Курсовая работа|Психология

Курсовая Психологические факторы популярности социальных сетей у подростков

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2018 | Страниц: 41

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения специфики общения подростков в социальных сетях

1.1. Социальная сеть как коммуникативная среда

1.2. Характеристика общения подростков в социальных сетях

Глава 2. Эмпирическое исследование психологических факторов, влияющих на популярность социальных сетей у подростков

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Анализ результатов исследования

Заключение

Список литературы

Приложение

Актуальность исследования обусловлена тем, что с развитием Интернет технологий социальные медиа прочно вошли в жизнь практически каждого человека, особенно это касается подростков. Наверное, сейчас нет ни одного представителя данной возрастной категории, у кого не было бы собственного аккаунта хотя бы в одной из социальных сетей. Такие социальные сети, как ВКонтакте, Facebook, Одноклассники или Instagram позволяют подросткам обмениваться интересной информацией, делиться своими эмоциями и мнением на актуальные темы, заводить новых друзей и демонстрировать всему миру подробности личной жизни. Естественно, что без определенных коммуникативных навыков эффективного общения не получится. Для общения в социальных медиа не достаточно быть просто грамотным человеком и иметь богатый словарный запас, важно также понимать определенный сленг, уметь пользоваться смайлами, тегами, репостами и т.д. Таким образом, одним из важнейших умений современной личности являются коммуникативные умения. Владение ими на высоком уровне позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми при различных видах деятельности.

Одной из наиболее популярных и оригинальных концепций новой реальности стала теория «сетевых структур» М. Кастельса. По мнению социолога, в настоящее время многие виды человеческой деятельности оформляются в соответствии с логикой сетевой организации [17]. Различные коммуникативные ресурсы (чаты, форумы, социальные сети) привлекают пользователей своей демократичностью, интерактивностью, глобальностью. При этом социальные сети становятся зависимостью для многих детей и подростков. Особенности социальных сетей не только облегчают процесс коммуникации и помогают формировать сети и сообщества единомышленников, но и наносят ощутимый урон неосмотрительным пользователям.

В последние годы проводится значительное количество исследований, посвященных поведению и общению подростков в социальных сетях. Среди последних можно отметить исследования Е.В. Аржаных с соавторами [35], Д.А. Баевой [3], О.В. Гавриченко [7], А.В. Гордеевой [9], Л.В. Жихаревой [13], С.А. Игумнов [15], Р.Р. Ибрагимова [14], М.С. Ионовой [16], А.А. Киселевой [20], С.А. Конах [23], Д.О. Королевой [24], А.А. Лифинцевой [27], Э.Р. Салимгареевой [38], В.С. Собкина [39], А.А. Рязановой [37], М.В. Чагиной [45], А.В. Чепелевской [46], И.И. Ярыгиной [50] и др. Социальная сеть «ВКонтакте» является преобладающей среди подростков. Изучению особенности поведения и общения подростков в данной сети посвящены исследования О.В. Косарева [25], М.Р. Мельниковой [31], Т.И. Перекрестовой [33], О.В. Рубцовой [36] и др.

Социальные сети обладают существенным отличием от других видов коммуникации в сети Интернет, они подразумевают общение с людьми, с которыми уже установлены отношения в реальной жизни, и предоставляют возможность создания своей реальной личности, размещения подлинной информации о себе.

Цель работы – изучить особенности психологических факторов популярности социальных сетей у подростков.

Гипотеза: основным психологическим фактором, влияющим на популярность социальных сетей у подростков, является мотивация аффиляции.

Объект исследования – особенности общения подростков в социальных сетях.

Предмет исследования – психологические факторы популярности социальных сетей у подростков.

Задачи:

1) определить особенности социальных сетей как коммуникативной среды;

2) дать характеристику общения подростков в социальных сетях;

3) провести эмпирическое исследование психологических факторов, влияющих на популярность социальных сетей у подростков.

Теоретической основой исследования явились работы, раскрывающие особенности общения и поведения в социальных сетях в целом, а также особенности данного общения в подростковом возрасте Е.В. Аржаных, Д.А. Баевой, О.В. Гавриченко, А.В. Гордеевой, Л.В. Жихаревой, С.А. Игумнова, Р.Р. Ибрагимова, М.С. Ионовой, А.А. Киселевой, С.А. Конах, Д.О. Королевой, О.В. Косарева, А.А. Лифинцевой, М.Р. Мельниковой, Т.И. Перекрестовой, О.В. Рубцовой, Э.Р. Салимгареевой, В.С. Собкина, А.А. Рязановой, М.В. Чагиной, А.В. Чепелевской, И.И. Ярыгиной и др.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

1. Акулич М.М. Интернет-троллинг: понятие, содержание и формы / М.М. Акулич // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2012. – №8. – С. 47-54

2. Бадраклы Б.Д. Коммуникативные установки в общении молодежи в социальных сетях / Б.В. Бадркалы // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2017. – № 4 (10). – С. 28-30.

3. Баева Д.А. Влияние интернет-среды на ребенка в подростковый период / Д.А. Баева, В.В. Губанова // Вестник современных исследований. – 2018. – № 5.1 (20). – С. 277-279.

4. Баранова Ю.М. Общение подростков в социальных интернет-сетях как особый вид коммуникации / Ю.М. Баранова // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – № 4. – С. 105-110.

5. Богомазова К.А. Современный человек и современные технологии: кто кого? / К.А. Богомазова // Психологическая газета [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.psy-gazeta.ru/feed/3862/

6. Бочавер А.А. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий / А.А. Бочавер, К.Д. Хломов // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2014. – №3. – С. 177-191.

7. Гавриченко О.В., Смолякова Т.В. Особенности самопрезентации в Интернет-дневниках подростков и молодежи // Психологические исследования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psystudy.ru

8. Гаранян Н.Г. Частые социальные сравнения как фактор эмоциональной дезадаптации студентов / Н.Г. Гаранян, Д.А. Щукин // Консультативная психология и психотерапия. – 2014. – Т.22. – № 4. – С. 182-206.

9. Гордеева А.В. Вариативность самопрезентации подростков в Интернете [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sudexp.org/publ/10-1-0-362

Всего 50 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2014 год 43 стр.
Курсовая Исследование качества жизни младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское