Магистерская диссертация|Право социального обеспечения

Диссертация Совершенствование государственной политики защиты социальных прав малоимущих граждан

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Alcofribas

Год: 2018 | Страниц: 91

Цена: 3 900
Купить работу

Введение

1. Теоретические основы защиты социальных прав малоимущих граждан

1.1. Состояние защиты социальных прав человека и гражданина в современной России

1.2. Понятие и правовая характеристика социально незащищенных и малоимущих категорий граждан

2. Особенности государственной политики защиты социальных прав малоимущих граждан

2.1. Проблемы защиты социальных прав малоимущих граждан

2.2. Анализ эффективности деятельности государственных органов по защите социальных прав малоимущих граждан

3. Пути совершенствования государственной политики защиты социальных прав малоимущих граждан

3.1. Основные направления развития системы защиты социальных прав малоимущих граждан

3.2. Мероприятия и рекомендации по повышению эффективности защиты социальных прав малоимущих граждан

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность исследования обусловлена тем, что наиболее острыми проблемами социальной политики российского государства на данный момент являются безработица, низкий уровень доходов населения, бедность, общее снижение уровня жизни, увеличение расслоения населения по доходам и общему уровню жизни.

Наиболее актуальна и важна эта проблема для самой малообеспеченной части граждан – малоимущего, нетрудоспособного населения, нуждающегося в эффективных мерах государственной поддержки реализации своих социальных прав. Ведь Россия – социальное государство, несущее бремя социальных обязательств перед своими гражданами. Поэтому помощь малоимущим семьям – важнейший элемент государственной политики, который учитывает интересы самых малообеспеченных граждан нашего государства.

Как отмечает И.В. Кручек, «в настоящее время число бедных в России достигло 22,9 миллионов человек, это на 3,1 миллиона человек больше, чем в аналогичном периоде прошлого года и составляет 15 процентов от населения страны. Бедным является каждый шестой гражданин страны» .

Следовательно, одним из главных путей социальной защиты жителей государства от бедности является государственная социальная помощь. Государственная социальная помощь считается важной частью правоотношений в области социального обеспечения жителей государства, что гарантирует воплощение прав и свобод человека и гражданина, в частности права на достойную жизнь.

В крайние годы в нашем государстве, как на федеральном, так и на региональном уровне отмечаются значительные сдвиги в правовом регулировании проблем общественной поддержки малоимущих семей и малообеспеченных отдельно живущих граждан.

В Федеральном законе от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлены правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан в виде социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

С 01 января 2016 г. вступил в силу Федеральный закон № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости», который предоставляет субъектам РФ право ввести критерии нуждаемости при определении мер социальной поддержки. Данный закон дает регионам возможность перераспределять высвобождающиеся вследствие указанных изменений средства, на поддержку социальных программ. Таким образом, все сэкономленные в результате проводимых мероприятий средства бюджета регионов будут направлены на поддержку тех граждан, которые действительно в ней нуждаются.

С 01 января 2018 г. вступает в силу Федеральный закон от 19.12.2016 г. № 444-ФЗ, которым устанавливается единый порядок индексации для социальных выплат, предусмотренных различными действующими законодательными актами — в частности, единовременных и ежемесячных детских пособий, устанавливаемых законами «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», о соцзащите граждан, проживающих на территориях, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС (в части пособия по уходу за ребенком до 3 лет). Согласно вступающим в силу изменениям, теперь детские пособия на постоянной основе будут повышаться ежегодно с 1 февраля на величину фактической инфляции за прошлый год — иными словами, исходя из фактического индекса роста потребительских цен (за весь 2017 год прогнозируется на уровне 3.2%). Однако это правило не распространяется на материнский капитал, размер которого тем же законом был заморожен до 1 января 2020 года, поэтому он еще как минимум 2 года подряд будет по-прежнему составлять 453026 рублей .

Несмотря на выше перечисленные меры, нынешние общественно-экономические критерии таковы, что, по нашему мнению, улучшения в области поддержки малоимущих граждан всё ещё недостаточны.

Так, актуальность исследуемого вопроса обостряется в свою очередь кризисной ситуацией, в которой находится наша страна в последние годы. Экспертами подчеркивается, что исполнение социальных обязательств в долгосрочной перспективе осложнено тяжелыми условиями выхода из кризисной ситуации .

Эти, а также другие причины, на наш взгляд, в полной мере характеризуют актуальность темы исследования.

Степень разработанности темы исследования. Тема государственной политики по защите социальных прав малоимущих граждан получила определенное освещение в научной и специальной литературе разных лет, тем самым, обусловлена достаточно глубокая и всесторонняя теоретическая разработанность этой темы в российской науке.

Так, сфера обеспечения социальных прав малоимущих граждан являлась ключевой темой разработки многих социологов, правозащитников и иных исследователей. Так, данная сфера исследовалась И.Г. Тарентом, С.А. Юдниковым, Я.И. Кузьминовым, Л.Н. Овчаровой, Л.И. Якобсоном.

В свою очередь в данном исследовании были проанализированы труды таких ученых и специалистов, как Е.И. Холостова, Г.И. Осадчая, М.К. Горшков, А.М. Старостенко, А.Н. Аверин, Д.С. Львов, В.В. Моисеева, С.А. Глотова, А.Г. Волков, и другие.

Однако в большинстве современных публикаций по рассматриваемой тематике затрагиваются лишь отдельные, как правило, специфические проблемы, что требует проведения комплексного (углубленного) исследования.

Научная новизна исследования. Данная работа является комплексным исследованием, в котором освещаются как теоретические аспекты государственной политики по защите социальных прав малоимущих граждан, так и практические особенности.

Практическая значимость исследования. Выводы, сделанные в данной работе, могут способствовать развитию и более глубокому изучению государственной политики по защите социальных прав малоимущих граждан, так как отражают актуальные проблемы затронутой темы.

Объект исследования – малоимущие граждане и их социальные права.

Предмет исследования – государственная политика по защите социальных прав малоимущих граждан.

Цель исследования – проанализировать пути совершенствования государственной политики по защите социальных прав малоимущих граждан.

Задачи исследования:

1. Изучить состояние защиты и правовую характеристику социальных прав человека и гражданина в современной России.

2. Выяснить основные направления и проблемы защиты социальных прав малоимущих граждан.

3. Проанализировать особенности государственной политики защиты социальных прав малоимущих граждан.

4. Рассмотреть пути совершенствования государственной политики защиты социальных прав малоимущих граждан.

Методы исследования. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, системно-функциональный, статистический и другие частные методы исследовательской работы.

Структура исследования. Данная работа состоит из 3 глав, 6 параграфов, раскрывающих суть поставленной цели, введения, заключения и списка использованной литературы.

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 10.12.1998.

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.

5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 20.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017) // Российская газета, N 1, 12.01.2005.

6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 14.11.2017) // Российская газета, N 17, 27.01.1996.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.

8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // Российская газета, N 295, 30.12.2013.

9. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // Российская газета, N 210, 29.10.1997.

10. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственной социальной помощи" // Российская газета, N 142, 23.07.1999.

11. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Российская газета, N 234, 02.12.1995.

12. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 606 (ред. от 18.10.2017) "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, N 19, ст. 2343.

13. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" // Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, N 19, ст. 2334.

14. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 (ред. от 05.07.2017) "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, N 26, ст. 3528.

15. Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 (ред. от 07.10.2015) "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" // Российская газета, N 168, 26.08.2003.

16. Концепция демографической политики до 2025 года: электронная версия бюллетеня Население и общество, Институт демографии Государственного университета – Высшей школы экономики [Электронный ресурс]: Интернет-сайт URL: http://demoscope.ru/weekly/knigi/koncepciya/koncepciya25.html .

17. Акунова А.М. Роль органов местного самоуправления в реализации социальной политики государства // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. - №1 (53). - С. 19-22.

18. Антипова Е.И. Технология социального контракта как инновация в социальной работе / Е.И. Антипова, Д.А. Дубовская // Вестник Брянского государственного университета. - 2016. - № 4(30). - С. 251-256.

19. Антипова Е.И., Лапшина Н.Д. Инновационные технологии социальной работы: социальный контракт и приемные семьи (опыт Челябинской области) // Вопросы государственного и муниципального управлении. - 2016. - № 4. - С. 197-210.

20. Булавин С.П. Система гарантий законности в условиях формирования правового государства // История государства и права. - 2010. - N 6. - С. 17 - 20.

Всего 52 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Магистерская диссертация Право социального обеспечения
2019 год 97 стр.
Диссертация Оценка эффективности использования пенсионных резервов государственным пенсионным фондом
Магистерская диссертация Право социального обеспечения
2017 год 67 стр.
Магистерская диссертация Организационно-правовые формы социального обеспечения
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Право социального обеспечения
2016 год 84 стр.
Магистерская диссертация Правовые основы реформирования здравоохранения в новейшей истории РФ
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Право социального обеспечения
2021 год 89 стр.
Правовая природа управления опеки и попечительства
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское