ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРЯ
1.1 Роль секретаря в деятельности организации
1.2 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность секретаря
1.3 Профессиональные и личностные качества секретаря
2 АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СЕКРЕТАРЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №26»
2.1 Характеристика деятельности МАДОУ «Детский сад №26»
2.2 Анализ профессиональных качеств секретаря МАДОУ «Детский сад №26»
2.3 Анализ личностных качеств секретаря МАДОУ «Детский сад №26»
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №26»
3.1 Анализ проблем деятельности секретаря МАДОУ «Детский сад №26»
3.2 Рекомендации по совершенствованию профессиональных качеств секретаря МАДОУ «Детский сад №26»
3.3 Рекомендации по совершенствованию личностных качеств секретаря МАДОУ «Детский сад №26»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность дипломной работы. Секретариат давно известен. Со временем статус и функции секретаря изменились. В настоящее время должность секретаря очень распространена, почти в каждой компании есть секретарь. Секретарь приветствует каждого посетителя руководителя, секретарь учится организовывать свою работу, беседует с посетителями и получает впечатления от всей организации. Кроме того, весь документооборот учреждения проходит через секретаря, поэтому исполнительный приказ и уровень хранения документов зависят от того, как организована деятельность секретаря.
Секретарь является одной из самых распространенных профессий на современном рынке труда. Ни одна организация не может существовать без секретаря.
Работа современного секретаря компании включает в себя разные задачи на разных уровнях, важный рабочий день, много рабочих дней, необходимость параллельно выполнять несколько задач (оформление документов, прием звонков, посетителей) и т.д. Особенность и сложность этой работы заключается в том, что, с одной стороны, секретарь занимается подготовкой, обработкой, хранением и воспроизведением информации (техническая область), с другой стороны, он часто общается с руководством, коллегами и посетителями.
В современном образовательном учреждении любой формы также очень важна профессиональная деятельность секретаря.
Поэтому анализ требований к должности, выявление проблем в деятельности секретаря конкретного учреждения и формулирование рекомендаций по совершенствованию работы носит практическую значимость не только для МАДОУ «Детский сад №26», но и для других образовательных учреждений.
Объект исследования – секретарская деятельность.
Предмет исследования – профессиональные и личностные качества секретаря организации.
Целью дипломной работы является анализ современных требований к профессии секретаря, характеристика профессионально-личностных качеств секретаря МАДОУ «Детский сад №26» и разработка рекомендаций по совершенствованию его деятельности.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты темы дипломной работы.
2. Дать характеристику деятельности МАДОУ «Детский сад №26».
3. Проанализировать профессиональные и личные качества секретаря МАДОУ «Детский сад №26».
4. Выявить проблемы в деятельности секретаря МАДОУ «Детский сад №26».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию профессиональных и личных качеств секретаря МАДОУ «Детский сад №26».
Методы, используемые при написании дипломной работы. В дипломной работе использовались следующие методы: анализ литературы; анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной; изучение и обобщение практики; сравнение; наблюдение; опытно-исследовательская работа.
Практическая значимость заключается в том, что рекомендации, которые разработаны на основе анализа деятельности секретаря, могут быть применимы в деятельности конкретной организации, а именно – МАДОУ «Детский сад №26». Выполнение этих рекомендаций повысит уровень профессиональной компетенции секретаря.
Базой исследования является муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26».
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении выделена актуальность исследования, определены цели и задачи работы, а также объект и предмет исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты деятельности секретаря: прежде всего, оценивается роль секретаря в деятельности организации, далее проводится оценка нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность секретаря, а также описываются профессиональные и личностные качества секретаря.
Во второй главе проводится анализ профессионально-личностных качеств секретаря МАДОУ «Детский сад №26»: сначала приводится характеристика деятельности МАДОУ «Детский сад №26», после чего проводится исследование профессиональных и личностных качеств секретаря на основе психологических методик.
Третьей главе оцениваются проблемы, а также приводятся пути совершенствования как профессиональной, так и личностной деятельности секретаря МАДОУ «Детский сад №26».
В заключении подводятся результаты проведенной работы, делаются основные выводы.
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020, с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1. - Ст. 3.
4. Об архивном деле Российской Федерации : Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 1. – Ст. 19.
5. Об информации, информационных технологиях и защите информации : Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 25. – Ст. 3596.
6. О стандартизации в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 27. – Ст. 3953.
Литература
7. Андреева, В.И. Энциклопедия секретаря / В.И. Андреева, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова и др. - Москва: МЦФЭР, 2014. - 688 с.
8. Андреева, В.И. Инструкция по документационному обеспечению деятельности фирмы / В.И. Андреева, С.Н. Батюк. - Москва: АО «Технолюкс-2», 2016. – 205 с.
9. Байкова, И.Ю. Настольная книга секретаря-референта / И.Ю. Байкова. - Москва: Эксмо, 2017. - 336 с.
10. Бондарева, Т.Н. Секретарское дело / Т.Н. Бондарева. - Москва: Высшая школа, 2017. – 316с.
11. Галахов, В.В. Секретарь-референт высокой квалификации. Организация секретарского дела / В.В. Галахов. - Москва: Academia, 2019. - 156 с.
12. Додонова М.И. Где и чему учат секретарей? / М.И. Додонова // Секретар. дело. - 2017. - № 2. - С.27-33.
13. Дуплий Е.В. Актуальные вопросы методики преподавания профессиональных учебных дисциплин по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» // Кафедральный вестник. Сборник учебно-методических статей / Выпуск №1. / Под ред. Агеева Н.В. - Москва: Компания Спутник +, 2018. - С.41-53
14. Замедлина, Е.А. Этика и психология делового общения / Е.А. Замедлина. - Москва: ПРИОР, 2016. - 76 с.
15. Кириллов А. Соблюдение принципов управления в кадровом делопроизводстве. // Кадровик. - 2014. - №9. - С.102-109.
16. Кравченя, Э.М. Настольная книга секретаря-референта / Э.М. Кравчення, Т.А. Цесарская. – Минск: Тетра Системс, 2014. - 115 с.
17. Кудряев, В.А. Организация работы с документами / В.А. Кудряев. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 316 с.
18. Кузнецов С.Л. Хранение документов в электронной форме / С.Л. Кузнецов // Секретар. дело. - 2017. - № 2. - С.80-89.
19. Кузнецова, Т.В. Секретарское дело / Т.В. Кузнецова. – Москва: ЗАО "Бизнес - школа "Интел - Синтез", 2016. - 328 с.
20. Литвинцева Н.А. Профессионально важные деловые и личные качества секретаря // Секретар. дело. – 2017. - №3. – С.5-10.
Всего 41 источник