Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Обучение формулировке и решению проблем на уроках математики в младшем школьном возрасте

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Alcofribas

Год: 2015 | Страниц: 39

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава I. Теоретическое осмысление обучения формулировке и решению проблем на уроках математики в младшем школьном возрасте

1.1. Преподавание задач на уроках математики в младшем школьном возрасте

1.2. Проблемность при обучении математики в младшем школьном возрасте

Выводы по I главе

Глава II. Экспериментальная проверка обучения формулировке и решению проблем на уроках математики в младшем школьном возрасте

2.1. Констатирующий эксперимент

2.2. Формирующий эксперимент

Выводы по II главе

Заключение

Список использованной литературы

Возникает необходимость в обучении различным методам решения тестовых задач посредством формирования умений, составляющих эти методы.

Исследователи выделяют отдельные действия, адекватные алгебраическому (Л. И. Кузнецова, Я. Я. Менцис) и арифметическому (Л. С. Лунина) методам.

Таким образом, противоречие между потребностью в научно – обоснованной методике обучения решению текстовых задач, а именно укреплению знаний формулировок и развитию у школьников основных умений решения проблем в математических задачах и реальным состоянием обучения в школьной практике и определяют проблему нашего исследования.

Цель исследования – изучить теоретические аспекты обучения формулировке и решения проблем на уроках математики в младшем школьном возрасте и провести конструирующий и формирующий эксперименты.

Объект исследования – процесс обучения решению математических текстовых задач в младшем школьном возрасте.

Предмет исследования – содержание, формы и средства обучения формулировке и решения проблем в математических текстовых задачах в младшем школьном возрасте.

Гипотеза: процесс обучения формулировке и решения проблем в математических текстовых задачах в младшем школьном возрасте будет эффективным, если разработать методику, основанную на формировании действий, адекватных различным методам решения текстовых задач.

Задачи исследования:

- Изучить преподавание задач на уроках математики в младшем школьном возрасте.

- Выяснить проблемность при обучении математики в младшем школьном возрасте.

- Провести констатирующий эксперимент.

- Провести формирующий эксперимент.

1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 22.03.2010.

2. Аргинская И., Вороницина Е. "Особенности обучения младших школьников математике" // Журнал "Начальная школа", N 23, 2005.

3. Бантова М.А. Методические пособия к учебнику математики 4 класса. Пособие для учителей, под ред. М.А. Бантовой. - М.: Просвещение, 2004 г. - 68 С.

4. Бантова М.А. и др. Методика преподавания математики в начальных классах. Пособие для пед. училищ, под ред. М.А. Бантовой. - М.: Просвещение, 2004. - 335 С.

5. Баранова О., Истомина Н., Рождествина Е. Как научить младших школьников решать текстовые задачи? // Журнал "Начальная школа", N 6, 2004.

6. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 455 с.

7. Белошистая А.В. Наглядная геометрия // Журнал "Начальная школа", N 28, 2004.

8. Бескоровайная Л. С. Методика современного открытого урока математики 1-2 классы - Ростов н/Д: Феникс, 2003, 416 с.

9. Вахновецкий Б.А. Логическая математика для младших школьников. – Москва: «Новый учебник», 2004.

10. 3айцева С.А. Целищева И. И. Решение составных задач на уроках математики - М.: Чистые пруды, 2006, 32 с.

11. Колягин Ю. М. Задачи в обучении математики 4.2. Обучение математики через задачи - М.: Просвещение, 1977,223 с.

12. Комарова В.А. Причины ошибок // начальная школа № 1,2007, с. 66-68.

13. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. - Волгоград: Панорама, 2006., 112 с.

Всего 31 источник литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское