ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1. Вводные замечания
1.2. Понятие конфликта и его речевая специфика
1.3. Лингвистические признаки конфликтного поведения
1.4. Паралингвистические признаки конфликтного поведения
1.5. Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ФИЛЬМЕ «CRASH»
2.1. Вводные замечания
2.2. Этнический конфликт
2.3. Семейный конфликт
2.4. Бытовой конфликт
2.4. Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Цель исследования – выявить лингвистические и паралингвистические признаки конфликтного поведения персонажей фильма «Crash» (США, 2004).
Задачи исследования:
1. систематизировать теории, в которых изучаются языковыне и неязыковые признаки конфликта»;
2. выявить языковые средства выражения конфликтного поведения и сопровождающие их паралингвистические признаки конфликтного поведения персонажей в фильме «Crash»;
3. сравнить степень значимости вербальных и невербальных средств в создании конфликтных ситуаций в фильме «Crash»;
4. установить количественные показатели лингвистических и паралингвистических средств конфликтного поведения.
Объект исследования – конфликты в фильме «Crash» (США, 2004).
Предмет исследования – лингвистические и паралингвистические признаки конфликтного поведения персонажей на материале фильма «Crash».
Материал исследования представлен 37 вербальными единицами (репликами, высказываниями и диалогическими единицами) и 6 невербальными единицами, извлеченными из американского фильма «Crash» (режиссёр Пол Хаггис, США, 2004 г.).
Методика сбора материала – сплошная выборка.
Методы исследования:
1. метод теоретического анализа – для систематизации научных концепций по проблематике исследования и формирования понятийно-терминологическог аппарата;
2. описательный метод – для описания лингвистических и паралингвистических признаков конфликтного поведения;
3. прием внутриязыкового сопоставления – для сравнительного анализа роли вербальных и невербальных в конфликтном поведении;
4. прием количественного анализа – для установления количественных показателей лингвистических и паралингвистических средств конфликтного поведения.
1. Алексеева А. В. Конфликтогенные языковые средства в тексте интернет-публикации // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 383-385.
2. Волкова О. С. Прагмалингвистические особенности межличностного общения в коммуникативной ситуации "бытовой конфликт": на материале английского языка : Автореферат дис. ... канд. филол. наук. – Волгоград: Волгогр. гос. ун-т, 2009. – 22 с.
3. Баранов А. Н., Добровольский Д. О. Постулаты когнитивной семантики // Известия АН. Сер. лит. и яз. – 1997. – Т. 56, № 1. – С. 11-21.
4. Герасимов В. И., Петров В. В. На пути к когнитивной модели языка // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII. Когнитивные аспекты языка. – М., 1988. – С. 5-11.
5. Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации : Учебное пособие / 2-е изд., стер. – М. : Кнорус, 2012. – 255 с.
6. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: URSS : Либроком, 2014. – 104 с.
7. Демьянков В. З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода // Вопросы языкознания. – 1994. – № 4. – С. 17-33.
8. Добровольский Д. О. Национально-культурная специфика во фразеологии // Вопр. языкознания. – 1998. – № 6. – С. 48-57.
9. Здановская Л. Б. , Непшекуева Т. С. Средства непрямой коммуникации как маркер конфликтности ситуации // Научный журнал КубГАУ. – 2016. – № 122 (08). – С. 213-225.
10. Колшанский Г. В. Паралингвистика / Изд. 5-е. – М. : URSS, 2017. – 96 с.
11. Крамкова О. В. Языковые и прагматические факторы конфликтогенности // Вестник Нижегородского университета им. Н. В. Лобачевского (Филология). − 2011. − № 6 (2). – С. 332–335.
12. Крейдлин Г. Е. Невербальная семиотика и ее соотношении с вербальной : Автореф. дис. … д-ра филол. наук. – М., 2000. – 68 с.
13. Огнева К. А. Паралингвистические компоненты газетных текстов и их значение для восприятия текстовой информации // Культурная жизнь Юга России. – 2009. – № 3. – С. 136-138.
14. Петренко В. Ф. "Вернем психологии сознание!" // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2010. – № 3. – С. 121-141.
15. Полканова А. А. Понятие «Конфликт» в лингвистике: основные подходы к его изучению // Вестник МГЛУ. – 2010. – № 584. – С. 200-208.
Всего 23 источника литературы