Введение
Глава I. Теоретическое осмысление обучения формулировке и решению проблем на уроках математики в младшем школьном возрасте
1.1. Преподавание задач на уроках математики в младшем школьном возрасте
1.2. Проблемность при обучении математики в младшем школьном возрасте
Выводы по I главе
Глава II. Экспериментальная проверка обучения формулировке и решению проблем на уроках математики в младшем школьном возрасте
2.1. Констатирующий эксперимент
2.2. Формирующий эксперимент
Выводы по II главе
Заключение
Список использованной литературы
Возникает необходимость в обучении различным методам решения тестовых задач посредством формирования умений, составляющих эти методы.
Исследователи выделяют отдельные действия, адекватные алгебраическому (Л. И. Кузнецова, Я. Я. Менцис) и арифметическому (Л. С. Лунина) методам.
Таким образом, противоречие между потребностью в научно – обоснованной методике обучения решению текстовых задач, а именно укреплению знаний формулировок и развитию у школьников основных умений решения проблем в математических задачах и реальным состоянием обучения в школьной практике и определяют проблему нашего исследования.
Цель исследования – изучить теоретические аспекты обучения формулировке и решения проблем на уроках математики в младшем школьном возрасте и провести конструирующий и формирующий эксперименты.
Объект исследования – процесс обучения решению математических текстовых задач в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования – содержание, формы и средства обучения формулировке и решения проблем в математических текстовых задачах в младшем школьном возрасте.
Гипотеза: процесс обучения формулировке и решения проблем в математических текстовых задачах в младшем школьном возрасте будет эффективным, если разработать методику, основанную на формировании действий, адекватных различным методам решения текстовых задач.
Задачи исследования:
- Изучить преподавание задач на уроках математики в младшем школьном возрасте.
- Выяснить проблемность при обучении математики в младшем школьном возрасте.
- Провести констатирующий эксперимент.
- Провести формирующий эксперимент.
1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 22.03.2010.
2. Аргинская И., Вороницина Е. "Особенности обучения младших школьников математике" // Журнал "Начальная школа", N 23, 2005.
3. Бантова М.А. Методические пособия к учебнику математики 4 класса. Пособие для учителей, под ред. М.А. Бантовой. - М.: Просвещение, 2004 г. - 68 С.
4. Бантова М.А. и др. Методика преподавания математики в начальных классах. Пособие для пед. училищ, под ред. М.А. Бантовой. - М.: Просвещение, 2004. - 335 С.
5. Баранова О., Истомина Н., Рождествина Е. Как научить младших школьников решать текстовые задачи? // Журнал "Начальная школа", N 6, 2004.
6. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 455 с.
7. Белошистая А.В. Наглядная геометрия // Журнал "Начальная школа", N 28, 2004.
8. Бескоровайная Л. С. Методика современного открытого урока математики 1-2 классы - Ростов н/Д: Феникс, 2003, 416 с.
9. Вахновецкий Б.А. Логическая математика для младших школьников. – Москва: «Новый учебник», 2004.
10. 3айцева С.А. Целищева И. И. Решение составных задач на уроках математики - М.: Чистые пруды, 2006, 32 с.
11. Колягин Ю. М. Задачи в обучении математики 4.2. Обучение математики через задачи - М.: Просвещение, 1977,223 с.
12. Комарова В.А. Причины ошибок // начальная школа № 1,2007, с. 66-68.
13. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. - Волгоград: Панорама, 2006., 112 с.
Всего 31 источник литературы