ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Формирование лингвистических навыков на уроках русского языка
1.1. Понятие лингвистической компетенции в современной методической литературе
1.2. Основные компоненты и способы реализации лингвистической компетенции обучающихся на уроках русского языка
1.3. Реализация лингвистической компетенции по теме «Словообразование» в современной методике
Глава 2. Специфика реализации лингвистической компетенции при изучении темы «Словообразование»
2.1. Цель, задачи, содержание раздела «Словообразование» в учебнике для 5 класса
2.2. Система упражнений по теме «Словообразование» в учебнике для 5 класса
2.3. Особенности формирования лингвистической компетенции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Компетентностный подход как одна из инноваций в системе начального общего среднего образования рассматривается в современной педагогике и лингводидактике наряду с проблемно и личностно ориентированным развивающим образованием, смысловой педагогикой вариативного развивающего образования, контекстным и системно-деятельностным подходами.
Цель исследования – изучить формирование лингвистической компетенции у учащихся 5-х классов в процессе изучения словообразования на уроках русского языка.
Объект исследования – лингвистическая компетенция в процессе изучения русского языка.
Предмет исследования – лингвистическая компетенция у учащихся 5-х классов в процессе изучения словообразования на уроках русского языка.
Задачи исследования:
- Изучить понятие лингвистической компетенции в современной методической литературе.
- Выяснить основные компоненты и способы реализации лингвистической компетенции обучающихся на уроках русского языка.
- Проанализировать реализацию лингвистической компетенции по теме «Словообразование» в современной методике.
- Рассмотреть цель, задачи, содержание раздела «Словообразование» в учебнике для 5 класса.
- Рассмотреть систему упражнений по теме «Словообразование» в учебнике для 5 класса.
- Проанализировать особенности формирования лингвистической компетенции.
1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 12, 22.03.2010.
2. Бердичевский Л.А. Методика межкультурного образования средствами русского языка как иностранного [Текст] / Л.А. Бердичевский. – М.: Русский язык, 2011. – 48 с.
3. Бурганова Ф.Ф. Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка, литературы и во внеурочной работе как средство формирования коммуникативной и познавательной компетенции учащихся [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 87-89.
4. Букатов В.М. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социоигровых технологий обучения школьников / Вячеслав Букатов, Александра Ершова. - Санкт-Петербург : Школьная лига, 2013. - 252 с.
5. Давоян О.Н. Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 83-85.
6. Еремеева А.П. Особенности изучения понятий раздела "Словообразование" в основной школе / Еремеева А. П., Тихоновская Л. Е. – 2013 // Начальная школа: плюс До и После : Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. – 2013. – № 1. – С. 89 - 93.
7. Жажева Д.Д., Жажева С.А. Формирование лингвистической компетенции на основе использования дидактической игры // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2013. - № 4 (129). - С. 1-10.
8. Зимняя И.А. Ключевые социальные компетенции - новая парадигма результатов образования / И. А. Зимняя // Высшее образование в России. - 2003. - №5. - С. 15 - 20.
9. Макеева С.Г. Языковая компетенция как результат языкового развития // Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки) - С. 7-9.
Всего 20 источников литературы