Введение
1. Научный текст как объект стилистического анализа
1.1. Признаки (категории) научного текста
1.2. Понятие о стилистическом анализе текста
1.3. Особенности стилистического анализа научного текста в школе
2. Система работы по формированию навыков стилистического анализа научного текста в школе
2.1. Возрастные и типологические особенности восприятия школьников 10-11 классов
Заключение
Список использованной литературы
Научный текст является своего рода посредником между тем, что удалось открыть учёному, и объективной реальностью. Поэтому научный текст лишен эмоций и имеет строгую логическую структуру. Ошибки изложения в такого рода текстах недопустимы – ведь таким образом научное знание будет передаваться с искажениями, которые поставят под сомнение и репутацию автора как учёного, так и его опыт, который может быть необходим для построения научной картины мира.
Исходя из этого, наблюдается известная сложность в обучении стилистическому анализу научных текстов в школе. Школьная программа в большей степени ориентирована на интерпретацию и анализ художественных текстов, а научные не столь широко представлены в учебной программе.
Однако необходимость изучения и анализа научных текстов бесспорна, тем более она бесспорна в рамках подготовки будущих научных кадров.
Объект исследования – научный текст.
Предмет исследования – анализ стилистики научного текста в школе.
Цель исследования – теоретически изучить научный текст как объект стилистического анализа и предложить систему работы по формированию навыков стилистического анализа научного текста в школе.
Задачи исследования:
1. Изучить признаки (категории) научного текста.
2. Рассмотреть понятие о стилистическом анализе текста.
3. Выяснить особенности стилистического анализа научного текста в школе.
4. Проанализировать возрастные и типологические особенности восприятия школьников 10-11 классов.
1. Алексеева М.В. Научный текст как полилог : [Монография] / М. В. Алексеева; М-во образования РФ. Моск. пед. ун-т. - М. : СигналЪ, 2001. - 162 с.
2. Баженова Е.А. Научный текст в аспекте политекстуальности / Е.А. Баженова. - Пермь : Перм. университет, 2001. - 270 с.
3. Баранов А.Г. Динамические тенденции в исследовании текста / А.Г. Баранов // Stylistika, IV. Opole, 1996. - С. 54 - 69.
4. Баранов А.Г. Функционально-прагматическая концепция текста ... Функционально-прагматическая концепция текста : диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.19. - Ростов-на-Дону, 1993. - 182 с.
5. Батталова Ж.Б. Особенности восприятия литературы младшими школьниками / Общие проблемы филологии // Вестник КАСУ. - 2008. - №2. - С. 44-49.
6. Бедрина И.С. Функциональный семантико-стилистический анализ текста // Lingua mobilis. - 2010. - №7 (26). - С. 19-26.
7. Валеева А.Р., Билялова А.А. Морфология существительного в текстах научного стиля в татарском и английском языках // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - №5-3 (71). - С. 61-63.
8. Дементьев В.В. Теория речевых жанров. / В.В. Дементьев. - М.: Знак, 2010. - 600 с.
9. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре специальной коммуникации : проблемы семисоциопсихологии / Т. М. Дридзе ; ред. И. Т. Левыкин ; АН СССР, Ин-т социологических исследований. - М. : Наука, 1984. - 268 с.
10. Иванова Е.А. Анализ поэтических текстов на занятиях по стилистике немецкого языка // Педагогическое образование в России. - 2015. - №10. - С. 36-39.
11. Кожина М.Н. Интерпретация текста в функционально-речевом аспекте // Речеведение и функциональная стилистика: вопросы теории. Избранные труды. – Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2002. – С. 6–16.
12. Кожина М.Н. Некоторые аспекты изучения речевых жанров в нехудожественных текстах // Стереотипность и творчество в тексте. - Пермь, 1999. - С. 22-37.
13. Кожина М.Н. Целый текст как объект стилистики текста // Речеведение и функциональная стилистика: вопросы теории. Избр. труды. – Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2002. – С. 16–35.
14. Котюрова М.П. Стилистика научной речи / М. П. Котюрова. - Москва : Академия, 2010 (Саратов). - 236 с.
Всего 26 источников литературы