Введение
Глава 1. Теоретический анализ сторителлинга в музыкальной сфере;
1.1. Понятие сторителлинга
1.2. Медиатизация музыкальной сферы
1.3. Самый популярный жанр в музыкальной индустрии
Глава 2. Сторителлинг в творчестве Скиптонита и Morgehshtern
2.1. Творчество и публичная деятельность Скриптонита
2.2. Творчество и публичная деятельность Morgehshtern’a
2.3. Истории как инструмент управления тенденциями
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования. Сторителлинг широко используется в самых разных областях: от управления персоналом до рекламы и цифровой журналистики, его актуальность обусловлена возросшими требованиями к эргономичности информационных продуктов. Данная технология признана лучшей бизнес–идеей 2006 года – по признанию журнала «Harvard Business Review». В 2019 – сторителлинг определяется не просто как лучший способ сделать бизнес–доклад или презентацию, передать знания посредством рассказывания историй, а является инструментом выстраивания внешних и внутренних коммуникаций. Например, в рекламной серии «Банка Империал» (90–е гг. ХХ в) был применен впервые сторителлинг в отечественной рекламе. Это были истории, основанные на событиях царской России, подкрепленные «легким юмором», пропагандирующие, прежде всего, надежность банковских услуг и устойчивость самой финансовой организации. Культура является важным социальным институтом, который своей задачей ставит обеспечение общественной стабильности, объединение общества и государства на решение особо важных национальных задач. От уровня культурного развития населения зависит благосостояние любого государства, поэтому особое внимание при реализации государственной политики необходимо уделять повышению культуры граждан, в том числе молодежного возраста. В «Основах государственной молодежной политики РФ до 2025 года» указано, что одной из приоритетных задач в данный временной период является создание условий для формирования гармоничной, постоянно совершенствующейся личности, обладающей прочным нравственным стержнем, личности с независимым мышлением, которая обладает созидательным мировоззрением и демонстрирует высокую культуру. Такое может быть достигнуто только путем повышения культурного уровня молодежи, в частности в сфере музыкального искусства. Музыкальное искусство играет значительную роль в жизни молодого населения. Именно музыка воздействует на чувства и эмоции молодого человека, что является важной составляющей воспитания личности. Ситуация, которая сложилась в нашей стране, свидетельствует о том, что в сфере музыкального воспитания наблюдается кризис, который привел к понижению общего культурного уровня подрастающего поколения. Молодые люди неохотно посещают филармонии, концерты классической музыки, в большей степени предпочтения молодежи останавливаются на посещении концертных площадок с «легкой» музыкой. Молодежь довольствуется доступными способами получения того или иного культурного продукта, в том числе и музыкального. Благодаря, развитию телевидения и сети Интернет, молодые люди получили доступ ко всем видам массовой культуры, характеризующиеся примитивностью, не возможностью для духовного развития личности. Приоритетность современной массовой музыки в предпочтениях молодежи не дает возможности для культурного развития личности молодого человека. Поэтому сегодня как никогда остро стоит вопрос о развитии музыкальных ценностей, внедрение «серьезной» музыки в жизнь молодого поколения.
Целью курсовой работы является рассмотрение Сторителлинга в музыкальной сфере как современный инструмент управления тенденциями. Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
провести теоретический анализ сторителлинга в музыкальной сфере;
Рассмотреть значение сторителлинга в творчестве Скиптонита и Morgehshtern
Объект исследования: творчество современных российских рэп исполнителей Скриптонита и Morgenshtern’a.
Предмет исследования: истории и ценности артистов Скриптонита и Morgenshtern’a в своём творчестве и публичной деятельности.
Теоретико–практическому исследованию вопросов применения методов сторителлинга в различных сферах, посвятили свои труды такие исследователи, как А.С. Сумская Е.А.Челнокова, С.Н. Казначеева, К.В. Калинкина, Н.М. Григорян (сторителлинг в маркетинговых коммуникациях); О.В. Тодорова (технологии сторителлинга как инновации в PR–сфере), В.Ю. Грушевская, Е.А. Челнокова, С.Н. Казначеева (сторителлинг в образовании и психологическая основа влияния историй); Н.И. Дворко, М.А. Пильгун (возможности историй, как трансмедийного повествования, перспективы развития медиаисторий в сфере бизнеса), М.Г. Шилина, Н.В. Маняйкина (использование сторителлинга в сети Интернет) и др. Среди работ зарубежных исследователей отметим А. Филлипса, Г. Дженкинса, Ф. Сиссоко, которые рассматривали общие тенденции построения историй в сторителлинге, а также, особенности и силу влияния 58 сторителлинга в сфере PR и рекламы, а также труды Б. Блека, Р. Бушмана, Р. Верекки, Д. Даймонда, М. Демерцис, Д. Кауфмана, Т. Корделла, Р. Ла Порта, И. Нира, Н. Чипалкатти и др.
Научная новизна обусловлена низкой степенью изученности предмета данного исследования.
Структура и объём работы. Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику дипломной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Специальная и научная литература
1. Бакунин М. Сторителлинг – главные правила и основные ошибки // Михаил Бакунин / [Электронный ресурс], режим доступа: https://bakunin.com/storytelling/#549d698581ccb97d73f213f6e307e57f (дата обращения: 08.06.2019)
2. Большакова И.О. Сторителлинг – история о истории // [Электронный ресурс], режим доступа: https://18047.blogspot.com/2017/03/blogpost.html (дата обращения: 08.06.2019)
3. Бредемайер К. Черная риторика, искусство словесной атаки / К. Бредемайер. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 183 с. (дата обращения: 08.06.2019)
4. Вайбель, П. Медиаискусство: от симуляции к стимуляции // [Электронный ресурс] / П. Вайбель «Landing read» РКТ ЧГИК.: Логос – режим доступа: http://logosjournal.ru/arch/82/106_6.pdf. (дата обращения: 08.06.2019)
5. Вербова А. Storytelling на вебинаре или как достучаться к сердцам слушателей // [Электронный ресурс], режим доступа: https://etutorium.com.ua/blog/storytellingnavebinare, (дата обращения: 08.06.2019)
6. Гузенков С. Алгоритмы сторителлинга. Как создавать истории и использовать их в текстах и презентациях, режим доступа: https://ridero.ru/books/algoritmy_ storitellinga/read/#textpreview (дата обращения: 08.06.2019)
7. Кто зарабатывает на сторителлинге в России: 9 историй и 1 неожиданность [Электронный ресурс], портал «Ярко», 5 авг., 2016, режим доступа: https://spark.ru/startup/yarko/blog/16797/kto–zarabativaet–nastoritellinge–v–rossii–9–istorij–i–1–neozhidannost 76 (дата обращения: 08.06.2019)
8. Кузьмин Н.С. Банковский менеджмент и проблемы эффективного управления коммерческим банком // Экономика и современный менеджмент: теория и практика : сб. ст. по матер. X междунар. науч.–практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2012 – С. 15–97
9. Кутковая Е.C. Нарратив в исследовании идентичности // Национальный психологический журнал. – 2014. – No 4 (16). – С. 23–33.
10. Муравьева, О.В. Современная журналистика в условиях конвергенции / О.В. Муравьева // 7th International Scienti c Conference «European Applied Sciences: modern approaches in scienti c researches»: Papers of the 7 th International Scienti c Conference. December 16, 2016. – Stuttgart. Germany . – P. 13–14
11. Кознова А.А. О некоторых особенностях музыкального дискурса//Коммуникация в современном поликультурном мире: прагматика лингвистического знания. – 2015. – С. 199–200.
12. Королькова А.А. Социология музыки Адорно//Гуманитарные науки. – 2015. – С. 50–51
13. Курамагомедова З.М. Массовая и элитарная культура//Вестник Махачкалинского филиала МАДИ. – 2014. – No14. – С. 79–81.
14. Лазутина Т.В. Символичность музыкального жанра//Культурология. – 2009. – С. 123–125.
15. Лопатина Е.И. К проблеме встречного движения массовой культуры и академической музыки в условиях современности//Вестник КемГУКИ . – 2011. – No17. – С. 83–88.
16. Лукьянова В.Г. Проблематика формирования музыкального мышления в книге М. Вебера «Рациональные и социологические основания музыки» //Герценовские чтения 2014. Социологическое образование в России. СПб. – 2014. – С. 72–82. Кочеткова М.О., Тубалова И.В. Динамика развития блога как жанра дискурса блогосферы: социолингвистический аспект // Вестн. Том. гос. ун–та. Филология. 2014. No1 (27) С.39–52.
17. Лебедев П.П. Культурно–речевой аспект и блогосфера // Вестник ЧелГУ. 2015. No5 (360) С.77–84.
18. Луканина М.В. Текст средств массовой информации и конвергенции. Екатеринбург, 2012. С. 205–214. Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй / А. Симмонс. М.: Изд–во: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – 272 с.
19. Сторителлинг в маркетинге: как бизнесу использовать себе на пользу // [Электронный ресурс], журнал «Генеральный директор», режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9482–storitelling?ustp=W, (дата обращения: 08.06.2019)
Интернет ресурсы
20. https://www.lofficielrussia.ru/art/skriptonit–sobchak–interview(дата обращения: 08.06.2019)
21. https://www.gazeta.ru/culture/2017/12/28/a_11558348.shtml (дата обращения: 08.06.2019)
22. https://bazaar.ru/fashion/geroi/skriptonit–u–menya–net–nikakikh–pravil/ (дата обращения: 08.06.2019)
23. https://www.colta.ru/articles/music_modern/17911–nikomu–my–ne–nuzhny–derevnya (дата обращения: 08.06.2019)
24. https://peopletalk.ru/article/novye–otkroveniya–skriptonit–o–lyubvi–problemah–s–alkogolem–i–dengah/ (дата обращения: 08.06.2019)
25. https://the–flow.ru/news/skriptonit–vmeste (дата обращения: 08.06.2019)
26. https://meduza.io/feature/2017/12/23/nelyubov–i–be dnost (дата обращения: 08.06.2019)
27. https://genius.com/Scriptonite–interview–lyrics (дата обращения: 08.06.2019)
28. https://www.youtube.com/watch?v=erg5QTkY4xI (дата обращения: 08.06.2019)
29. https://vk.com/scriptonite (дата обращения: 08.06.2019)
30. https://vk.com/izirep (дата обращения: 08.06.2019)
31. http://rhyme.ru/morgenshtern–godovshhina–shou–izirep–i–anons–novogo–alboma/ (дата обращения: 08.06.2019)
32. http://www.ufa.aif.ru/dontknows/kto_takoy_morgenshtern (дата обращения: 08.06.2019)
33. https://genius.com/artists/Morgenshtern (дата обращения: 08.06.2019)
34. https://bash.news/news/81692_bloger_morgenshtern_iz_ufy_udalil_vse_svoe_tvorchestvo_iz (дата обращения: 08.06.2019)