Введение
Глава 1.Теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия розничной торговли
1.1 Факторы, формирующие ассортиментная политику
1.2 Факторы, формирующие ассортиментную политику на предприятиях розничной торговли
1.3 Основные показатели ассортимента
1.4 Методы и методики формирования и прогнозирования товарного ассортимент
Глава 2. Формирование ассортимента в розничной торговой сети «Красное&Белое»
2.1 Организационно-экономическая характеристика сети
2.2 Основные показатели эффективности финансовой деятельности
2.3 Анализ ассортимента, реализуемого розничной торговой сетью «Красное&Белое»
Глава 3. Совершенствование управления товарным ассортиментом розничной торговой сети «Красное&Белое»
3.1 Анализ рынка алкогольной продукции России и прогнозы его развития в 2020 году
3.2 Анализ ассортимента алкогольной продукции, реализуемого «Красное&Белое» с использованием АВС-XYZ-анализа
3.3 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики розничной торговой сети «Красное&Белое»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Данная тема является актуальной для всех участников коммерческой деятельности. В условиях рыночной экономики принципиально изменяется содержание и целевые установки деятельности торговых организаций, их экономическое поведение. Основной целью хозяйствования становится их прибыльная, рентабельная работа. Для того чтобы деятельность фирм была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, он должен постоянно совершенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента и товарных запасов. От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность всего предприятия розничной торговли.
Непременным условием их деятельности является переход к созданию торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса конкретных групп потребителей и приносящего прибыль от реализации.
Естественным в этой связи является то, что в число важнейших факторов эффективного хозяйствования входит уровень и качество организации коммерческой работы в розничной торговле, так как это направлено на создание и реализацию ассортимента, отвечающего требованиям потребителей на розничном рынке.
Принципиальной и важной особенностью современной коммерческой деятельности является тот факт, что она может отвечать требованиям рынка только в том случае, если осуществляется на основе маркетинга-менеджмента, т.е. на основе теории и практики маркетингового управления процессами, трудовыми, материальными финансовыми и информационными ресурсами организации торговли.
Ассортимент наиболее полно характеризует результаты деятельности предприятий и отраслей, производящих товары народного потребления, и торговли по организации производства этих товаров и должен рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения на конкретном товарном рынке.
Товарный ассортимент представляет собой набор товаров, объединенных или сочетающихся по определенному признаку или совокупности признаков.
В основном процесс преобразования производственного ассортимента товаров в торговый осуществляется оптовыми торговым организациями. Это относится главным образом к товарам сложного ассортимента.
По некоторым продовольственным товарам (прежде всего скоропортящимся), а также непродовольственным товарам простого ассортимента процесс преобразования производственного ассортимента в торговый может осуществляться непосредственно в розничных торговых организациях.
Кроме того, торговая характеристика ассортимента товаров предполагает деление всех товаров по степени его сложности, частоте и характеру спроса, сезонности, комплектности и другим квалификационным признакам.
По степени сложности ассортимента товары делят на две группы: товары простого ассортимента и товары сложного ассортимента.
Товары простого ассортимента имеют небольшое число разновидностей (соль, спички, хлеб, сахар, крупа, мука, кирпич). Товары сложного ассортимента имеют большое количество разновидностей (ткани, одежда, обувь, книги, кондитерские изделия).
Целью данной выпускной квалификационной (дипломной) работы является изучение теоретических основ формирования ассортиментной политики в розничной торговле, анализ ассортиментной политики предприятия торговой сети и разработка направлений ее совершенствования.
Для достижения этой цели в работе будут рассмотрены следующие задачи:
● изучить основные понятия и методы формирования ассортиментной политики предприятий розничной торговли;
● рассмотреть факторы, формирующиее ассортиментную политику в торговле;
● дать краткую характеристику розничной торговой сети;
● изучить основные тенденции на рынке алкогольной продукции;
● проанализировать ассортимент и ассортиментную политику объекта исследования;
● разработать мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики розничной торговой сети.
Объектом исследования является розничная торговая сеть «Красное&Белое».
Предметом исследования – ассортиментная политика, реализуемая данной торговой сетью и ассортимент товаров.
Методами являются практические и теоретические исследования.
Выпускная квалификационная (дипломная) работы состоит их введения, содержания, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем составляет _ страниц, в работе содержаться таблиц _ и _ рисунок.
1. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигуно. - 2-е изд., испр. - Минск: Вышэйш. шк., 2016. -351 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений) - ISBN 985-06-1255-Х.
2. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 248 с.
4. Андреева О.Б. Планирование на предприятии. Учебное пособие - Кострома: КГТУ, 2019. - 186 с.
5. Абрюгина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Уч. пособие М.: Издательство «Дело и сервис», 2016
6. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа [Текст]: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 222 с.
7. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. - 2-е изд., испр. - Минск: Вышэйш. шк., 2016. -351 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений) - ISBN 985-06-1255-Х.
8. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учеб. для студентов вузов -- М.: Дашков и Ко, 2017
9. Зобова Е.В. Источники финансирования оборотного капитала предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2018. - № 11. - С.83 - 87.
10. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Конспект лекций с задачами и тестами [Текст]: [учебное пособие] / В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2019. - 504 с.
11. Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учеб. пособие. / Н. А Лытнева., Н.В. Парушина, Е. А Кыштымова и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 604 с.
12. Методы сбора информации и инструменты анализа Кисляк М. -Режим доступа: http: //www. antema. Ru
13. Макарова Е.М. Построение розничной сети / Е.М. Макарова
14. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т. Н. Парамоновой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2017. - 224 с
15. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Академия, 2017. - 384 с.
16. Рафикова Ф.Ф., Шутько Г.Н. Совершенствование управления затратами в организации. - Экономика и социум, № 1 (10), 2018
17. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление: учеб. пособие / под ред. А. А. Есютина, Е. В. Карповой. - М.: КноРус, 2017. - 424 с. - ISBN 978-5-85971-705-7.
18. Снегирева, В. Розничный магазин: упр. ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2017. - 416 с.: ил. - Библиогр.: с. 403. - ISBN 5-469-00398-1.
19. Финансы: Учеб. пособие / Под. Ред.А.М. Ковалевой. - 4-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2018.
20. Финансы: Учебник/ В.М. Родионова, Ю.А. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под. Ред.В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2017.
21. Финансовый менеджмент. Теория и практика: Учебник/ Е.С. Стоянова, Т.Б. Крылова, И.Т. Балабанов и др.; Под ред.Е.С. Стояновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2019
22. Яковлев, Г. А. Основы коммерции [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 - Коммерция (торговое дело) и 080111 - Маркетинг / Г. А. Яковлев. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 223 с.
23. Характеристика компании ООО «Красное & Белое» // [Электронный ресурс]. URL: https://krasnoeibeloe.ru/