Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы коллектива школьников
1.1. Понятие коллектив школьников
1.2. Уровни и стадии коллектива школьников
Выводы по главе
Глава 2. Анализ организации командной работы коллектива школьников
2.1. Сущность командной работы
2.2. Методика организации командной работы коллектива школьников
Выводы по главе
Заключение
Список использованных источников
В настоящее время усиливается роль образования как системообразующего ресурса социокультурной модернизации российского гражданского общества. Разработанные в этой связи образовательные стандарты нового поколения впервые ориентированы на воспитание школьников в качестве доминанты образования и определяют новые цели образования – воспитание, социально-педагогическую поддержку, становление и развитие высоконравственного, творческого и компетентного гражданина РФ. Видные ученые современности отмечают, что за последнее десятилетие существенно изменились социальные свойства растущего человека, возникла «потребность в интеграции научных сил в раскрытии возможностей пространства современного образования, определения наиболее действенных форм его организации. Такая интеграция позволит более эффективно решать на практике проблему создания условий, обеспечивающих реализацию воспитательных стратегий».
В этом контексте особое значение приобретают эффективные организационные формы социального воспитания детей, подростков и юношества. Прогрессивный педагогический опыт экономически развитых стран показывает, что создание команд и организация проектно-групповой работы школьников представляют собой перспективную модель организации воспитательного процесса в современной школе как социально-активной открытой организации и являются эффективным инструментом повышения качества социального воспитания растущей личности.
Цель исследования – изучить организацию командной работы коллектива школьников.
Объект исследования – коллектив школьников.
Предмет исследования – организация командной работы коллектива школьников.
Задачи:
- рассмотреть понятие коллектив школьников;
- изучить уровни и стадии коллектива школьников;
- проанализировать сущность командной работы;
- охарактеризовать методику организации командной работ коллектива школьников.
Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация.
Структура работы. Исследование включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
1. Акопян, А.А. Формирование межличностных отношений младших школьников / А.А. Акопян, М.А. Абелян // Наука и образование сегодня. – 2018. – № 7 (30). – С. 69-72.
2. Александрова, Е. А. Педагогическое сопровождение младшего школьника в процессе формирования социального опыта / Е.А. Александрова, И. А. Неясова // Гуманитарные науки и образование. – 2016. – № 3. – С. 7-12.
3. Витвар, О.И. Актуальность командной и проектно-групповой работы в социальном воспитании школьников / О.И. Витвар // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. – 2014. – № 4. – С. 196-202.
4. Глазьев, С. Ю. О стратегии развития российской экономики / С.Ю. Глазьев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.apn.ru/publications/
5. Гордин, Л.Ю. Организация классного коллектива / Л.Ю. Гордин. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.
6. Демина, Э.М. Специфика управления образовательным процессом начальной школы в условиях реализации ФГОС / Э. М. Демина, Н.А. Медвецкая // Управление начальной школой. – 2014. – № 2. – С. 5-14.
7. Джонсон, Д. Методы обучения: обучение в сотрудничестве: Пер. с англ. – СПб: Экономическая школа, 2011. – 256 с.
8. Дзгоева, Н. М. К проблеме исследования сотрудничества в психологии // Вестник университета управления / Н.М. Дзгоева. – 2008. – № 5. – С. 39-42.
9. Ефремова, Т. Ф. Толковый словарь / Т.Ф. Ефремова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moyslovar.ru/slovar/efremova/slovo/
10. Жумаев, Э.Т. Включенность личности школьника в классный коллектив / Э.Т. Жумаев, Б.Э. Юсупов // NovaInfo.Ru. – 2018. – Т. 2. – № 85. – С. 192-195.
11. Иванова Н.В. Возможные приемы организации сотрудничества младших школьников с учителем и родителями во внеучебной деятельности / Н.В. Иванова // Начальная школа. – 2006. – №3. – С. 16-20.
12. Климова, К.Ю. Воспитание личности младшего школьника в коллективе / К.Ю. Климова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 4-2 (77). – С. 43-45.
13. Кожурова, А.А. Оценка сплочения коллектива в 1 классе в поликультурной среде начальной школы / А.А. Кожурова, С.С. Неустроева // Научный электронный журнал Меридиан. – 2018. – № 4 (15). – С. 132-134.
14. Панюкова, А.А. Разработка методики урока для развития у школьников навыков командной работы / А.А. Панюкова, В.И. Дударева // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2016. – Т. 12. – № 3-2. – С. 211-218.
15. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: info/glossary/?srch=БРИГАДА
16. Сингурова, В.С. Деятельность педагога по формированию коллектива младших школьников / В.С. Сингурова // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. – 2018. – № 3 (6). – С. 39-40.
17. Современная дидактика и качество образования: материалы V Всеросс. научно-методич. конф. Красноярск, 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://neo-didactica.ru
18. Сундеева, Л.А. Формирование сплоченности коллектива младших школьников во внеурочной деятельности / Л.А. Сундеева, З.Ф. Рахимова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 2 (19). – С. 181-185.
19. Тамбовцев, В. Л. Конечные результаты отрасли образования и проблемы их измерения / В.Л. Тамбовцев // Вопросы образования. – 2006. – № 1. – С. 5-24.
20. Туйбаева, Е.И. Показатели оценки коммуникативных УУД младших школьников / Е.И. Туйбаева // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1-6. – С. 116-117.