Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Реализация гендерного подхода в воспитании детей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2020 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Из истории становления гендерного подхода в воспитании детей в современной психолого-педагогической литературе

1.2. Средства и методы воспитания с учетом их гендерных особенностей

1.3. Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего школьного возраста

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

2.1. Диагностика реализации гендерного подхода в воспитании детей гендерного воспитания детей младшего школьного возраста

2.2. Методы, рекомендованные по реализации гендерного подхода в воспитании детей

2.3. Выводы и рекомендации по гендерному воспитанию

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК БИБЛИОТЕЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы. Реализация личностно-ориентированной парадигмы обучения диктует новые стандарты современной Концепции модернизации российского образования. Тем самым подчеркивается необходимость такой организации обучения, при которой ученик является не просто пассивным объектом, но признается главной действующей фигурой всего учебно-воспитательного процесса, активным субъектом деятельности. Данные образовательные условия помогают ученику самореализоваться в соответствии с присущими ему индивидуальными познавательными возможностями.

В целом ориентация на индивидуальность учащегося и необходимость осуществления личностно ориентированного обучения широко освещается в научных трудах Б.Д. Эльконина, В.В. Давыдова, Г.И. Железовской, В.А. Петровского. Но, уделяя большое внимание личностно ориентированному обучению, ученые не затрагивают особенности восприятия, связанные с половой принадлежностью учащихся.

Так, одним из способов учета индивидуальных особенностей учащихся может быть реализация гендерного подхода. Гендер – социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина». Таким образом, гендерный подход – учет характеристики пола в воспитательно-образовательном процессе, т.е. некая дифференциация по половому признаку.

В настоящее время проблемой гендера интересуются в большей степени с точки зрения решения неких философских, социальных, морально-нравственных проблем.

Несмотря на достаточно подробное освещение проблем гендерного восприятия, до сих пор не существует фундаментальных работ о том, как реализовать данный подход в обучении, как учесть все особенности восприятия мальчиков и девочек при преподавании. Но вместе с тем есть обоснованное представление об образовательной сфере как о мощном средстве, с помощью которого осуществляется и воспитание, и реализация социальных ролей, в том числе и особенности гендера.

Современные тенденции, существующие в науке и образовании, диктуют необходимость учета индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе и гендерной принадлежности. Но в целом отмечается практическая и теоретическая неразработанность данной проблемы.

Степень изученности: Данная тема освещается в работах И.Г. Бересневой, М.Ю. Бужигеевой, А. Войтюк, О.А. Ворониной, Е.И. Горошко, А.В. Кирилиной, И.С. Клециной, И.Г. Овчинниковой, Е.Б. Пенягиной, Г. Силласте, И.А. Стерниным, С.А. Ушакиным, A.M. Холодом, Е.Р. Ярской-Смирновой.

Объект исследования – процесс обучения младших школьников в современном общеобразовательном учреждении.

Предмет исследования – педагогические условия реализации гендерного подхода к обучению младших школьников.

Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование реализации гендерного подхода в воспитании детей.

Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы реализации гендерного подхода в воспитании детей младшего школьного возраста.

2. Провести эмпирическое исследование реализации гендерного подхода в воспитании детей.

Методика сбора материала основана на наблюдении, анкетировании, тестировании, беседе экспериментатора с учащимися.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

1. Ахмедпашаева К.А., Багандова Г.Х. Гендерный подход в системе воспитания и обучения детей// Известия ДГПУ. – 2014. – № 4. – С. 66-69.

2. Бабанский Ю.К. К вопросу о неравномерности развития учебных возможностей школьников// Педагогика. – 2016. – № 11– С. 64-70.

3. Баурова Ю.В. Осуществление интенсификации учебного процесса в начальной школе на основе гендерного подхода. [Интернет-ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/v/osuschestvlenie-intensifikatsii-uchebnogoprotsessa-v-nachalnoy-shkole-na-osnove-gendernogo-podhoda-1.

4. Белобородова Н.С. Реализация гендерного подхода в воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: https://www.irorb.ru/files/magazineIRO/ 2013august/11.pdf.

5. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб: Питер, 2015. – 124 с.

6. Бужигеева М.Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения// Педагогика. – 2017. – № 8. – С. 29-35.

7. Бурова Л.И., Капустина Е.Ю. Особенности социально-педагогической деятельности по формированию гендерных ролей у младших школьников// Вестник Череповецкого государственного университета. – 2017.– № 1. – С. 162-168.

8. Вдовюк В.И., Рыков С.Л. Гендерные исследования в педагогике (обзор в литературе)// Высшее образование в России. – 2017. – № 4. – С. 110-117.

9. Войтюк А.К вопросу о гендерных различиях// Персонал. – 2016. – №3. – С. 35-39.

10. Воронцов Д.В. Что такое гендер// Практикум по гендерной психологии. – 2015. – № 9. – С. 48-54.

11. Гендерное образование. учеб. пособ./ под. ред. Л.И. Столярчук. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2011. – 387 с.

12. Горбачевская Н.Л, Якупова Л.П., Давыдова Е.О., Назаренко А.Е. Возрастная динамика характеристик памяти мальчиков и девочек 6-12 лет// Тезисы докладов 1 Международной конференции памяти А. Р. Лурия. – М. – 2015. – С. 25-36.

13. Евтушенко И.Н. Гендерный подход в образовании// Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 9. – С. 38-49.

14. Жигулина О.В., Миналиева М.А., Рачителева Н.А. Гендерный подход в образовании// Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). – СПб.: Свое издательство. – 2015. - С. 150-157.

15. Закирова А.Р. Гендерная подготовка современного учителя// Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – Казань. – 2014. – С. 78-84.

16. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет// Вопросы психологии. – 2015. – № 2. – С. 65-69.

17. Козырева Ю. В. Актуальность гендерного подхода в современном образовании// Молодой ученый. – 2015. – №14. – С. 473-479.

18. Лашкова, Л.Л. Проявление гендерных различий в процессе коммуникации// Актуальные проблемы образования: поиски и решения: сборник научных статей. – 2017. – С. 175-181.

19. Надолинская Л.Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование// Педагогика. – 2016. – № 5. – С. 30-35.

20. Перлова Ю.В. Развитие гендерной компетентности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста// Соликамский государственный педагогический институт. – 2012. – № 2. – С. 34-42.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское