Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Характеристика направления лечебно-оздоровительной работы детей с косоглазием

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Alcofribas

Год: 2017 | Страниц: 40

Цена: 1 600
Купить работу

Введение

1. Теоретические основы лечения и коррекции косоглазия у дошкольников

1.1. Характеристика косоглазия

1.2. Содержание и методика лечения глазных болезней на плеоптическом этапе

2. Практическая часть

2.1. Характеристика эксперимента

2.2. Содержание и результаты констатирующего этапа

2.3. Содержание и методика формирующего этапа экспериментальной работы

2.4. Контрольный эксперимент и его результаты

Заключение

Список использованной литературы

Объект исследования: процесс повышения остроты зрения у детей с косоглазием и амблиопией.

Предмет изучения: дидактические игры и упражнения, как эффективное средство повышения остроты зрения на этапе плеоптического лечения у детей, страдающих косоглазием и амблиопией.

Гипотеза: дидактические игры и упражнения могут быть эффективным средством повышения остроты зрения при соблюдении следующих медицинских и педагогических условий:

- соблюдение сроков плеоптического этапа лечения, определённых врачом - офтальмологом;

- обязательное лечение на офтальмологических аппаратах;

- знание особенностей такой патологии зрении, как косоглазие и амблиопия, принципов лечения;

- знание зрительной нагрузки, рекомендованной врачом - офтальмологом;

- учёт возрастных возможностей ребёнка;

- индивидуальный подход с учётом диагноза;

- правильный подбор наглядных пособий с учётом зрительной нагрузки и диагноза;

- специальный отбор привлекательных и интересных игр для детей среднего возраста;

- использование разнообразных и специфичных методов и приёмов;

- перенос дидактических игр и упражнений в повседневную самостоятельную игровую деятельность.

Цель: выявить эффективность использования дидактических игр и упражнений для повышения остроты зрения у дошкольников среднего возраста, страдающих косоглазием.

Задачи:

- изучить и проанализировать медицинскую, психолого - педагогическую литературу и литературу тифлопедагогического направления по проблеме исследования;

- установить взаимосвязь коррекционной и лечебно - восстановительной работы по повышению остроты зрения и определить их методы и приёмы;

- разработать систему дидактических игр и упражнений, способствующих повышению зрительных функций, в частности остроты зрения.

1. Аветисов Э.С, Ковалевский Е.И., Хваткова А.В.- В кн.: руководство по детской офтальмологии.- М., 1987, с. 192-224.

2. Аветисов Э.С., Смольянинова И.Л., Шаповалов С.Л. Система мер по улучшению зрительных функций при нистагме. - В кн. Материалы всесоюзного симпозиума по дошкольному воспитанию детей с нарушениями зрения. - М., 1980., с.16-21.

3. Григорян Л.А. Лечебно-восстановительная работа в детских садах для детей с амблиопией и косоглазием.- В кн.: Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения.- М.,1978, с. 24-41.

4. Ермаков В.П., Якунин Г.А. развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М., 1990.

5. Жохов В.П., Плаксина Л.И. и др. Реабилитация детей. Страдающих содружественным косоглазием и амблиопией.- М., 1989.

6. Кащенко Т.П. Принципы и методы исследования и восстановления бинокулярных функций в естественных и близких к ним условиях.- В кн.:Охрана зрения детей и подростков.- М., 1984, с.67-77.

7. Коленько А.Б. Глазные болезни. - М., "Медицина", 1976.

8. Коррекционно-воспитательная работа со слабовидящими детьми дошкольного возраста./ Сост.А.И. Назаренко, Т.П. Свиридюк.- Киев, 1984

9. Кондратьева С.И., Сташевский С.Е., Григорьева Л.П. Организация, методы и содержание коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия слабовидящих и частичнозрячих учащихся. // Дефектология.- 1987.- №2.- с.16-22.

10. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения в дошкольных учреждениях./ Составители: Земцова М. И., Плаксина Л.И., Феоктистова Л.Ю.- М. "Просвещение" 1978.

11. Особенности приёма и переработки зрительной информации при нарушениях зрения у детей./ Под ред.Л.А. Новиковой.- М., 1978.

Всего 20 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское