Введение
Глава 1. Коррекционно-развивающая работа по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
1.1. Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста при нормальном и нарушенном зрении
1.2. Роль тифлопедагога в коррекции и развитии зрительного восприятия
Глава 2. Основные подходы к организации и осуществлению коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
2.1. Особенности коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
2.2. Основные требования к организации и проведению коррекционно- развивающих занятий по развитию зрительного восприятия
Заключение
Список литературы
Приложение
Объект курсовой работы является процесс развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста, имеющих различные нарушения зрения.
Предмет – коррекционно-развивающая работа по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения.
Цель работы заключается в том, чтобы изучить теоретические аспекты, структуру и особенности тифлопедагогической коррекционной работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в период дошкольного детства.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
1. Изучить свойства зрительного восприятия, особенности его развития в норме и при нарушениях;
2. Определить роль тифлопедагога в коррекции нарушенного зрения;
3. Раскрыть основные подходы к организации и осуществлению коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения.
1. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Сб. науч. трудов / Под ред. А.Г. Литвака. - Л.; Лениздат, 2015. - 122 с.
2. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. - М, 2003.- 75 с.
3. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. // Приложение к журналу «Дефектология», вып. 6. - М.: Школа-Пресс, 2001.
4. Гусева, М.Р. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения / М.Р. Гусева, В.Г. Дмитриев, Л.И. Плаксина. – М.: Просвещение, 2008. – 79 с.
5. Дружинина Л.А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. - М.: Издательство «Экзамен», 2006.-97 с.
6.Дружинина Л.А., Осипова Л.Б. Содержание и методика работы тифлопедагога в ДОУ. - Челябинск, 2006.- 102 с.
7. Ермаков, В.П., Якунин, Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В.П.Ермаков, Г.А.Якунин. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 240 с.
8. Ермаков, В.П., Якунин, Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В.П.Ермаков, Г.А.Якунин. - М.: Просвещение, 2014. - 222 с.
9. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: Учеб. пособие. — СПб. -2006.- 216 с.
10. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.: Просвещение, 2013. - 207 с.
Всего 20 источников литературы