Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Характеристика системы обучения глухонемых в детских садах дореволюционного периода

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Alcofribas

Год: 2018 | Страниц: 26

Цена: 1 800
Купить работу

Введение

1. Теоретические основы обучения детей с нарушениями слуха в детских садах

1.1. Характеристика нарушений слуха

1.2. Специфика системы обучения детей с нарушениями слуха в детских садах

2. Исторические аспекты системы обучения глухонемых в детских садах дореволюционного периода

2.1. История обучения глухонемых детей

2.2. Обучение глухонемых в детских садах дореволюционного периода

Заключение

Список использованной литературы

Степень разработанности темы исследования. Тема системы обучения детей с нарушениями слуха в детских садах получила определённое рассмотрение в специальной и научно-академической литературе разных лет, чем обуславливается её разработанность в отечественной и зарубежной науке.

Непосредственно для данного исследования были проанализированы и использованы труды таких ученых и специалистов, как Г.Н. Батов, С.Ю. Визитова, А.Г. Джантурина, Л.С. Димскис, Д.В. Долгов, В.М. Дудник, С.А. Зыков, С.В. Каришева, А. Мальцев, А.М. Молоток, Д. Рощеня, Е.Е. Савельева, Н.А. Арефьева, и других.

Объект исследования – особенности системы обучения детей с нарушениями слуха в детских садах.

Предмет исследования – система обучения глухонемых в детских садах дореволюционного периода.

Цель исследования – проанализировать особенности системы обучения детей с нарушениями слуха в детских садах дореволюционного периода.

Гипотеза исследования – предположение о том, что в дореволюционной России сложились основные направления системы социальной защиты глухонемых детей, определились методы работы с ними, были намечены пути их интеграции в социум.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать нарушения слуха и речи.

2. Выяснить специфику системы обучения детей с нарушениями слуха в детских садах.

3. Проанализировать исторические аспекты системы обучения детей с нарушениями слуха в детских садах дореволюционного периода.

1. Батов Г.Н. История обучения слабослышащих детей в России : дис. … канд. пед. наук / Батов Геннадий Николаевич. – М., 1998. – 187 с.

2. Батов-Пясецкий Г.Н. История обучения слабослышащих детей в России : монография / Батов-Пясецкий Геннадий Николаевич ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова. - Москва : МЦФ, 2002. - 126 с.

3. Визитова С.Ю. Проблемы инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха и зрения: взаимодействие в семье и обществе // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5. - С. 477-479.

4. Джантурина А.Г. Сурдология и слухопротезирование // Вестник хирургии Казахстана. - 2011. - №2 (26). - С. 73.

5. Димскис Л.С. Дактильная речь: Пособие для педагогов специальных образовательных учреждений для детей с нарушением слуха. — Минск: НИО, 2011. — 76 с.

6. Долгов Д.В. Московский отдел попечительства государыни Императрицы Марии Федоровны о глухонемых (1905-1917) / Д. В. Долгов. - Москва : Спутник+, 2014. - 71 с.

7. Долгов Д.В. Из истории Московского городского Арнольдо-Третьяковского училища глухонемых (1853-1917) / Д. В. Долгов. - Москва : Спутник+, 2016. - 136 с.

8. Дудник В.М. Раннее выявление нарушений слуха у новорожденных // СМБ. - 2013. - №3-1 (39). - С. 103-107.

9. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку : учеб. пособие для студентов дефектологических фак. пед. ин-тов / С. А. Зыков. - М. : Просвещение, 1977. - 200 с.

10. Каришева С.В. Спецшколы для детей с нарушением слуха: настоящее и будущее // Дискуссия. - 2012. - №5. - С. 91-94.

11. Мальцев А. О работе училища глухонемых в г. Александровске Екатеринославской губ. / Мальцев А. // Хрестоматия по истории воспитания и обучения глухонемых детей в России / сост. А.И.Дьячков, А.Д.Доброва. – М. : Учпедгиз РСФСР, 1949. – Т. 1.

12. Международный день глухих // Режим доступа: https://ria.ru/spravka/20170924/1505260811.html (дата обращения: 15.03.2018).

13. Молоток А.М. История формирования педагогических подходов обучения неслышащих до времени возникновения отечественной сурдопедагогики // Христианское чтение. - 2017. - №4. - С. 344-353.

14. Рощеня Д. История первого русского сурдопедагога: как глухой художник в Москве школу открыл // Режим доступа: https://www.miloserdie.ru/article/istoriya-pervogo-russkogo-surdopedagoga-kak-gluhoj-hudozhnik-v-moskve-shkolu-otkryl/ (дата обращения: 15.03.2018).

15. Савельева Е.Е., Арефьева Н.А. Нарушения слуха у детей, возможности диагностики и реабилитации // МС. - 2014. - №3. - С. 51-54.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское