Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения межличностных отношений у дошкольников
1.1. Понятие межличностных отношений в психологии и педагогике.
1.2. Развитие межличностных отношений у дошкольников в онтогенезе и у дошкольников с ЗПР
Глава 2. Методы работы педагога по развитию межличностных отношений у детей в норме и детей с ЗПР
2.1. Методики диагностики межличностных отношений у детей
2.2. Направления и средства развития межличностных отношений у детей с ЗПР
Заключение
Список литературы
Приложение
Проблематика исследования заключается в том, что безболезненное включение детей с ЗПР в широкую социальную жизнь может осуществляться только при решении ряда проблем психолого - педагогической науки и практики, затрагивающих как общегуманистические, так и гражданские, в частности, проблема формирования межличностных отношений.
Цель исследования – изучение особенностей становления и развития межличностных отношений у детей с ЗПР.
Задачи исследования.
1. Изучить понятие межличностных отношений в психологии и педагогике, проанализировать структуру межличностных отношений, теории, изучающие развитие межличностных отношений.
2. Проанализировать аспекты развития межличностных отношений у дошкольников в онтогенезе с нормой развития и у детей с ЗПР.
Объект данного исследования – межличностные отношения у дошкольников с ЗПР.
Предмет исследования – особенности развития межличностных отношений у детей с ЗПР.
.........
19. Целуйко В. М. Вы и ваши дети // Психология семьи. - Ростов н/Д, РосТип, 2014. – С. 22- 32.
20. Шацкая В.Н. Эстетическое воспитание детей и юношества. - М.: Просвещение, 2013. - 156 с.
21. Шипицына Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками // Педагогика. – М.: Издательство: Детство – Пресс, 2010. – с. 22- 37.