс, работоспособность и здоровье. [Текст] / С.А. Разумов  – М.: Знание, 1975. – 40 с.
  20. Разрешение конфликтов. Игры и упражнения. [Текст] – Волгоград, 2006г.
  21. Рейковский, Я.. Экспериментальная психология эмоций. [Текст]
  22. Сермягина, О.С.. Эмоциональные отношения в семье: социально-психологические исследования. [Текст] /  О.С. Сермягина – Кишинёв: Штиинца, 1991. – 85 с.
  23. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками. [Текст] / Р.Смид.   – М., 2010г.
  24. Фельдштейн, Д.И.. Психология современного подростка. [Текст] / Д.И. Фельдштейн.   – М.: 1987г.
  25. Шалимова, Г.А. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: практическое пособие. [Текст] /  Г.А. Шалимова  – Питер, 2015г.
  26. Эльконин, Д.Б.. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. [Текст] / Т.В.Драгунова. – М.: Просвещение, 2013. – 256с.
  27. Юнацкевич, П.И.. Как выйти из невроза. [Текст] / В.А.Кулганов. – СПб., 2010г.
  28. Якобсон, П.М.. Эмоциональная жизнь школьника: психологический очерк. [Текст] /  П.М. Якобсон – М.: Просвещение, 2006. – 291 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2014 год 43 стр.
Курсовая Исследование качества жизни младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское