Введение
Раздел 1 Теоретический анализ современной образовательной программы дошкольного воспитания «Шаг за шагом
1.1 Проблема программного обеспечения дошкольного образования
1.2 Создание образовательной программы дошкольного воспитания «Шаг за шагом»
1. Основная сущность современной образовательной программы дошкольного воспитания «Шаг за шагом»
Раздел 2 Практический анализ современной образовательной программы дошкольного воспитания «Шаг за шагом»
2.1 Основные проблемы, возникающие при реализации программы «Шаг за шагом» в детских садах России
2.2 Особенности проектирования в реализации программы дошкольного образования «Шаг за шагом»
Заключение
Список использованных источников
Проблема исследования. В настоящее время в системе дошкольного образования существует проблема умственных перегрузок, которые испытывают дети, и ухудшающегося состояния здоровья. Это обусловлено большим количеством разнообразных программных направлений и дополнительным внепрограммным образованием, снижением двигательной активности. В программах ДОУ по различным учебным дисциплинам не уделяется должного внимания применению здоровьесберегающих технологий, интеграции двигательной и познавательной деятельности детей. На сегодняшний день в системе дошкольного образования имеется ряд альтернативных комплексных программ, каждая из которых предлагает и разрабатывает свою версию решения проблемы образования ребенка дошкольного возраста. Одной из таких программ является программа «Шаг за шагом».
Актуальность. В связи с более ранним началом систематического обучения особого внимания требует отбор такого содержания образования детей на предшкольной ступени, которое обеспечивало бы сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы. Дошкольное учебное заведение - первая общественная среда ребенка, основное назначение которой - социальная адаптация к условиям жизни в обществе незнакомых детей и взрослых, воспитания ценностного отношения к окружающему, природы, самой себе. Программа всестороннего развития ребенка «Шаг за шагом» является программой для детей и их семей, в которой значительное внимание обращается на изучение и применение на практике принципов демократии, способствует превращению детей в активных членов демократического общества.
В условиях новой образовательной политики разнообразие, вариативность программ рассматривается как важнейшее условие соблюдения закона «Об образовании». Только такой подход может обеспечить развитие индивидуальности ребенка, учесть образовательные запросы семьи, уровень и направленность работы детского дошкольного учреждения, а также способствовать развитию инициативы и творчества педагогов.
В сегодняшнем образовательном пространстве предлагается широкий спектр отечественных программ, реализующих разные подходы к организации педагогического процесса в ДОУ. Каждая из них выдвигает тот или иной приоритет образования: познавательное развитие, эстетическое, экологическое. Важно учитывать, что активизация одних направлений развития ребенка за счет других приводит к обеднению личностного развития и ухудшению физического и психического состояния дошкольника. Несмотря на это, среди тенденций образовательного процесса в ДОУ на современном этапе существенно возрастание объема и интенсивности познавательной деятельности. Вводятся дополнительные занятия для ребенка, например иностранные языки, компьютерное обучение, экология, ОБЖ и т.д. При этом нет четкого контроля и дозирования учебной нагрузки, во многих дошкольных учреждениях нет адекватных педагогических условий и не разработаны организационно-методические подходы, которые позволили бы компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок.
Исследование влияния различных программ начального обучения на индивидуально-психологическое развитие учащихся проводилось в исследовании Н.И. Поливановой, И.В. Ривиной были установлены значимые различия показателей интеллектуального развития детей, прошедших дошкольную подготовку по разным дошкольным учебно-воспитательным программам. Теми же авторами были установлены значимые различия показателей интеллектуального развития младших школьников, обучавшихся по разным программам начального обучения.
В исследовании, проведенном Е.Ю. Акимовой было установлено, что в процессе обучения по разным программам начальной школы (традиционная программа трехлетней начальной школы, программа Л.В. Занкова и программа В.В. Давыдова) у учащихся формируются различные подсистемы индивидуальных качеств, составляющие психологическую основу усвоения учебного материала.
Исследований влияния отдельных образовательных программ дошкольных учреждений на развитие ребенка и уровень его стартовой готовности к обучению в школе крайне мало. Прежде всего, это исследования авторов программ, подтверждающие их эффективность.
Гипотеза исследования: программа дошкольного образования «Шаг за шагом» положительно влияет на уровень подготовки детей к школе.
Цель исследования: выявить положительное влияние современной образовательной программы дошкольного воспитания «Шаг за шагом» на уровень подготовки детей к школе.
Задачи исследования:
- Раскрыть проблему программного обеспечения дошкольного образования.
- Обосновать сущность современной программы дошкольного образования «Шаг за шагом».
Объект исследования: дошкольная образовательная среда.
Предмет исследования: анализ современной образовательной программы дошкольного воспитания «Шаг за шагом.
Структура работы: исследовательская работа включает содержание, введение, 2 раздела и 5 пунктов, заключение и список использованных источников.