Введение
Глава I. Теоретические основы формирования лингвистических навыков
1.1. Проблема формирования у школьников 4 класса лингвистических навыков
1.2. Дидактическая игра как средство формирования лингвистических знаний
Выводы по I главе
Глава II. Экспериментальная проверка формирования навыка у четвероклассников правописания непроизносимых согласных в корне слова
2.1. Констатирующий эксперимент
2.2. Формирующий эксперимент
Выводы по II главе
Заключение
Список использованной литературы
Дидактические игры предоставляют возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание и память. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры. Таким образом, мы можем предположить, что игровой способ обучения детей более эффективен для формирования лингвистических навыков.
Гипотеза – если в учебно-воспитательном процессе при обучении русскому языку будут использоваться дидактические игры, то это будет способствовать эффективности усвоения лингвистических знаний младшими школьниками, и, как следствие, формированию навыка у четвероклассников правописания непроизносимых согласных в корне слова.
Цель исследования – изучить формирование навыка у четвероклассников правописания непроизносимых согласных в корне слова.
Объект исследования – педагогический процесс обучения и формирования лингвистических навыков у четвероклассников.
Предмет исследования – формирование навыка у четвероклассников правописания непроизносимых согласных в корне слова.
Задачи исследования:
- Изучить проблему формирования лингвистических навыков у школьников 4 класса.
- Изучить дидактическую игру как средство формирования лингвистических знаний.
- Провести констатирующий эксперимент.
- Провести формирующий эксперимент.
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 2001. - 144 с.
2. Архипова Е.В. Русский язык и развитие речи / Е.В. Архипова. - Санкт - Петербург: изд. дом «Литература», 2005. - 96 с.
3. Алгазина Н.Н. Методика изучения орфографических правил. - М.- 1982.- С.4.
4. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М., 2011. - 207 с.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. - М., 2010. - 160 с.
6. Бочкарёв В.П. Культурология. Учебное пособие для заочников / В.П. Бочкарёв. - СибГАУ, Красноярск, 2007. - 256 с.
7. Букатов В.М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: книга для учителя / В.М. Букатов, А.П. Ершова. - М.: «Первое сентября», 2002. - 224 с.
8. Букатов В.М. Режиссура урока, общение и поведение учителя / В.М. Букатов, А.П. Ершова. - НОУ ВПО МПСИ, 2010. - 336 с.
9. Букатов В.М. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников / В.М. Букатов, А.П. Ершова. - Петрозаводск, VERSO, 2008. - 187 с.
10. Бунеев Р.Н. Русский язык. 4 класс. Учебник. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. - М.: изд. «Баланс», 2004 - 144 с.
11. Волошина О.И. Тесты, русский язык / О.И. Волошина. - М.: Дрофа, 2004. - 128 с.
12. Выготский А.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т.3 / А.С. Выготский: [Сост. Г.И. Козырев]. - М.: Педагогика, 1991 - 532 с.
13. Дубова Т.А., Дидактическая игра «Иду в гости» на уроках русского языка. Журнал / Т.А. Дубова // Начальная школа. №11, 2001 г. - 30 с.
14. Ерофеева Т.Н Образование и развитие младших школьников / Т.Н. Ерофеева. - М., 2010. - 304 с.
15. Ерофеева Т.Н. Дидактические игры на уроках русского языка / Т.Н. Ерофеева, В.П. Новикова. - М.: Просвещение, 2010. -285 с.
16. Захаров М.М. Дидактические игры на уроках русского языка / М.М. Захаров. - М.: Издательство Приор, 2010. - 156 с.
17. Ипполитова М.В. Игровые технологии для детей младшего школьного возраста / М.В. Ипполитова. - М.: Просвещение, 1993 - 262 с.
18. Коджаспирова, Г.М. Педагогика. Практикум и методические материалы. Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. - М., 2003. - 416 с.
19. Кувашова Н.Г. Методика подготовки детей к школе / Н.Г. Кувашова, Е.В. Нестерова. - Волгоград: Учитель, 2002. - 40с.
20. Кудрявцева М.Д. Веселые минутки / М.Д. Кудрявцева // Начальная школа. - 2005. - №1 - 12 с.
21. Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках русского языка в начальных классах / Е.Н. Кушнерук. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 200 с.
22. Левченко И.Ю. Значение дидактических игр в развитии младших школьников / И.Ю. Левченко. - М.: Академия, 1989 - 287 с.
23. Леонтьев А.Н. Проблема развития психики / А.Н. Леонтьев. - М. 1965г. - 573 с.
24. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Советская педагогика / А.Н. Леонтьев. - М., 1944, № 8 - 9. - 392 с.
25. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика. 1981. - 186 с.
26. Леушина A.M. Дидактические игры в начальной школе / А.М. Леушина. - М.: Просвещение, 2010. - 105 с.
Всего 61 источник литературы