Магистерская диссертация|Право социального обеспечения

Правовая природа управления опеки и попечительства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 89

Цена: 1 900
Купить работу

Введение

ГЛАВА 1 Институт опеки и попечительства в Российской Федерации: общая характеристика

1.1 Правовая природа института опеки и попечительства

1.2 Органы опеки и попечительства, их задачи и полномочия

ГЛАВА 2 Особенности правового регулирования управления опекой и попечительством в субъекте Российской Федерации  на примере Липецкой области

2.1 Организация деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области

2.2 Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.3 Опека и попечительство в отношении совершеннолетних недееспособных граждан

ГЛАВА 3 Проблемы организации и деятельности управления опекой и попечительством и пути их решения

3.1 Проблемы деятельности  управления опекой и попечительством.

3.2 Проблемы в системе органов опеки и попечительства

Заключение

Библиографический список

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложения Г

Приложения Д

Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена тем, что в последние годы семья, материнство, детство, а также  вопросы регулирования правоотношений по опеке и попечительству приобрели в России особую значимость, усиливается выраженный в ст. 7 Конституции РФ государственный интерес в регулировании семейных отношений.

В Конституции Российской Федерации провозглашено, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства, которое создает социально-экономические и правовые предпосылки для нормального развития, воспитания и образования детей.

Вопросы улучшения положения детей и семей, их воспитывающих, особенно семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, определения наиболее эффективных способов достижения детского и семейного благополучия относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, и поэтому находят свое отражение как в региональных нормативных актах, так и в актах органов местного самоуправления. Вектор реформ в сфере защиты прав несовершеннолетних направлен в первую очередь на борьбу с беспризорностью, ликвидацию сиротства, помощь детям-инвалидам.

В современном, динамично меняющемся мире, скорость появления новых технологий возросла многократно. И государственное управление в сфере защиты прав детей и укрепления благополучия населения должно иметь в своем запасе максимально полный арсенал приемов и форм работы.

В целях укрепления семьи как социального института, развития системы социальной защиты семьи, повышения эффективности поддержки особо уязвимых категорий родителей с детьми, профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, развития различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, сокращения числа детей в государственных учреждениях в регионе организована системная работа.

В этой связи, тема исследовательской работы является актуальной.

Опека (попечительство) была и остается наиболее распространенной правовой формой устройства граждан и регулируется Федеральным законом от 11 апреля 2008 г. «Об опеке и попечительстве».

В законе сформулированы принципы государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству, основными задачами которого являются, в частности, выявление лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, защита прав и законных интересов подопечных, обеспечение государственной поддержки и стимулирование такой деятельности. Определены права и обязанности органов опеки и попечительства, упорядочены процедуры назначения опеки и попечительства, конкретизирован порядок обжалования принятых данными органами решений. Введен институт «предварительной опеки» для случаев, когда в интересах недееспособного или не полностью дееспособного лица необходимо немедленное его устройство. Законом предоставлено преимущественное право близким родственникам быть опекунами (попечителями) подопечного. Предусматривается механизм установления опеки (попечительства) по заявлению родителей на период их временного отсутствия по уважительным причинам. Впервые вводится порядок устройства лица под опеку (попечительство) по договору. Положениями закона устанавливается правовой режим имущества подопечных. Регламентируются действия по управлению, охране и распоряжению таким имуществом. Между тем исследования показывают, что на практике сложилось и закрепилось убеждение в том, что опекунами или попечителями могут быть, как правило, только родственники подопечного, что опека и попечительство устанавливаются на длительный срок и что процедура установления опеки крайне сложна и длительна.

Законодательство об опеке и попечительстве последнее время  практически не менялось.

В настоящее время проблемы института опеки и попечительства заслуживают внимания юридической науки потому, что данный институт довольно долго детально не исследовался. Между тем изменения, произошедшие в гражданском законодательстве и в науке, обусловливают потребность в изменениях и дополнениях института опеки и попечительства. На сегодняшний день изменилось представление о месте семейного права в системе российского права, проявляется тенденция к расширению сферы участия государства в гражданских правоотношениях. Эти обстоятельства являются важными предпосылками для обсуждения возможности применения гражданско-правовых механизмов к отношениям опеки и попечительства.

Степень научной разработанности темы. Наиболее обстоятельные разработки в данном направлении осуществлены М.В.Антокольской, В.А.Беловым, Л.И.Беляевой, М.Ф.Владимирским-Будановым, А.А.Ерошенко, Н.М.Ершовой, А.И.Загоровским, О.С.Иоффе, Л.Ю. Михеевой, А.М. Нечаевой, К.П.Победоносцевым, В.А.Рясенцевым, М.В.Фирсовым, В.П.Шахматовым, Н.С.Шерстневой, Г.Ф. Шершеневичем и многие другие.

Работы названных ученых представляют внушительную теоретико-методологическую базу для разработки проблем опеки и попечительства.

Объектом диссертационного исследования являются правовое обеспечение управления опекой и попечительством в субъекте Российской Федерациина примере Липецкой области.

Предмет исследования составляют нормы Российского законодательства, регулирующие правоотношения управления опекой и попечительством Липецкой области.

Цели и задачи исследования. Целью диссертационного  исследования является изучение и анализ правовой природы управления опеки и попечительства Липецкой области; определение отраслевой принадлежности института опеки и попечительства в системе права и в системе законодательства; выработка предложений по совершенствованию.

Исходя из названных целей определены следующие основные задачи:

- провести анализ института опеки и попечительства в Российской Федерации, а именно:

- дать институту опеки и попечительства Российской Федерации общую характеристику;

- рассмотреть правовую природу института опеки и попечительства;

-  изучить задачи и полномочия органов опеки и попечительств;

- провести комплексный анализ деятельности управления опекой и попечительством;

- изучить проблемы деятельности управления опекой и попечительством и разработать предложения по совершенствованию деятельности.

 Методологическую основу исследования составили  общенаучные (диалектико-материалистический метод, анализ и синтез) и специальные познавательные методы (метод сравнительного правоведения, формально-логический, исторический, системно-структурный, метод юридического моделирования) общенаучные методы познания – анализ и синтез – специальный, такой как сравнительно-правовой метод познания познания науки семейного и гражданского права, семейного, гражданского, административного законодательства, а также практики применения опеки и попечительства как формы устройства.

Теоретическую базу настоящего исследования составляют труды ученых в области гражданского, семейного и административного права, теории государства и права: Л.Ю. Михеевой, Т.О. Урумовой, А.В. Баркова, Д.И. Мейера, А.М. Эрделевского, Н.А Аблятипова, О.А. Алфиренко,  Е.А.Суханова и других

Нормативно – правовая основа диссертационного исследования. В качестве нормативно – правовой базы использовались: Конституция Российской Федерации, гражданское и семейное законодательство Российской Федерации, определяющие правовые основы управления опекой и попечительством по Липецкой области.

Эмпирическая основа диссертационного исследования. Эмпирической основой работы послужили статистические и аналитические материалы, содержащие сведения о результатах правового регулирования управления опекой и попечительством Липецкой области.

Научная новизна Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что было  проведено комплексное исследование управления опеки и попечительствав субъекте Российской Федерации на основании действующего административное права.

Результаты (положения) выносимые на защиту.

Предложение по совершенствованию законодательства, а именно внести изменения:

- в ст.11 Закона «Об опеке и попечительстве» о том, что кроме заявления родителей либо самого несовершеннолетнего об установлении опеки и попечительства, с указанием конкретного гражданина, который должен быть назначен опекуном или попечителем, представляется согласие этого лица на назначение его опекуном или попечителем;

- в ч.2 ст.11 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», т.к. в указонной ч.2 ст. 11 установлено, что осуществление обязанностей по опеке и попечительству основано на принципе добровольности. Однако, согласно ст.13 ч.5 указанного закона, при назначении опекуна или попечителя по заявлению самого несовершеннолетнего гражданина либо его родителей, акт об отказе в назначении принимается лишь в ситуации, когда это назначение противоречит интересам ребенка, семейному или гражданскому законодательству;

- в статью 55 Семейного Кодекса, т.к. данная статья предусматривает возможность ребенка, находящегося под опекой и попечительством, общаться со своими родителями, даже если родитель сам передал в семью опекуна или попечителя ребенка на воспитание. Такая возможность способствует развитию ребенка и является одним из его важнейших прав. Однако существует и ограничение в данном праве с медицинской точки зрения, в частности, если у родителя имеются психические заболевания, т.е. он не может отдавать отчет своим действиям и не может ими руководить и контролировать;

- В соответствии со ст. 29 ГК РФ гражданин может быть признан недееспособным лишь в судебном порядке. Попечительство может быть установлено и над совершеннолетними гражданами. Основаниями для такого решения могут послужить ограничение дееспособности гражданина по причине злоупотребления наркотическими веществами, алкогольными напитками и т.д.

Но не во всех случаях над такими людьми устанавливается попечительство, а лишь в тех, при которых данный гражданин своими действиями ставит в тяжелые материальные условия членов семьи.

Теоретическая и практическая значимость работы.Теоретическое значение результатов работы заключается в том, что выработанные результаты расширяют научную базу исследования проблем правового обеспечения управления опекой и попечительством. В практическом плане результаты настоящего исследования могут найти применение в целях совершенствования законодательства о регулировании деятельности органов опеки и попечительства. 

Апробация результатов. Диссертация обсуждена на кафедре «Административное и финансовое право» Липецкого филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской федерации». Основные научные и практические итоги диссертационного исследования нашли отражение в трех публикациях 

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, библиографического списка и приложение.

 

Глава 1 Институт опеки и попечительства в Российской Федерации: общая характеристика

1.1 Правовая природа института опеки и попечительства

Термин «опека» в настоящее время в юридическом обиходе используется в разных значениях. Под опекой иногда понимают не только осуществление заботы со стороны физического лица, но и пребывание несовершеннолетнего или недееспособного гражданина в специальном медицинском или социальном учреждении[1]. В отечественной цивилистике дореволюционного периода это понятие рассматривалось в тесной связи с семьей. Так, Владимирский-Буданов М.Ф. определял опеку как «искусственную власть над семьей», Шершеневич Г.Ф. - как «искусственную семью», Синайский В.И. - как «суррогат родительского попечения о детях, их личности и имуществе»[2].

«Опека стоит как бы на рубеже права гражданского и государственного. С одной стороны, она обращена к интересам частных лиц, которые по малолетству или другому обстоятельству нуждаются в призрении и находят его в опеке; с другой – преследуют цели государства: на нем лежит обязанность иметь попечение о тех, кто сам не может заботиться о своих интересах, следовательно, для государства есть повод создать учреждение, которое оказывало бы пособие нуждающимся в нем. Существуют разные взгляды на опеку. Так в одном случае, опека составляет замену родительской власти… В другом случае, опека есть отрасль деятельности государства: оно обязано заботиться о благе всех граждан, особенно тех, у которых нет сторонних забот… Наконец, существует третий взгляд, где опека представляет аналогию договора – это поручение, возлагаемое на опекуна со стороны опекаемого, блюсти его интересы»[3].

«Ершова Н.М. в своей работе «Опека и попечительство над взрослыми» говорит о защите личных и имущественных прав опекаемых. Более точное понятие опеки было сформулировано ею в более поздних работах, в которых она утверждала: «Под установлением опеки или попечительства следует понимать назначение опекуна или попечителя для защиты (охраны) прав и интересов лиц, не способных полностью или частично самостоятельно осуществлять эти функции»[4].

Пчелинцева Л.М. отмечает, что «в гражданско-правовой сфере опека и попечительство рассматриваются как способы восполнения дееспособности граждан»[5]. Нужно заметить, что семейное право имеет свой взгляд на понятие опеки и попечительства. В ст. 145 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ рассматривают опеку и попечительство как форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов[6].

Многогранный термин «опека и попечительство» означает вид социальной заботы, форму устройства несовершеннолетних и недееспособных либо не полностью дееспособных совершеннолетних граждан, деятельность органов опеки и попечительства по ее установлению, деятельность опекунов и попечителей по осуществлению опеки и попечительства, систему правоотношений, а также правовое состояние, характеризующее социальный и правовой статус личности, над которым учреждены опека или попечительство[7].

Свои разъяснения вносит Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», впервые в отечественном законодательстве закрепив понятия опеки и попечительства. Согласно п. 1 ст. 2 опека – это форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия[8]. Пункт 2 ст. 2 Закона регламентирует попечительство, как форму устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

Однако, некоторые авторы, в частности Аргунова Ю.Н., считают, что определение, данное новым ФЗ, не отражает целей опеки (защита прав и интересов, в частности недееспособных)[9]. Исследователь, аргументируя свою точку зрения, обращается к лингвистическому значению понятия «опека». В словаре русского языка Ожегова С.И. опека определяется как «наблюдение за недееспособными лицами и попечение об их воспитании, правах и т.п.» Согласно Толковому словарю живого великорусского языка Даля В.И. «опека (печься о ком) — это надзор, установленный законом над лицом или имуществом его в известных случаях: по малолетству владельца, по несостоятельности его, по безрассудству, сумасшествию».

Понятие опеки и попечительства встречается в законах субъектов РФ, однако, зачастую, в усеченном и недифференцированном от других институтов виде.

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. (ред. от 21.07.2014) // Рос. Газета.- 1993. 25 декабря.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон Рос. Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 дек. 1995 г. (в ред. от 3 июля 2016 г.)// Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 5. Ст. 410.
  3. Семейный кодекс Российской Федерации: Государственной Думой от 29 декабря 1995г. N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства Рос. Федерации. 1996. N 1. Ст.16.
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях: федер. закон Рос. Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 дек. 2001 г. (в ред. от 29 июля 2017 г.) // Рос. Газета. 2001.31 декабря
  5. Об опеке и попечительстве: федер. закон Рос. Федерации от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ: принят принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 11 апреля 2008 г. (в ред. от 20 дек. 2015г)// Соб. законодательства Рос. Федерации 2008г. № 17. Ст.1755.
  6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением ФЗ «Об опеке и попечительстве»: федер. закон Рос. Федерации от 24 апреля 2008 г. № 49-ФЗ: принят принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 11 апреля 2008 г. // Соб. законодательства Рос. Федерации 2008г. № 17. Ст.1756.
  7. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ: принят принят принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 декабря 2012 г. (в ред. от 27.12.2019) // Рос. газета. 2012. 31 дек.
  8. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федер. закон Рос. Федерации от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ: принят принят принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 04 декабря 1996 г. Рос. газета. 1996. 31 дек.
  9. Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: постановление Правительства Рос. Федерации от 1 июля 1995 г. № 676 // Собрание законодательства Рос. Федерации. 1995. №28. Ст. 2693.
  10. О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей: постановление Правительства Рос. Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 // СПС «Консультант Плюс». Версия 4000.00.04. ЗАО «Консультант Плюс». 1992-2009.
  11. Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью: постановление Правительства Рос. Федерации от 01 мая 1996 г. № 542 // Собрание законодательства Рос. Федерации. 1996. № 19. Ст. 2304.
  12. О детском доме семейного типа: постановление Правительства от 19 марта 2001 г. № 195 // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2001. № 13. Ст. 1251.
  13. Об утверждении административного регламента министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: приказ Минобрнауки Рос. Федерации от 12 ноября 2008 г. № 347 // Рос. Газета. 2009. 20 фев.
  14. Информация о нарушении законодательства РФ в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: приказ Минобрнауки Рос. Федерации от 12 февраля 2009 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия 4000.00.04. ЗАО «Консультант Плюс». 1992-2009.
  15. О материалах к аналитическому обзору: письмо минэкономразвития Рос. Федерации от 20 фев. 2008 г. №Д04-388 // СПС «Консультант Плюс». Версия 4000.00.04. ЗАО «Консультант Плюс». 1992-2009.
  16. О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: указ Президента Рос. Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 // СПС «Консультант Плюс». Версия 4000.00.04. ЗАО «Консультант Плюс». 1992-2009.
  17. Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия Детства: указ Президента Рос. Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 // СПС «Консультант Плюс». Версия 4000.00.04. ЗАО «Консультант Плюс». 1992-2009.
  18. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Рос. Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 // СПС «Консультант Плюс». Версия 4000.00.04. ЗАО «Консультант Плюс». 1992-2009.
  19. О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области: закон Липецкой области от 28

сентября 2018 г. № 204-ОЗ // Липецкая газета. 2018. 12 окт.

  1. О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области: закон Липецкой области от 05 июля 1997 г. №72-ОЗ (в ред. от 27.12.2007) // Липецкая газета. 2008. 15 янв.
  2. О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области: закон Липецкой области от 30 декабря 2004 г. №166-ОЗ // Липецкая газета. 2004. 13 янв.
  3. Об утверждении Положения об управлении образования и науки Липецкой области: закон Липецкой области от 09 июня 2008 г. № 246-р // Липецкая газета. 2008. 21 июня.
  4. О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью от 27 марта 2009 года №259-ОЗ // Липецкая газета. 2009. 05 апр.
  5. О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области: закон Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 113-ОЗ // Липецкая газета. 2007. 15 янв.
  6. О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области»: закон Липецкой области от 18 декабря 2018 г. № 231-ОЗ // Липецкая газета. 2018. 28 дек.
  7. О внесении изменений в Закон Липецкой области «О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области»: закон Липецкой области от 18 декабря 2018 г. № 232-ОЗ // Липецкая газета. 2018. 28 дек.
  8. Об утверждении Плана мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства в Липецкой области: распоряжение администрации Липецкой области от 11 сентября 2018 г. № 265-р // Липецкая газета. 2018. 25 сент.
  9. О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 31 января 2013 года № 24-р «О создании комиссии по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Липецкой области»: распоряжение администрации Липецкой области от 25 декабря 2018 г. № 699-р // Липецкая газета. 2018. 28 дек.
  10. Об утверждении комплекса мер по организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Липецкой области: приказ управления образования и науки Липецкой области от 30 августа 2018 г. № 1125 // Липецкая газета. 2018. 13 сент.
  11. Об утверждении комплекса дополнительных мер, направленных на совершенствование работы органов опеки и попечительства в Липецкой области на 2017-2020 годы: приказ управления образования и науки Липецкой области от 25 августа 2017 г. № 1019 // Липецкая газета. 2017. 08 сент.

Монографии, научные сборники, учебники, энциклопедии, словари:

  1. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. 2-е изд. Перераб и доп. М.: Юристъ, 2002. 336 с.
  2. Белов В.А. Гражданское право: Общая часть. Учебник. - М.: Юрайт. 2002. 960 с.
  3. Белякова A.M., Карев Д.С., Орлов B.C. Правовая охрана детства: Учеб. пособие. М.: Юридическая литература. 1968. 158 с.
  4. Валявина Е.Ю., Егорова Н. Д., Елисеев И. В., Иванов А. А., Кротов М. В., Медведев Д.А., Павлова О.П., Сергеев А.П., Толстой Ю.К., Фаддеева Т.А. Гражданское право: Учебник. Ч. III / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 1999. 592 с.
  5. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Ростов-на-Дону.: Феникс. 1995. 714 с.
  6. Красницкая Г.С. Вы решили усыновить ребенка. М.: Дрофа, 2001. 260 с.
  7. Красницкая Г.С. Усыновление детей: вопросы и ответы. М.: Дрофа, 2001. 160с.
  8. Мейер Д.И. Русское гражданское право. В 2-х т. Т. 1. Испр, и доп. 8-е изд.: Статут. 1997. 455 с.
  9. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: Теория и практика / под ред. д.ю.н., проф. Р.П. Мананковой. М.: Волтерс Клувер, 2004. 123 с.
  10. Муратова С.А. Семейное право: Учебное пособие: нормативные акты. М.: Юриспруденция, 2001. 450 с.
  11. Нечаева А.М. Семейное право: Курс лекций. Издание 2-е. М.: Юристъ, 2002. 163 с.
  12. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник / Отв. ред. А.Я. Сухарев. – М.: Изд-во Норма, 2003. 1012 с.
  13. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник для вузов. М. Изд-во Норма, 2001. 370 с
  14. Суханов Е.А. Гражданское право. В 4 т. Т.1: Общая часть: учеб. Для студентов вузов. 3-е изд. перераб. и доп.М.:Волтерс Клувер, 2018. 720 с.
  15. Томилов А.Ю. Проблемы отраслевой идентификации права недееспособных и ограниченно дееспособных лиц. Вестник Челябинского университета. Сер. Право. Вып. 2. Челябинск: Изд. ЧелГУ, 2017. 48 с.
  16. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). М.: Москва, 1995. 556 с.

Научные статьи и другие публикации периодических изданий:

  1. Александров И.Ф. Проблемы правового регулирования устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, в современных условиях. // Юрист. 2018. №3. С.16.
  2. Аргунова Ю.Н. Опека над недееспособными: законодательные новеллы. // Независимый психиатрический журнал. 2015. 2. С.14.
  3. Аблятипова Н.А., Подвезная Т.Г. Особенности участия органов опеки и попечительства в проблемных аспектах реализации личных неимущественных прав несовершеннолетних // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. № 11. С. 290-298.
  4. Аблятипова Н.А., Подвезная Т.Г. Проблемы процессуального участия органов опеки и попечительства в делах о лишении родительских прав как способа защиты несовершеннолетних детей // Общество и право. 2019. № 3 (69). С. 168-175.
  5. Алфиренко О.А. Проблема регулирования гражданско-правовой ответственности опекунов и попечителей, а также органов опеки и попечительства // Студенческий форум. 2019. № 24-2 (75). С. 5-7.
  6. Беспалов Ю.Ф. Осуществление семейных прав через представителя // Нотариус. 2005. № 3. С. 15-16
  7. Богданова Е.Е. Процессуальное положение органов опеки и попечительства при рассмотрении судами споров о воспитании детей // Lex russica (Русский закон). 2019. № 2 (147). С. 41-47.
  8. Блохина О.Ю. Сочетание частного и публичного в деятельности органов опеки по обеспечению интересов детей // Право и политика. 2004. № 8. С. 58
  9. Васечкина А.В. Интересы детей, оставшиеся без попечения родителей. основные положения установления опеки и попечительства // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 2 (29). С. 608-614.
  10. Васечкина А.В. Участие органов опеки и попечительства в рассмотрении дел // Colloquium-journal. 2019. № 11-6 (35). С. 17-18.
  11. Васильева К.В. К вопросу о профессионализации работы органов опеки и попечительства в системе департаментов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации // Муниципальная академия. 2019. № 2. С. 174-178.
  12. Волков А.А. Об установлении опеки и попечительства // Крымский Академический вестник. 2019. № 10. С. 33-36.
  13. Гарцева Ю.Ю. Опека и попечительство в российской империи в контексте правового регулирования межличностных отношений // История государства и права. 2019. № 4. С. 52-57.
  14. Гришин А.В. Актуальные проблемы правового регулирования деятельности органов опеки попечительства по защите наследственных прав несовершеннолетних // Наследственное право. 2019. № 3. С. 36-41.
  15. Громоздина М.В. Участие органов опеки и попечительства в конвенционных делах о похищении детей // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2019. № 3. С. 18-26.
  16. Дармилова Л.Ф. Опека и попечительство как важный институт развития страны // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 5 (32). С. 650-653.
  17. Жабина И.С. Порядок установления и прекращения опеки и попечительства: проблемы правового регулирования // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 3 (30). С. 438-441.
  18. Захаров Г.В. Опыт деятельности органов опеки и попечительства с приемными семьями // Научные горизонты. 2019. № 6 (22). С. 81-84.
  19. Кишиева Г.Б., Сучкова Т.Е. К вопросу о необходимости конкретизации полномочий органов опеки и попечительства в Российской Федерации // Colloquium-journal. 2019. № 12-9 (36). С. 56-57.
  20. Крашенинников П.В., Кузнецова И.М., Михеева Л.Ю. О сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Семья и право (к 20-летию принятия Семейного кодекса Российской Федерации)». // Семейное и жилищное право. 2016. № 2. С.31.
  21. Кузнецова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (постатейный) / О.В. Кузнецова, Т.Г. Пивоварова // СПС КонсультантПлюс, 2013
  22. Легконогих А.Н., Казанцева О.Г., Кациева Р.К. Семейное право как доминанта взаимодействия приемных родителей детей, оставшихся сиротами, и органов опеки и попечительства: региональный аспект // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 11 (114). С. 71-75.
  23. Ляхова М.В. Орган опеки и попечительства как юридическое лицо // Вестник науки. 2019. Т. 1. № 6 (15). С. 298-302.
  24. Маликова А.Н. Опека и попечительство как способ защиты прав недееспособных граждан // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 6 (33). С. 544-547.
  25. Маркосян А.В. Еще раз о договоре об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного /А.В. Маркосян // Вопросы ювенальной юстиции. 2013. № 4. С. 10-13
  26. Матвеев П.А., Толстова И.А., Малышева О.С. Права и обязанности органов опеки и попечительства по охране и защите прав приемных детей // Промышленность и сельское хозяйство. 2019. № 9 (14). С. 78-82.
  27. Мельникова М.Б. Ответственность органов опеки и попечительства за нарушение прав несовершеннолетних // Законность. 2019. № 9 (1019). С. 45-48.
  28. Михеева Л.Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве». // Библиотечка Российской газеты. 2019. № 5. С.19-20.
  29. Новикова М.М. Некоторые особенности участия педагога, психолога, представителя органов опеки и попечительства, иных социальных организаций в досудебном и судебном производстве по уголовным делам с участием несовершеннолетних // Юридическая наука: история и современность. 2019. № 1. С. 134-146.
  30. Ослон В.Н., Зинченко Е.А. Развитие компетенций специалистов органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан в условиях дополнительного профессионального образования // Психология и право. 2019. Т. 9. № 3. С. 98-111.
  31. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации.- 4-е изд, перераб.- М.: Норма, 2017.- С.493.
  32. Рабец А.М. Проблемы совершенствования законодательства в области управления имуществом лица, состоящего в браке и находящегося под опекой (попечительством) // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2019. Т. 16. № 1. С. 114-121.
  33. Ретенко К.С. Органы опеки и попечительства как участники института опеки и попечительства // Молодой ученый. 2019. № 52 (290). С. 171-174.
  34. Рыбалка Е.А., Казанцева Е.В. Правовое регулирование институтов опеки и попечительства в римском праве и современной России // Юристъ - Правоведъ. 2019. № 4 (91). С. 25-29.
  35. Сабына Е.Н., Мелкозерова С.В. Проблемные вопросы регулирования отношений, связанных с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами // Алтайский юридический вестник. 2019. № 2 (26). С. 145-150.
  36. Сайтмамбетов Д.А. Правовая природа опеки и попечительства // Крымский Академический вестник. 2019. № 9. С. 139-143.
  37. Сигачева Т.В. Предмет договора об осуществлении опеки или попечительства // Молодой ученый. 2019. № 49 (287). С. 415-417.
  38. Суслова О.Е. Опека и попечительство на возмездной основе // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 2 (29). С. 717-720.
  39. Суслова О.Е. Основания прекращения опеки и попечительства // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 2 (29). С. 726-728.
  40. Сухорукова К.Н. Защита имущественных прав несовершеннолетних органами опеки и попечительства // Молодой ученый. 2019. № 2 (240). С. 156-158.
  41. Тимошенко М.А., Отмашкина И.В. Становление опеки и попечительства как государственного института в России в XVIII-XIX в.в //Polish Journal of Science. 2019. № 13-2. С. 15-18.
  42. Фазылзянова А.И. Место договора в механизме правового регулирования отношений в сфере опеки и попечительства // Евразийский юридический журнал. 2019. № 5 (132). С. 221-222.
  43. Федоренко М.А. Опека и попечительство как вид заботы государства // Студенческий вестник. 2019. № 21-5 (71). С. 12-15.
  44. Филиппова Е.В. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми: актуальные проблемы правового регулирования // Школа Науки. 2019. № 4 (15). С. 31-32.
  45. Урумова Т.О. Эволюция правого статуса органов опеки и попечительства. // Семейное и жилищное право. 2017. №4. С.32.
  46. Хорошкевич Н.Г. Совершенствование государственного управления в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами РФ в контексте политической культуры общества // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 9. С. 100- 106

Диссертации:

  1. Ершова Н.М. Опека и попечительство над несовершеннолетними по советскому праву: автореф. дис…. канд. юрид. наук. Москва, 1957. 127 с.
  2. Джабраилова А.Д. Охрана прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения, органами опеки и попечительства (на материалах ДАССР): Дис… канд. юрид. наук. Москва, 1987. 28 с.
  3. Магдесян Г.А. Теоретические аспекты гражданско-правового регулирования опеки и попечительства в Российской Федерации. Автореферат дисс… канд. юрид. наук. Москва, 2019. 201 с.
  4. Свердлов Г.М. Основные вопросы советского семейного права: Дис… докт. юрид. наук. Москва, 2006. 81с.
  5. Скловский К.И. Представительство в гражданском праве и процессе (вопросы теории: сущность, содержание, структура): Дис… канд. юрид. наук. – Ростов-на-Дону, 1981. 65с.

Судебная практика:

  1. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»// Рос Газета. 2006. 03 мая № 92.
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1999 г. № 9 «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов»// Бюллетень Верховного суда Рос. Федерации. 1999. № 10.
  3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»//Бюллетень Верховного Суда Рос. Федерации. 1998.№ 7.
  4. Бюллетень Верховного Суда Рос. Федерации № 6.2004. С.23.
  5. Обзор судебной практики Верховного суда за IV квартал 2003 года // Бюллетень Верховного Суда. 2004. №1.
  6. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 сентября 1998 г. // Законность. 1999. № 6.
  7. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 сентября 1999 г.//Бюллетень Верховного Суда Рос. Федерации. 2000. № 4.
  8. Определение Верховного Суда РФ от 17.01.2006 года № 5-В05-106//Бюллетень Верховного Суда. 2006. № 2.
  9. Определение Верховного Суда РФ от 24.03.2006 года № 58-В06-15//Бюллетень Верховного Суда Рос. Федерации. 2006. № 5. С.29.

Источники статистических данных и электронные ресурсы:

  1. Михеева Л.Ю. Общие положения об опеке и попечительстве [Электронный ресурс]. Михеева Л.Ю. Электрон. дан. URL: http://www.lawmix.ru/comm.php?id=4676. (дата обращения 15.04.2019).
  2. Пудалов В. Попечительство и благотворительность в Российской империи: Инновационная образовательная сеть «Эврика». [Электронный ресурс]. URL: http://test.eurekanet.ru/ewww2007/info/567.html. (дата обращения 22.11.2019).
  3. Сергеева М. В. России 4 министерства занимаются беспризорниками, но они не смогли даже сосчитать бездомных детей. [Электронный ресурс]. Электрон. дан.  URL: http://old.strana.ru/stories/02/01/14/2336/101776.html. (дата обращения 22.11.2019).
  4. Итоги деятельности Управления образования и науки в сфере опеки и попечительства в 2018 году. сайт Управления образования и науки Липецкой области [Электронный ресурс]. URL: http://deptno.lipetsk.ru/otdeli/opeka_popech/statistic.htm

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Магистерская диссертация Право социального обеспечения
2019 год 97 стр.
Диссертация Оценка эффективности использования пенсионных резервов государственным пенсионным фондом
Магистерская диссертация Право социального обеспечения
2018 год 91 стр.
Диссертация Совершенствование государственной политики защиты социальных прав малоимущих граждан
Alcofribas
Магистерская диссертация Право социального обеспечения
2017 год 67 стр.
Магистерская диссертация Организационно-правовые формы социального обеспечения
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Право социального обеспечения
2016 год 84 стр.
Магистерская диссертация Правовые основы реформирования здравоохранения в новейшей истории РФ
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское