Введение
1. Изученность проблемы развития памяти в педагогической науке
2. Основные линии развития памяти дошкольников
3. Особенности развития памяти у детей 4-5 лет
4. Методы и приемы развития памяти детей дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
«Без памяти, - писал С.У. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».
Курсовая работа соответствует ПК 6.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования МДК.06.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования ПМ.06 Методическое обеспечение образовательного процесса.
Цель работы: изучение возможностей развития памяти в до-школьном возрасте
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогические источники, отражающие историю и современное состояние проблемы изучения памяти детей дошкольного возраста.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме разви-тия памяти.
3. Изучить возрастные особенности памяти детей.
4. Описать приемы, средства, методы организации педагогического процесса для развития памяти детей.
1. Блонский, П.П. Память и мышление / П.П.Блонский. – М.: Издательство «Норма», 2007. – 208 с.
2. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2005. – 672с.
3. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6т./Л.С.Выготский – М., 1984. – 961 с.
4. Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей – 3-е изд., испр. и доп./ А.С.Галанов. – М.: АРКТИ, 2016. – 176с.
5. Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности дошкольников / К.М.Гуревич. – М.: Знание, 2013.- 80 с.
6. Житникова, Л. М. Учите детей запоминать.
Пособие для воспитателя детского сада [Электронный ресурс]/ Л.М.Житникова. – М.: Просвещение, 2010. - 96 с. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru.- (Дата обращения 27.03.2015).
7. Клацки, Р. Память человека: структура и процессы / под ред. Е.Н.Соколова. - М.: Издательство «Мир», 2013. – 216с.
8. Коломинский, Я.Л., Панько, Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько – М.: Просвещение, 2012. – 190с.
9. Лебедева, С.О. О возможностях развития образной памяти / С.О.Лебедева // Дошкольное воспитание. – 1985. – №8. – С. 52–54.
10. Люблинская, А.А. Очерки психического развития ребенка [Электронный ресурс]/ А.А.Люблинская. - М.: Издательство Академии пед. наук. РСФСР. –547с.- Режим доступа :http://patrick-book.ru (Дата обращения 16.03.2015).
11. Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста/ под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988. – 136 с.
12. Резникова, Н.С. Как развить память у ребенка/ Н.С.Резникова. -М.: Издательство «Мой Мир», 2011.- 256с.
13. Чистякова, М.И. Психогимнастика/ М.И. Чистякова М.: Просвещение, 2007.- 160с.
14. Эльконин, Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1989. – 442 с.