ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ В ВОСПИТАНИИ, КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Сущность и характеристики педагогического взаимодействия в воспитании
1.2. Классификация уровней и типов педагогического взаимодействия
1.3. Методика организации педагогического взаимодействия
1.4. Интервьюирование как программа педагогической диагностики эффективности воспитательного процесса
Выводы к главе
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ВОСПИТАНИИ
2.1. Практическое исследование педагогического взаимодействия в образовательном процессе
2.2. Ход практического исследования
23. Анализ итогов практического исследования и рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в образовании, когда накоплен большой объем новых педагогических знаний, отражающих новую педагогическую действительность в форме фактов, представлений, понятий и законов науки новой гуманистической образовательной парадигмы, при недостаточном использовании этих знаний в педагогической деятельности, является подтверждением актуальности исследования. Для меня актуальность данной темы заключается в том, чтобы как будущему учителю поближе познакомиться с сущностью педагогического взаимодействия, его организацией и влиянием на воспитание подростков.
Цель исследования - исследование методик организации педагогического взаимодействия в воспитании подростков.
Объект исследования - процесс педагогического взаимодействия в воспитании.
Предмет исследования - педагогическое взаимодействие в воспитании как феномен педагогической теории и практики
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по выбранной теме
2. Определение сущности и роли педагогического взаимодействия.
3. Изучение методик и передового опыта педагогического взаимодействия.
4. Реализация теории взаимодействия в учебной деятельности.
Методы исследования определены целью, предметом, задачами исследования: изучение и теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, наблюдение, /интервью, методы математической обработки данных.
Эмпирическая база исследования: Исследование проводилось в мае 2017 г. в Ново-Девяткинской СОШ № 1 Ленинградской области. Для проведения исследования были приглашены две группы детей 7 класса разного пола: контрольная и экспериментальная. В каждой группе по 24 человека, из них 12 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей: 13 лет.
1. Кедров Б.М. О творчестве в науке и технике: (Научно-популярные очерки для молодежи). [Djv-ZIP] (Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1987. - Серия «Эврика». С.42,51
2. Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М, с. 95
3. Гегель. Энциклопедия философских наук в кратком очерке. — Москва, 1861—1868. Перевод В. П. Чижова.С.51
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Спб.: Питер, 2001.С. 45
5. Азбука поведения./Сост. М.И.Воротынова. - Алма-Ата: Кайнар, 1990.- 416с.С.231
6. Т.К. Ахаян. Идейно-политическое воспитание в формировании общественной активности школьников. -М.: Просвещение. 1974г. Глава учебного пособия.
7. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф, Шиянов, Е.Н. Педагогика/Под ред. В.А. Сластенина :Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений . - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.С.29
8. Давыдов В. В. и др. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т., т. 1/Под ред. В.В. Давыдова. -М.: Большая рос. Энцикл., 1999. - 669 с. С.128
9. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожкова, Л.В. Байбородова: Учебное пособие для вузов.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000,-с. 38.
10. Шохин, В. К. Аксиология т. 1 / В.К.Шохин : Философия: энцикл. Словарь.- М., 2004. - с.129
11. Юбозов., Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия. Психология межличностного познания /Под ред. А.А. Бодалева: Учебное пособие - М.: Педагогика, 1981. - с..80-92
12. Юбозов., Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия. Психология межличностного познания /Под ред. А.А. Бодалева: Учебное пособие - М.: Педагогика, 1981. – с. 86-89
Всего 20 источников литературы