Введение
Глава 1. Теоретические основы адаптации ребенка к условиям обучения в школе
1.1. Понятие готовности ребенка к школе
1.2. Анализ форм и методов адаптации ребенка к условиям обучения в школе.
Глава 2. Экспериментальное исследование для обоснования выбора форм и методов работы педагога-психолога ДОУ по подготовке ребенка к школе
2.1. Организация и методики исследования
2.2. Диагностика уровня отношения к школе и ее результаты
2.3. Предложения по оптимизации форм и методов адаптации ребенка к условиям обучения в школе ребенка к школе
Заключение
Список литературы
Приложение
Объект исследования - факторы готовности ребенка к школе.
Предмет исследования – деятельность педагога-психолога по подготовке ребенка к школе.
Гипотеза. Формы и методы адаптации ребенка к условиям обучения в школе ребенка к школе должны быть направлены на оптимизацию взаимоотношений его со сверстниками, взрослыми и отношение к школе, которые являются значимыми компонентами и показателями готовности детей к школе.
Проблема, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили решение следующих задач:
1. Охарактеризовать понятие готовности ребенка к школе.
2. Провести анализ форм и методов адаптации ребенка к условиям обучения в школе ребенка к школе в исследуемом ДОУ.
3. Продиагностировать уровень отношения к школе
4. Предложить рекомендации по оптимизации форм и методов адаптации ребенка к условиям обучения в школе ребенка к школе.
Методологическую основу исследования составляют идеи Л.С. Выготского сензитивных периодах развития личности; концепции формирования готовности ребенка к школе (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.); концепции развития способностей с позиции личностно-деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, В.Д. Шадриков и др.); концепции развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.)
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание, тестирование, сравнение, анализ.
....
17. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.
18. Энциклопедия психологических тестов для детей. – М.: Аркадия, 2008. – 256 с.