ВКР|Педагогика

ВКР Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта на занятиях ИЗО-деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2019 | Страниц: 68

Цена: 3 700
Купить работу

Введение

Глава 1 Современные представления о развитии мелкой моторики детей младшего школьного возраста в педагогике и психологии

1.1 Характеристика движения и развития мелкой моторики в онтогенезе

1.2 Особенности развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Глава 2 Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

2.1 Проблема развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

2.2 Характеристика традиционной и нетрадиционной изобразительной деятельности в развивающей работе

Глава 3 Экспериментальное изучение особенностей развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта на занятиях ИЗО-деятельности

3.1 Организация и ход исследования развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

3.2 Результаты и выводы

3.3 Система работы по развитию мелкой моторики детей младшего школьного возраста средствами ИЗО-деятельности

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

В настоящее время практически у детей с нарушением интеллекта отмечается недоразвитие моторики разной степени выраженности. Недостатки могут распространяться как на крупную, так и на тонкую моторику. Актуальность исследования заключается в необходимости развития тонкой моторики рук у детей с нарушением интеллекта для овладения ими в дальнейшем письмом. Развитие тонкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У младших школьников с нарушением интеллекта уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения письму. Согласно данным Министерства образования Российской Федерации с каждым годом увеличивается количество детей с различными нарушениями.

Несмотря на необходимость развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, занятия ИЗО-деятельности недостаточно используются в данном процессе. Отечественные специалисты в сфере художественной педагогики утверждают, что формирование мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта, представляет собой непростую деятельность, сочетающую познавательные и эмоциональные факторы. При этом многие исследователи отмечали, что именно изобразительная деятельность способствует более эффективному формированию моторики у данной категории детей.

Цель работы – изучение влияния ИЗО-деятельности развития мелкой моторики руки у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Объект исследования – развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Предмет исследования – развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта на занятиях ИЗО-деятельности.

Задачи:

- дать характеристику движения и развития мелкой моторики в онтогенезе;

- изучить особенности развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта;

- охарактеризовать традиционную и нетрадиционную изобразительную деятельность в развивающей работе;

- выявить специфику изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта;

- организовать исследование развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта;

- проанализировать результаты исследования;

- разработать систему работы по развитию мелкой моторики средствами ИЗО-деятельности детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта будет проходить эффективнее, если:

– учитывать особенности развития мелкой моторики у данной категории детей;

– задания и упражнения на занятиях ИЗО-деятельности будут подобраны так, чтобы они обеспечивали всестороннее воздействие на мелкую моторику;

– на занятиях ИЗО-деятельности будет активно использоваться пальчиковая гимнастика.

База исследования: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №1» (г. Новосибирск, ул. Инская, д. 61).

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация; психодиагностическое обследование с использованием комплекса методик.

1. Айламазьян, А. М. Движение и становление личности / А. М. Айламазьян // Национальный психологический журнал. – 2017. – №2(26). – С. 73-84.

2. Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович, Н. В. Микляева. – М.: ПАРАДИГМА, 2012. – 312 с.

3. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность. – М.: Академия, 2012. – 496 с.

4. Бумаженко, Н. И. Анализ направленности интересов школьников с интеллектуальной недостаточностью / Н. И. Бумаженко, И. А. Шарапова, А. И. Бумаженко // Наука – образованию, производству, экономике: материалы ХХIII(70) региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов: в 2 томах. – 2018. – С. 201-202.

5. Вайнерман, С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / С. М. Вайнерман, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин, Ю. А. Лебедев, Л. В. Филиппова. – М.: Академия, 2001. – 257 с.

6. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.

7. Войлокова, Е. Ф. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Е. Ф. Войлокова. – СПб.: КАРО, 2005. – 304 с.

8. Гладун, П. С. Нетрадиционные техники рисования как средство формирования сенсорных эталонов у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / П.С. Гладун // Мир детства в современном образовательном пространстве: Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов. – Витебск, 2017. – С. 200-202.

9. Головина, Т. Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы / Т. Н. Головина. – М.: Педагогика, 1990. – 120 с.

10. Грошенков, И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида / И.А. Грошенков. – М.: Академия, 2002, –208 с.

11. Губарева, О. А. Коррекционно-развивающие возможности изобразительной деятельности / О. А. Губарева // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы: материалы III Всероссийской (заочной) научно-практической конференции / под научной редакцией М.В. Сурниной. – 2018. – С. 33-37.

12. Дудьев, В.П. Психомоторика / В.П. Дудьев. – М. : Владос, 2008. – 366 с.

13. Дудьев, В.П. Психомоторика и ее мозговая организация: норма и патология / В.П. Дудьев. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. – 160 с.

14. Дятлович, А. В. Нормализация развития общей и мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью / А. В. Дятлович // Мир детства в современном образовательном пространстве: Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов. – Витебск, 2017. – С. 214-218.

15. Жане, П. Психологическая эволюция личности / П. Жане; пер. с фр. Н. Ю. Федуниной. – М.: Академический Проект, 2010. – 399 с.

16. Захарова, Ю.В. Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию детей с интеллектуальной недостаточностью / Ю. В. Захарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 3. – С. 23-27.

17. Захарова, Ю. В. Рисуем вместе необычными способами / Ю. В. Захарова // Дефектология. – 2010. – № 7. – С. 11-17.

18. Захарова, Ю. В. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста с множественными нарушениями развития (интеллекта и движений) / Ю. В. Захарова // Специальная педагогика. – 2009. – № 2. – С. 42-44.

19. Зуева, М. В. Развитие мелкой моторики рук у детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности / М.В. Зуева, О.А. Попова // Дошкольное и начальное общее образование: стратегия развития в современных условиях: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. – 2018. – С. 497-500.

20. Ибрагимова, А.Р. Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта / А.Р. Ибрагимова, Ф.Х. Велиева // Вестник современных исследований. – 2018. – № 5.1 (20). – С. 151-154.

21. Изобразительная деятельность как средство коррекции в развитии детей / А.А. Акулич, И.А. Карачарова // Дошкольная педагогика. – 2014. – №2. – С. 69.

22. Ильина, Г. В. Психомоторное развитие детей дошкольного возраста средствами физической культуры в условиях инклюзивного образования / Г. В. Ильина // Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс]. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/viewid=26301 (дата обращения: 20.02.2019).

23. Киселева, И. А. Психофизиология моторно-двигательного акта / И. А. Киселева // Проблемы педагогики. – 2017. – № 8 (31). – С. 9-11.

24. Князева, Т. С. Связь моторики человека с его личностными характеристиками / Т. С. Князева // Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 62-73.

25. Корниенко, В. В. Двигательная активность человека как механизм становления личности / В. В. Корниенко, Т. Н. Курицына // Инновационная наука. – 2018. – № 1. – С. 89-94.

26. Коромыслов, В. В. Движение и развитие как фундаментальные составляющие человеческой сущности / В. В. Коромыслов // Знание. Понимание. Умение. – 2015. – № 3 (май - июнь). – С. 141-156.

27. Корсини, Р. Психологическая энциклопедия / Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2006. – 1096 с.

28. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев [Электронный ресурс]. – URL: https://www.twirpx.com/file/1876832/ (дата обращения: 20.02.2019).

Всего 53 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское