Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования лидерских качеств у учащихся средствами внеурочной деятельности
1.1. Понятие и сущность лидерства в психолого-педагогической литературе
1.2. Специфика формирования лидерских качеств учащихся
1.3. Внеурочная деятельность как средство развития лидерского потенциала
Глава 2. Проект развития лидерских качеств у учащихся
2.1. Задачи и содержание исследования
2.2. Анализ результатов диагностики уровня сформированности лидерских качеств у учащихся
2.3. Проекты, направленные на развитие лидерских качеств у учащихся во внеурочной деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать алгоритмы проектов в рамках внеурочной деятельности, направленной на формирование лидерских качеств у учащихся.
Задачи квалификационной работы:
• Изучить понятие и сущность лидерства.
• Выявить специфику формирования лидерских качеств учащихся.
• Проанализировать роль проектной деятельности в развитии лидерского потенциала.
• Выявить уровень сформированности лидерских качеств у учащихся
• Разработать проекты, направленные на развитие лидерских качеств у учащихся во внеурочной деятельности.
Объектом исследования является процесс формирования лидерских качеств учащихся
Предмет исследования - процесс формирования лидерских качеств учащихся средствами внеурочной деятельности.
Для решения исследовательских задач были использованы следующие методы:
- теоретические методы: а) анализ нормативно-правовых документов применялся для обоснования актуальности сформулированной нами проблемы; б) теоретический и понятийно-терминологический анализ использовался для составления понятийного аппарата сформулированной проблемы.
- эмпирические методы (методы опроса): а) анкетирование (опросник «Диагностика функционального лидерства в малых группах», Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов); б) тестирование (тест «Я-лидер», Е.С. Фёдорова, О.В. Ерёмина, в модификации Т.А. Мироновой).
......
30. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов [Текст] /Н.Ю. Пахомова//Учебное пособие для студ. учреждений проф. образования - М.: АРКТИ,2018.-112с
31. Пескова, И.В. Организаторские умения педагога условие воспитания лидерских качеств детей [Текст] /И.В.Пескова // Тез. докл. Междунар. науч.-метод. конф., Н.Новгород, 30-31 января 2002 г.- Н.Новгород: ВГИПА, 2012.- С.77-78.
32. Пескова, И.В. К вопросу о значении внеурочной деятельности для формирования и реализации лидерских качеств у детей [Текст] / И.В. Пескова //Тр. междунар. науч.-метод. конф., Н.Новгород, 4-5 февраля 2003 г. Н. Новгород: ВГИПА, 2013.- С.30.
Всего 50 источников