Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Элементы алгебры в начальном курсе математики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2020 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Теоретические основы вариантов изучения алгебры в начальных классах

1.1 Выражения с переменной уравнения неравенства

1.2 Функциональная зависимость в начальных классах математики

Глава 2. Методика изучения алгебры в начальных классах

2.1 Изучения выражений с переменной в начальных классах (методы Моро)

2.2 Упражнения для алгебраической пропедевтики

2.3 Методические рекомендации по изучению алгебры (формы, средства, способы)

Заключение

Список литературы

Актуальность темы. В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест, что, несомненно, говорит об уникальности этой области знаний.

Часто говорят, что математика – это язык современной науки. Однако, представляется, что это высказывание имеет существенный дефект. Язык математики распространен так широко и так часто оказывается эффективным именно потому что математика к нему не сводится.

Выдающийся отечественный математик А.Н. Колмогоров писал: «Математика не просто один из языков. Математика – это язык плюс рассуждения, это как бы язык и логика вместе. Математика – орудие для размышления. В ней сконцентрированы результаты точного мышления многих людей. При помощи математики можно связать одно рассуждение с другим. Очевидные сложности природы с ее странными законами и правилами, каждое из которых допускает отдельное очень подробное объяснение, на самом деле тесно связаны. Однако, если вы не желаете пользоваться математикой, то в этом огромном многообразии фактов вы не увидите, что логика позволяет переходить от одного к другому».

Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира.

Наша система образования устроена так, что для многих школа дает единственную в жизни возможность приобщиться к математической культуре, овладеть ценностями, заключенными в математике.

Обучение на уроках математики искусству решать задачи доставляет нам исключительно благоприятную возможность для формирования у учащихся определенного склада ума. Необходимость исследовательской деятельности развивает интерес к закономерностям, учит видеть красоту и гармонию человеческой мысли. Все это является на наш взгляд важнейшим элементом общей культуры. Важное влияние оказывает курс математики на формирование различных форм мышления: логического, пространственно-геометрического, алгоритмического. Любой творческий процесс начинается с формулировки гипотезы. Математика при соответствующей организации обучения, будучи хорошей школой построения и проверки гипотез, учит сравнивать различные гипотезы, находить оптимальный вариант, ставить новые задачи, искать пути их решения. Помимо всего прочего, она вырабатывает еще и привычку к методичной работе, без которой не мыслим ни один творческий процесс. Максимально раскрывая возможности человеческого мышления, математика является его высшим достижением. Она помогает человеку в осознании самого себя и формировании своего характера.

Объектом исследования является элементы алгебры.

Предметом исследования является алгебра в начальном курсе математики.

Степень изученности: В работе были изучены труды таких авторов как: Аргинская И.И., Ивановская Е.А., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волошкина М.И., Давыдов В.В., Истомина Н.Б., Коган В.Ф., Моро М.И., Пентегова Г.А., Петерсон Л.Г. и др.

Цель работы: Проанализировать элементы алгебры в начальном курсе математики.

Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:

1. Изучить теоретические основы вариантов изучения алгебры в начальных классах.

2. Проанализировать методику изучения алгебры в начальных классах.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах/ под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. – М.: Педагогика, 2014. – С. 122 – 127.

2. Аргинская И.И., Ивановская Е.А. Математика: Учебник для 1,2,3,4 класса четырехлетней начальной школы. – Самара: Изд. дом «Федоров», 2017. – С. 143 – 149.

3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: Педагогика, 2017. – С. 177 – 183.

4. Волошкина М.И. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроке математики // Начальная школа. – 2016. – №10. – С. 11-17.

5. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. – М.: Педагогика, 2015. – С. 183 – 188.

6. Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: Учебно-методическое пособие/ Под ред. Калининой Н.В. – Ульяновск: УИПКПРО, 2016. – С. 177 – 182.

7. Доронина И.М. Использование методики УДЕ на уроках математики// Начальная школа. – 2016. – №11. – С. 29 – 35.

8. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: Академия, 2015. – С. 144 – 149.

9. Коган В.Ф. О свойствах математических понятий. – М.: Наука, 2015. – С. 101 – 107.

10. Моро М.И. Карточки с математическими заданиями и играми для 3 класса четырехлетней начальной школы. – М.: Просвещение, 2015. – 127 c.

11. Моро М.И. Математика: 1 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы. – М.: Просвещение, 2016. – 128 c.

12. Моро М.И. Математика: Учебник для 2 класса трехлетней начальной школы. – М.: Просвещение, 2013. – 256 c.

13. Пентегова Г.А. Развитие логического мышления на уроках математики// Начальная школа. – 2017. – №11. – С. 88 – 94.

14. Петерсон Л.Г. Математика. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 3. Вариант 2. – М.: Ювента, 2016. – 192 c.

15. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – СПб: Питер, 2017. – С. 41-46.

16. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. – М.: Баллас, 2016. – С. 254 – 259.

17. Сергеенко А.В. Преподавание математики за рубежом. – М.: Академия, 2015. – С. 21 – 24.

18. Сойер У.У. Прелюдия к математике. – М.: Проспект, 2016. – С. 33 – 39.

19. Стойлова Л.П. Математика. – М.: Академия, 2017. – С. 179 – 185.

20. Тесты: Начальная школа.1,2,3,4кл.: Учебно-методическое пособие/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, М.Н. Быстрова. – М.: Дрофа, 2016. – С. 118 – 123.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское