Введение
Глава I. Теоретические основы манипулирования в педагогическом общении
1.1. Характеристика манипулирования в педагогическом общении
1.2. Примеры педагогического манипулирования
Глава II. Практические аспекты манипулирования в педагогическом общении
2.1. Мнения педагогов о манипулировании в педагогическом общении
2.2. Разновидности манипулятивных воздействий, встречающиеся в практике
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы обусловлена тем, что сложившееся представление о манипуляции является очень противоречивым. Иногда его рассматривают как обман, грубое психологическое воздействие на личность. Однако при этом некоторые ученые рассматривают его как благо и достойный способ воздействия человека на другого человека.
Цель исследования – изучить манипулирование в педагогическом общении.
Объект исследования – педагогика и психология.
Предмет исследования – манипулирование в педагогическом общении
Задачи исследования:
- Изучить характеристику манипулирования в педагогическом общении.
- Выяснить примеры педагогического манипулирования.
- Проанализировать мнения педагогов о манипулировании в педагогическом общении.
- Рассмотреть разновидности манипулятивных воздействий.
Проблема манипулирования в педагогическом общении детально исследуется в работах Балла Г.А., Бургина М.С., Кабаченко Т.С., Ковалева Г.А., Митрофанова К.Г., Москвиной М.В., Матвеевой Е.И., Пантелеева А.Ф., Шелудько О.С., Самоукиной Н.В. и др.
1. Балл Г.А., Бургин М.С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение. / Вопросы психологии, 1994, 4, с. 56-66.
2. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. - М. : Пед. общ. России, 2000. - 544 с.
3. Ковалев Г.А. О системе психологического воздействия. (К определению понятия). / Психология воздействия (проблемы теории и практики): Сб. науч. тр. / АПН СССР. НИИ общей и пед. психол. / ред. Бодалев А.А. – М., 1989.
4. Митрофанов К.Г. Учительское ученичество. М.: Знание, 1991. — 80 с.
5. Москвина М.В. Теория и практика психологического здоровья для педагогов всех типов образовательных учреждений: учебное пособие. "Академия Естествознания", 2013. — 324 с.
6. Манипуляция в педагогике – это... // Газета "Первое сентября". Вторая тетрадь. Школьное дело. № 19 (1453), 14.10.2006.
7. Матвеева Е.И. Диалог на уроке как средство развития индивидуального подростка. Автореф.дис. . к. п.н.-Ярославль, 1999. -С.14.
8. Новиков И.П. Умеете ли вы слушать? // ЭКО. 1982. - № 12. - С.37 - 42.
9. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Янаушека. М.: Изд-во МГУ, 1987. - С.301.
Всего 20 источников литературы