ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретико-методологические основы развития самостоятельности дошкольников
1.1 Методы и средства формирования самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в комплексных и парциальных программах для ДОУ
1.2 Значение, виды и формы организации экспериментирования с детьми
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование уровня развития самостоятельности дошкольников
2.1. Констатирующий эксперимент
2.2. Формирующий эксперимент
2.3. Контрольный эксперимент и анализ проведённой работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Проблема исследования: Каковы педагогические условия развития самостоятельности детей 5–6 лет посредством экспериментирования.
Цель работы: Выявить педагогические условия активизации самостоятельности детей 5–6 лет, посредством экспериментальной деятельности.
Объект исследования: Процесс развития самостоятельности детей 5–6 лет.
Предмет исследования: Педагогические условия развития самостоятельности детей 5–6 лет посредством экспериментирования.
Гипотеза: Использование детского экспериментирования будет способствовать активизации самостоятельности дошкольников при следующих условиях:
1) Подобрать экспериментальные упражнения с учетом активизации самостоятельности дошкольников;
2) Подобрать материалы для экспериментирования с учётом возрастных особенностей детей 5–6 лет.
Задачи:
1. Охарактеризовать значение, виды и формы организации экспериментирования с детьми 5–6 лет.
2. Изучить методы и средства формирования самостоятельности детей 5–6 лет в комплексных и парциальных программах для ДОУ.
3. Провести экспериментальное исследование по выявлению уровня развития самостоятельности детей 5–6 лет.
4. Разработать и апробировать комплекс занятий по экспериментированию, направленных на развитие самостоятельности дошкольников.
5. Провести анализ проведённого исследования по выявлению уровня самостоятельности дошкольников.
Теоретической основой выступили труды следующих учёных: Психологические исследования по проблеме формирования у детей самостоятельности в экспериментировании: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, О.Л. Князева, А.К. Осницкий, А.Н. Поддъяков, Т.А. Серебрякова, Т.И. Шамова, В.В. Щетинина.
Методы:
– теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической и
методической литературы по исследуемой проблеме;
-наблюдение;
- анкетирование;
- эксперимент.
.....
18. Выготский, Л.С. Кризис трёх лет /Л.С Выготский // Дошкольное образование.-2005.- №15.-С.2-4.
.......
20. Гнездилов, Г.В. Возрастная психология и психология развития: учебное пособие /Г.В. Гнездилов, Е.А. Кокорева, А.Б. Курдюмов.- М.: Издво СГУ, - 2013. –С. 204.
Всего 30 источников