Курсовая работа|Дошкольная педагогика и психология

Курсовая Театрализованные игры как средство социально-личностного развития

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2019 | Страниц: 36

Цена: 1 550
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

1.1 Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста

1.2 Театрализованные игры как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста

1.3 Методика использования театрализованных игр как средства социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста

ГЛАВА 2 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 Изучение уровня социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста

2.2 Подбор театрализованных игр для социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста

2.3 Реализация театрализованных игр для социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в дошкольных учреждениях, показывает, что педагоги-практики, работая по новым воспитательно-образовательным программам, какими бы хорошо разработанными и обеспеченными они не были, испытывают значительные трудности в реализации именно направления социально-личностного развития детей. На наш взгляд причины этого сводятся к следующему.

Во-первых, человек изменяется вместе с окружающей действительностью, но совсем не так стремительно, как мир. Взрослые, даже понимая, что в новых условиях надо менять свой образ жизни, свои ценности, стиль деятельности, далеко не всегда в состоянии это сделать и лишь приспосабливаются к изменениям. Подрастающее же поколение воспринимает реалии жизни как данность. В этом различии взрослых и детей, видимо, кроется сегодня самая большая проблема. Так как воспитывать должны взрослые, среди которых большинство не вписываются органично в современную жизнь.

Во-вторых, социально-личностное развитие детей – процесс сложный, противоречивый и носит комплексный характер: задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно. Поэтому организация педагогического процесса, направленного на вхождение ребенка в мир социальных отношений, требует от педагога особого мастерства, знания детей, собственного переживания, явно выраженного отношения.

В-третьих, новый подход к социально-личностному развитию детей в нашем обществе и осознанная работа в этом направлении предполагают понимание педагогами сущности процесса социализации, а также сложнейших психогенных механизмов (самопознание, самоотношение, саморегуляция, саморазвитие и т.д.) и их роли в развитии личности. Овладеть этими необходимыми психологическими знаниями самостоятельно довольно сложно.

Отмеченные выше моменты значительно затрудняют реализацию требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования в области социально-личностного развития детей.

Цель исследования – подобрать и апробировать театрализованные игры, направленные на социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: театрализованные игры как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1) проанализировать научную литературу посвященную вопросам социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр;

2) выявить уровень социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

3) охарактеризовать особенности социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр;

4) разработать программу по применению театрализованных игр для социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; психодиагностический метод.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

1. Акулова, О. Театрализованные игры / О. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – С. 24-25.

2. Волкова, Т.А. Театрализованная игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста / Т.А. Волкова, К.В. Шеина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. № 32. С. 179-183.

3. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО, 2007. – 1008 с.

4. Гераськина, В.В. Научные основы социально-личностного развития детей дошкольного возраста в образовательных ситуациях / В.В. Гераськина Технологии развития и обучения детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях Материалы Внутривузовской студенческой научно-практической конференции института психологии и педагогики Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. – 2018. – С. 14-19.

5. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2014. – 272 с.

6. Горбовская, А.Ю. Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе / А.Ю. Горбовская // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – Т. 1. – С. 50-54.

7. Дельгас, Г.В. Сказка в гости к нам пришла. Как можно организовать театрально-игровую деятельность в ДОУ? / Г.В. Дельгас // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2009. – № 4. – С. 77-80.

8. Дорожкина, А.А. Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредство театральной деятельности / А.А. Дорожкина // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: Сборник научных трудов I-ой всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. Т.И. Никифоровой, Т.И. Гризик, Л.А. Григорович. – Чебоксары, 2015. – С. 250-252.

9. Иваненко, М.А. Педагогическое сопровождение социально личностного развития ребенка в период детства: дис. …канд. пед. наук / М.А. Иваненко. – Екатеринбург, 2005. – 178 с.

10. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2010. – 416 с.

11. Корепанова, М.В. Технологии комплексного подхода к социально-личностному развитию дошкольников / М.В. Корепанова // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2012. – № 6. – С. 2.

12. Крылова, Н.М. Основные направления повышения качества воспитания детей в трудовой деятельности / Н.М. Крылова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2013. – № 1. – С. 81.

13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 336 с.

14. Самарич, В.В. Драматизация как средство становления коммуникативных способностей будущих педагогов: Автореф. дисс. … канд. пед. наук / В.В. Самарич. – Ставрополь, 2000. – 25 с.

15. Сушкова, И.В. О технологии социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста в образовательных ситуациях / И.В. Сушкова, Е.Н. Малютина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2016. – № 35 (3). – С. 130-144.

16. Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования / И.В. Сушкова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

17. Сушкова, И.В. Формирование начал нравственного сознания у детей 5-7-го года жизни: актуальные вопросы теории и практики / И.В. Сушкова. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2006. –346 с.

18. Сушкова, И.В. Экспериментальное выявление особенностей социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста/ И.В. Сушкова, Н.Е. Савкина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2013. – Т. 3. – № 23. – С. 82-89.

19. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2001. – 336 с.

20. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. акад., 2014. – 189 с.

21. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1997. – 416 с.

22. Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы игры дошкольника / Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. – 2008. – №7. – С. 19-30.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2017 год 36 стр.
Курсовая Игра как средство развития общения дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2011 год 32 стр.
Курсовая Влияние неполной семьи на ребенка дошкольного возраста
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2012 год 41 стр.
Курсовая Воспитание правильной речи у дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2016 год 38 стр.
Курсовая Формирование личности дошкольника в зависимости от стиля педагогического общения
diplomstud
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2015 год 57 стр.
Курсовая Подготовка детей к обучению в школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское