Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
1.1. Особенности зрительного восприятия у младших школьников с нарушением зрения
1.2. Профилактика и направления улучшения зрительного восприятия у детей школьного возраста
Глава 2. Принципы, цели и задачи коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия у младших школьников
2.1. Принципы коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия у младших школьников
2.2. Цели и задачи коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия у младших школьников
Заключение
Список литературы
Практическая значимость исследования. Выводы, сделанные в данной работе, могут способствовать развитию и более глубокой разработке особенностей коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия у младших школьников с нарушением зрения, так как отражают актуальные проблемы затронутой темы.
Объект исследования – развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Предмет исследования – коррекционно-развивающая работа по развитию зрительного восприятия у младших школьников с нарушением зрения.
Цель исследования – рассмотреть цель и задачи коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия у младших школьников с нарушением зрения.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности зрительного восприятия у младших школьников с нарушением зрения.
2. Выяснить особенности профилактики и направлений улучшения зрительного восприятия у детей школьного возраста.
3. Проанализировать принципы коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия.
4. Рассмотреть цели и задачи коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия.
Структура исследования содержит две глав и четыре параграфа, а также включает в себя введение, заключение, список использованной литературы.
1. Васильева, Н.Н. Острота зрения детей предшкольного и младшего школьного возраста / Н. Н. Васильева // Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». - 2011. - Т. 13. - №4. - С. 163-164.
2. Воронина, О.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением зрения в дошкольном отделении / О.В. Воронина, А.А. Лыкова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2015. - № 1. - С. 17-18.
3. Дружинина Л.А., Осипова Л.Б. Содержание и методика работы тифлопедагога в ДОУ. - Челябинск, 2006.- 102 с.
4. Ермаков, В.П., Якунин, Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В.П.Ермаков, Г.А.Якунин. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 240 с.
5. Зиндяева, Т.Н. Профилактика близорукости у младших школьников / Т. Н. Зиндяева // Начальная школа. - 2011. - N 12. - С. 16-19.
6. Камышова, М.В. Особенности обучения детей с нарушениями зрения / М.В. Камышова // Наука и образование: открытия, перспективы, имена.. – 2012. – № 1. – С. 1-5.
7. Королева, А. Видимые помехи / Алиса Королева // Здоровье школьника. - 2015. - № 6. - С. 40-42.
8. Круглова, И. Косой, но не заяц / Ирина Круглова // Здоровье школьника. - 2015. - № 12. - С. 44-47.
9. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: Учеб. пособие. — СПб. -2006.- 216 с.
10. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.: Просвещение, 2013. - 207 с.
11. Мирская, Н.Б. Профилактика и коррекция нарушений и заболеваний органа зрения у современных школьников / Н.Б. Мирская, А.Д. Синякина, А.Н. Коломенская // ВСП. - 2014. - №3. - С. 44-50.
12. Неретина, Т.Г. Специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / Т. Г. Неретина, С. В. Клевесенкова // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 38-44.
Всего 20 источников литературы