Курсовая работа|Дошкольная педагогика и психология

Курсовая Программное обеспечение дошкольного образования

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на июль 2017 года, составила 15.2%.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 35

Введение
Раздел 1 Теоретический анализ современной образовательной программы дошкольного воспитания «Шаг за шагом
1.1 Проблема программного обеспечения дошкольного образования
1.2 Создание образовательной программы дошкольного воспитания «Шаг за шагом»
1. Основная сущность современной образовательной программы дошкольного воспитания «Шаг за шагом»
Раздел 2 Практический анализ современной образовательной программы дошкольного воспитания «Шаг за шагом»
2.1 Основные проблемы, возникающие при реализации программы «Шаг за шагом» в детских садах России
2.2 Особенности проектирования в реализации программы дошкольного образования «Шаг за шагом»
Заключение
Список использованных источников

Проблема исследования. В настоящее время в системе дошкольного образования существует проблема умственных перегрузок, которые испытывают дети, и ухудшающегося состояния здоровья. Это обусловлено большим количеством разнообразных программных направлений и дополнительным внепрограммным образованием, снижением двигательной активности. В программах ДОУ по различным учебным дисциплинам не уделяется должного внимания применению здоровьесберегающих технологий, интеграции двигательной и познавательной деятельности детей. На сегодняшний день в системе дошкольного образования имеется ряд альтернативных комплексных программ, каждая из которых предлагает и разрабатывает свою версию решения проблемы образования ребенка дошкольного возраста. Одной из таких программ является программа «Шаг за шагом».

Актуальность. В связи с более ранним началом систематического обучения особого внимания требует отбор такого содержания образования детей на предшкольной ступени, которое обеспечивало бы сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы. Дошкольное учебное заведение - первая общественная среда ребенка, основное назначение которой - социальная адаптация к условиям жизни в обществе незнакомых детей и взрослых, воспитания ценностного отношения к окружающему, природы, самой себе. Программа всестороннего развития ребенка «Шаг за шагом» является программой для детей и их семей, в которой значительное внимание обращается на изучение и применение на практике принципов демократии, способствует превращению детей в активных членов демократического общества.

В условиях новой образовательной политики разнообразие, вариативность программ рассматривается как важнейшее условие соблюдения закона «Об образовании». Только такой подход может обеспечить развитие индивидуальности ребенка, учесть образовательные запросы семьи, уровень и направленность работы детского дошкольного учреждения, а также способствовать развитию инициативы и творчества педагогов.

В сегодняшнем образовательном пространстве предлагается широкий спектр отечественных программ, реализующих разные подходы к организации педагогического процесса в ДОУ. Каждая из них выдвигает тот или иной приоритет образования: познавательное развитие, эстетическое, экологическое. Важно учитывать, что активизация одних направлений развития ребенка за счет других приводит к обеднению личностного развития и ухудшению физического и психического состояния дошкольника. Несмотря на это, среди тенденций образовательного процесса в ДОУ на современном этапе существенно возрастание объема и интенсивности познавательной деятельности. Вводятся дополнительные занятия для ребенка, например иностранные языки, компьютерное обучение, экология, ОБЖ и т.д. При этом нет четкого контроля и дозирования учебной нагрузки, во многих дошкольных учреждениях нет адекватных педагогических условий и не разработаны организационно-методические подходы, которые позволили бы компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок.

Исследование влияния различных программ начального обучения на индивидуально-психологическое развитие учащихся проводилось в исследовании Н.И. Поливановой, И.В. Ривиной были установлены значимые различия показателей интеллектуального развития детей, прошедших дошкольную подготовку по разным дошкольным учебно-воспитательным программам. Теми же авторами были установлены значимые различия показателей интеллектуального развития младших школьников, обучавшихся по разным программам начального обучения.

В исследовании, проведенном Е.Ю. Акимовой было установлено, что в процессе обучения по разным программам начальной школы (традиционная программа трехлетней начальной школы, программа Л.В. Занкова и программа В.В. Давыдова) у учащихся формируются различные подсистемы индивидуальных качеств, составляющие психологическую основу усвоения учебного материала.

Исследований влияния отдельных образовательных программ дошкольных учреждений на развитие ребенка и уровень его стартовой готовности к обучению в школе крайне мало. Прежде всего, это исследования авторов программ, подтверждающие их эффективность.

Гипотеза исследования: программа дошкольного образования «Шаг за шагом» положительно влияет на уровень подготовки детей к школе.

Цель исследования: выявить положительное влияние современной образовательной программы дошкольного воспитания «Шаг за шагом» на уровень подготовки детей к школе.

Задачи исследования:

  • Раскрыть проблему программного обеспечения дошкольного образования.
  • Обосновать сущность современной программы дошкольного образования «Шаг за шагом».

Объект исследования: дошкольная образовательная среда.

Предмет исследования: анализ современной образовательной программы дошкольного воспитания «Шаг за шагом.

Структура работы: исследовательская работа включает содержание, введение, 2 раздела и 5 пунктов, заключение и список использованных источников.

  1. Багаутдинова С.Ф. Образовательная программа дошкольного образования: от стандарта к проектированию // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. №3. С.29-38.
  2. Глазова И.М. Новые требования к основной программе детского сада [Электронный ресурс] / И.М. Глазова // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса / сост. Т.В. Расташанская. – Томск: ТОИПКРО, 2010. – С.38-42.
  3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 2148-р) — URL: http://минобрнауки.рф/документы/2882 (дата обращения: 10.06.2015).
  4. Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 28 ноября 2012 г. [Электронный ресурс] / отв. ред. И.Г. Каблукова; ред. кол. – Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013.
  5. Серых Л.В. Развитие вариативных форм дошкольного образования: региональный аспект // Фундаментальные исследования. 2014, - №5 – С.1099-1102.
  6. Смолеусова Т.В. ФГОС Дошкольное образования: главное в структуре, содержании, преемственности / Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015 - №1 (25)
  7. Улзытуева А.И Сущность и научно-методологические подходы к сравнительным исследованиям в области дошкольного образования / Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова // А.И. Улзытуева, Л.Д. Попова. – 2014 - №5
  8. Учебно-методическое пособие по реализации программы «Собщество» в российских детских садах – вторая часть учебно-методического комплекта «Сообщество» методическое пособие. М.: Гендальф , 1999. – 112 стр. / Под редакцией О.Л. Князевой
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
  10. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ( с изменениями от 6 апреля 2015г.).
  11. Чепцова Н. А. Психолого-акмеологические условия развития стартовой готовности детей к обучению в школе в поливариативном дошкольном образовании : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.13, 19.00.07.- Ярославль, 2006.- 256 с.
  12. Cathleen Stasz, Cathy Krop, Afshin Rastegar, Mirka Vuollo. The Step by Step Early Childhood Education Program, Published 2008 by the RAND Corporation.
  13. James J., Rodrigo Pinto, Peter Savelyev, Heckman A New Cost-Benefit and Rate of Return Analysis for the Perry Preschool Program: A Summary, UCD Geary Institute, American Bar Foundation and IZA, Policy Paper No. 17, July 2010.
  14. Robert G. Myers. In Search of Quality in Programmes of Early Childhood Care and Education (ECCE). A paper prepared for the 2005 EFA Global Monitoring Report.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2017 год 36 стр.
Курсовая Игра как средство развития общения дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2011 год 32 стр.
Курсовая Влияние неполной семьи на ребенка дошкольного возраста
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2012 год 41 стр.
Курсовая Воспитание правильной речи у дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2016 год 38 стр.
Курсовая Формирование личности дошкольника в зависимости от стиля педагогического общения
diplomstud
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2015 год 57 стр.
Курсовая Подготовка детей к обучению в школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское