ВКР|Дошкольная педагогика и психология

ВКР Подготовка к школе детей 6-7 лет с ОНР 3 уровня

ВКР (62 стр.), презентация (28 стр.) и доклад (6 стр.)
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2019 | Страниц: 62

Цена: 3 700
Купить работу

Введение

Глава 1 Теоретические исследования проблем подготовки детей к школе

1.1 Историография исследований проблем подготовки детей к школе

1.2 Психолого-педагогические основы подготовки детей к школьному образованию

1.3 Особенности подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи

Глава 2 Общее недоразвитие речи у детей как психолого-педагогическая проблема

2.1 Этиология и патогенез общего недоразвития речи у детей

2.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня

Глава 3 Экспериментальное исследование подготовки к школе детей (6-7 лет) с общим недоразвитием речи III уровня

3.1 Исходные показатели готовности к школе детей с общим недоразвитием речи III уровня

3.2 Программа подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи III уровня

3.3 Анализ результатов коррекционной работы

Заключение

Библиографический список

Приложение

Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема готовности детей, несмотря на достаточно длительную историю ее изучения, продолжает занимать одно из центральных мест в психолого-педагогических исследованиях. Это вызвано, прежде всего, важностью самой проблемы для обеспечения успешности школьного обучения детей в ближайшем будущем, а также тем, что до сих пор отсутствует ясность в вопросах об условиях и способах формирования психологической готовности к школьному обучению.

Проблема готовности к школе ребенка дошкольного возраста активно изучается в литературе. Например, Л. И. Божович считала, что «готовность к школе – это состоящая из нескольких взаимосвязанных психических функций, развитие которых достигает оптимального уровня для возможности участия в организованном обучении в школе».

Однако, несмотря на непрекращающийся интерес к проблеме готовности к школьному обучению, многие исследователи отмечают, что ребенок, приходящий в школу, оказывается не готов, и сталкивается со значительным количество трудностей. Причем анализ теоретических источников показывает, что готовность к школьному обучению – это довольно обширный феномен, который включает различные виды готовности: психологической, психофизиологической, личностной, мотивационной и другие, включая и готовность к обучению грамоте. Готовность к обучению дошкольников грамоте рассматривается в структуре интеллектуальной готовности и охватывает как личные качества ребенка, так и уровень его умственного и физического развития. С психофизиологической точки зрения, процесс освоения грамоты выступает в качестве пропедевтики формирования навыков чтения и письма у детей и подразумевает взаимообусловленную и взаимосвязанную деятельность слухового, зрительного и речедвигательного и моторного анализаторов. При этом в особом подходе к обучению грамоте нуждаются дошкольники, имеющие дефекты в развитии речи.

Цель работы: на основе результатов теоретического анализа и практического исследования разработать и апробировать программу подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи III уровня и выявить ее эффективность.

Объект исследования: подготовка к школе старших дошкольников.

Предмет исследования: подготовка к школе детей (6-7 лет) с общим недоразвитием речи III уровня.

Задачи:

– провести анализ историографии исследований проблем подготовки детей к школе;

– определить психолого-педагогические основы подготовки детей к школьному образованию;

– определить подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи;

– изучить этиологию и патогенез общего недоразвития речи у детей;

– дать психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи III уровня;

– выявить исходный уровень готовности к школе детей с общим недоразвитием речи III уровня;

– разработать и апробировать программу подготовку к школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня;

– провести анализ результатов коррекционной работы.

Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

1. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению / Т.В. Ананьева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 96 с.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Л.И. Божович // под ред. Д.И. Фельдштейна. – Воронеж: МОДЭК, 2001. – С. 213-245.

3. Брехова У.М. Проблемы готовности детей к обучению в школе / У.М. Брехова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 2. – С. 107-109.

4. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. – М.: Проспект, 2010. – 192 с.

5. Волкова Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова, Н. С. Шаховская. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 680 с.

6. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО, 2013. – 1008 с.

7. Гаврилушкина О.П. Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий / О.П. Гаврилушкина // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1. – С. 79-88.

8. Гончарова В. А. Общие направления работы по коррекции нарушений лексики у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. – 2006. – № 1. – С. 78-90.

9. Гринева М.С. Структура личностной готовности к школе детей пяти, шести и семи лет / М.С. Гринева // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 11. – С. 37-40.

10. Грязнова Г.А. Показатели психологической готовности дошкольников к школьному обучению в соответствии с ФГОС / Г.А. Грязнова, Л.П. Михальцова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 3. – С. 106-107.

11. Грязнова Г.А. Создание развивающей среды как условие успешной психологической готовности дошкольников к обучению в школе / Г.А. Грязнова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 3. – С. 108-109.

12. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.

13. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 280 с.

14. Дорофеева О.В. Основные направления работы по формированию предпосылок готовности к школьному обучению детей с общим недоразвитием речи на материале дидактических игр / О.В. Дорофеева // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2011. – № 4. – С. 95-101.

15. Дубяга О. Ю. Использование игр при коррекции расстройств фонематических процессов у детей дошкольного возраста / О. Ю. Дубяга, О.В. Ильченко // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 1-6 (21). – С. 65-71.

16. Жукова Н. С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2003. – 317 с.

17. Каменская В.Г. Дифференциальные психофизиологические признаки различной интеллектуальной успешности детей дошкольного возраста / В.Г. Каменская // Психологический журнал. – 2010. – Т. 22. – № 1. – С. 96-99.

18. Каменская В.Г. Психофизиологические критерии нормативности развития интеллектуальных функций ребенка / В.Г. Каменская // Мозг, психика, поведение. – СПб., 2011. – С.26-30.

19. Каше Г. А. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни) / Г. А. Каше, Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986. – 68 с.

20. Кладова Е. В. Особенности социально-психологической готовности детей с общим недоразвитием речи к школе / Е.В. Кладова // Педагогика: традиции и инновации. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 26-29.

21. Колбешина А. В. Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством игрового занимательного материала и интерактивных технологий / А. В. Колбешина, С. А. Кузьмина // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2016. – № 4 (10). – С. 216-221.

22. Колесникова С.А. Формирование учебных навыков у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе / С.А. Колесникова, В.А. Зебзеева // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 6 (23). – С. 368-374.

23. Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Знание, 2011. – 201 с.

24. Кудрявцев В.А. Сравнительная характеристика основных качеств мыслительной деятельности при умственной отсталости и задержке психического развития / В.А. Кудрявцев, С.Н. Каштанова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 15-43.

25. Левина Р. Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды / Р. Е. Левина. – М.: АРКТИ, 2015. – 224 с.

26. Леонтьев А. А. Психолингвистика / А. А. Леонтьев. – М.: Наука, 2012. – 360 с.

27. Макадей Л.И. Особенности эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью / Л.И. Макадей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2010. – № 9. – С. 125.

28. Маяцкая Н. К. К проблеме фонетико-фонематического недоразвития речи дошкольников // Новая наука: От идеи к результату. – 2016. – № 1-2 (60). – С. 67-70.

29. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М.: Просвещение, – СПб.: Речь, 2011. – 392 с.

30. Насибуллина А.Д. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе подготовки к обучению в школе / А.Д. Насибуллина, М.А. Польшина // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 2 (121). – С. 130-135.

31. Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 115 с.

Всего 58 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Дошкольная педагогика и психология
2012 год 65 стр.
ВКР Диагностика проявлений и причин нарушений поведения у младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское