ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
1.1. Характеристика потребительских свойств
1.2. Классификация косметических кремов
1.3. Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических товаров
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ИП «САЯНА»
2.1. Технико-организационная характеристика ИП «Саяна»
2.2. Анализ ассортимента косметических кремов
2.3. Характеристика объектов исследования и методов оценки качества
2.4. Результаты исследования маркировки и оценки показателей качества косметических кремов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Косметическим средством считается любое вещество или препарат, предназначенный для нанесения непосредственно на различные части тела (эпидермис, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) с целью их очищения, придания приятного запаха, изменения их внешности, коррекции запаха тела, их защиты и сохранения в хорошем состоянии.
Знание косметических средств, их характеристик и получаемых от их применения эффектов позволяет рядовому пользователю и специалисту-косметологу подбирать соответствующие препараты и предвидеть возможные последствия их использования.
В настоящее время, в связи с увеличением экспортно-импортных поставок, на потребительском рынке появилось большое количество косметических товаров разнообразного качества и назначения. Такое многообразие товаров способствует возникновению конкуренции среди различных фирм-товаропроизводителей аналогичной продукции, соперничества между сбытом товаров и получения наивысшей прибыли. Конкуренция вынуждает товаропроизводителей выпускать более привлекательный для покупателя товар, улучшая его потребительские свойства и качество. Для этого разрабатываются новые рецептуры с применением высококачественных веществ, повышается производительность труда, используются передовые технологии на основе последних достижений науки и техники. С другой стороны, производитель вынужден сдерживать цены на производимую продукцию. Поэтому с целью снижения издержек производитель предпринимает меры по экономии на сырье, упаковке и, следовательно, на качестве производимой продукции.
Цель работы – провести анализ ассортимента и оценку качества косметических товаров (на примере кремов косметических).
Объект исследования – качество косметических товаров.
Предмет исследования – ассортимент и качество кремов косметических.
Задачи:
- дать характеристику потребительских свойств и классификацию косметических товаров;
- определить факторы, формирующие и сохраняющие качества;
- охарактеризовать требования к качеству, дефекты;
- провести исследование и оценку качества косметических кремов.
Методы исследования: анализ нормативной документации и теоретических источников; сравнение обобщение; анализ ассортимента и качества.
1. Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (ред. от 21.05.2019) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (вместе с «ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза О безопасности парфюмерно-косметической продукции») // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120222/ (дата обращения 08.04.2020).
2. ГОСТ 31460-2012 Кремы косметические. Общие технические условия // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200096465/ (дата обращения 08.04.2020).
3. ГОСТ 28546-2002 Мыло туалетное твердое. Общие технические условия // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200031618/ (дата обращения 08.04.2020).
4. ГОСТ Р 51577-2000 Средства гигиены полости рта жидкие. Общие технические условия // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200007254/ (дата обращения 08.04.2020).
5. ГОСТ 7983-99 Пасты зубные. Общие технические условия // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200006990/ (дата обращения 08.04.2020).
6. Вшивков, А.А. Основы косметической химии / А.А. Вшивков. – Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2005. – 428 с.
7. Каспаров, Г.Н. Основы производства парфюмерии и косметики / Г.Н. Каспаров. – М.: Агропромиздат, 1988. – 287 с.
8. Кривова, А.Ю. Технология производства парфюмерно-косметических продуктов / А.В. Кривова, В.Х. Паронян. – М.: ДеЛи принт, 2009. – 668 с.
9. Минько, Э. В. Теоретические основы товароведения / Э. В. Минько, А. Э. Минько. – Саратов: Профобразование, 2017. – 156 с.
10. Носова, Т.С. Влияние упаковки на качество косметических кремов / Т.С. Носова // Наука и общество. – 2014. – № 4 (19). – С. 94-99.
11. Рябкова, Д. С. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров / Д. С. Рябкова, Г. Г. Левкин. – Саратов Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 200 с.
12. Скачкова, В.А. Факторы, влияющие на стабильность эмульсионных кремов для загара в солярии / В.А. Скачкова // Вестник современных исследований. – 2018. – № 5.3 (20). – С. 616-618.
13. Смагуль, А.Ж. Технологические аспекты косметического крема / А.Ж. Смагуль, К.К. Кожанова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2019. – № 3-2 (47). – С. 55-58.
14. Сыцко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров / В. Е. Сыцко, Л. В. Целикова, Т. И. Цыбранкова [и др.]; под редакцией В. Е. Сыцко. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 670 с.
15. Тертенян, А.Е. Оценка качества косметических кремов / А.Е. Тертенян // Дни науки – 2018: Материалы международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 487-491.
16. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров / Т. И. Чалых, Е. Л. Пехташева, Е. Ю. Райкова [и др.]; под редакцией Т. И. Чалых, Н. В. Умалёновой. – М.: Дашков и К, 2019. – 760 с.
17. Тыщенко, Е.А. Исследование регионального рынка косметических кремов / Е.А. Тыщенко, Л.А. Яковлева // Маркетинг. – 2011. – № 3 (118). – С. 33-40.
18. Чалых, Т.И. Сохраняемость эмульсионных косметических кремов / Т.И. Чалых, О.Б. Горюнова, Ж.В. Матвеева // Товаровед продовольственных товаров. – 2011. – № 3. – С. 34-38.
19. Чудинова, Н. Н. Синтез и коллоидно-химические характеристики косметических эмульсий, стабилизированных смесями ПАВ: дис. … канд. хим. наук / Н.Н. Чудинова. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2014. – 133 с.