Введение
Глава I. Теоретические основы изучения самооценки школьников
1.1. Характеристика самооценки детей младшего школьного возраста
1.2. Формирование самооценки детей младшего школьного возраста
Глава II. Практическое изучение самооценки в учебной деятельности младших школьников
2.1. Диагностика самооценки в учебной деятельности младших школьников
2.2. Методические рекомендации для воспитателей
Заключение
Список использованной литературы
Проблема самооценки – одно из важнейших личностных образований, в настоящее время становится одной из самой популярной в психологии личности. Особое внимание уделяется изучению самооценки в младшем школьном возрасте, потому что именно в этот период идет ее формирование. Личностью человек не рождается, а становится, поэтому именно важно в этот период сформировать адекватную самооценку.
Цель исследования – изучить самооценку в учебной деятельности младших школьников.
Объект исследования – особенности самооценки школьников.
Предмет исследования – самооценка в учебной деятельности младших школьников.
Гипотеза исследования – предположение о том, что уровень самооценки и успеваемости связаны между собой. Чаще всего низкий уровень самооценки наблюдается у учащихся с низкой успеваемостью, а высокий уровень самооценки – у детей, которые характеризуются как “отличники” или “хорошисты”.
Задачи исследования:
- Изучить характеристику самооценки детей младшего школьного возраста.
- Рассмотреть формирование самооценки детей младшего школьного возраста.
- Провести диагностику самооценки в учебной деятельности младших школьников.
- Разработать методические рекомендации для воспитателей.
1. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. — Известия АПН РСФСР, 1948, вып. 18, с. 101—124.
2. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Избранные психологические труды. Том 2. – М.: МПСИ, 2009. – 134 с.
3. Анкудинова Н.Е. Об особенностях оценки и самооценки учащихся I— IV классов в учебной деятельности. — Вопросы психологии, 1968, № 3, с. 131—138.
4. Артемьева Т.В. Диагностика и коррекция развития младшего школьника. - Казань: Отечество, 2013. - 157 с.
5. Архиреева Т.В. Критическое самоотношение младших школьников и факторы его развития: монография. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2008. – 158 с.
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитания. – М.: Прогресс, 2009. – 167 с.
7. Берцфаи Л.В., Захарова А.В. Оценка учащимися процесса и результатов решения различных задач. — Вопросы психологии, 1975, № 6, с. 59—67.
8. Божович Л.С. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 2010. – 352 с.
9. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. — М., 1960.
10. Габелия Т.К. Формирование адекватной самооценки у младших школьников // http://www.scienceforum.ru/2014/417/1700 (дата обращения: 10.12.2015).
11. Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий. — М., 1965. — 50 с.
12. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. — М., 1972.
13. Долгова В.И. Гуманистическая психология о личности // В сборнике: Учащаяся молодежь России: прошлое, настоящее, будущее // Материалы Всероссийской конференции. Челябинский государственный педагогический университет. 1999. – С. 249-252.
Всего 42 источника литературы