ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИК АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ «ЭКОНОМИКИ»
1.1 Понятие «познавательная активность обучающихся»
1.2 Направления и условия эффективного развития познавательной активности у обучаемых
1.3 Особенности методики преподавания экономических дисциплин
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИК АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
2.1 Сущность активных методов
2.2 Особенности активных методов
2.3 Виды методов активного обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы. Повышение познавательной активности учащихся зависит от инициативы учителя на каждом этапе обучения.
Характеристики этого принципа: высокий уровень педагогического мышления и его критика, способность и стремление к проблемному обучению, общение с учениками, стремление обосновать свои взгляды, умение самостоятельно оценивать педагогическую деятельность.
Содержание активизации учебного процесса заключается в подборе материала, подготовке заданий, создании учебно-педагогических заданий на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.
Учебно-познавательная деятельность представляет собой многоуровневую систему, которая включает в себя активное регулирование и трансформацию различных систем: теоретической и методологической. Совместная деятельность учителя и ученика (ученик-ученик; учитель-учитель) может быть особенно эффективной.
Целью данной работы является рассмотрение методик обучения экономике, их виды и методы их использования.
Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:
1. Рассмотрение понятия активного обучения и познавательной активности обучаемых.
2. Определение направлений и условий эффективного развития познавательной активности обучаемых.
3. Выделение методов, используемых для увеличения познавательной активности обучаемых.
4. Методическая разработка уроков с использованием активных методов по дисциплине экономическая теория.
Объектом работы является познавательная активность обучаемых и активные методы обучения.
Предметом работы является методика применения активных методов для увеличения познавательной активности обучаемых.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью применения результатов последующих исследований для анализа особенностей методологии подготовки и проведения активных учебных занятий. Вы можете использовать уроки, разработанные в преподавании экономики.
Основными методами исследования стали аналитический, сравнительный и описательный.
Структура исследования состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1 Абрамова А.И. Экономическое образование и воспитание учащихся [Текст]: учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2018. – 150с.
2 Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. – Ростов-на-Дону, 2017. – 505 с.
3 Беляева А.В. Управление самостоятельной работой студентов// Высшее образование в России. – 2018. – № 6. – С. 105 – 109.
4 Борисова Н.В., Вербицкий А.А. Методологические рекомендации по проведению деловых игр. – М.: Академия, 2017. – 431 с.
5 Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие. – М.: Высшая школа, 2018. – 276 с.
6 Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. – М.: Педагогика, 2017. – 132с.
7 Горенков Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе// Наша школа. – 2018. – №4. – С. 45-49.
8 Иванов С.И. Преподавание курса «Основы экономической теории». – СПб: Вита-Пресс, 2017. – 320 с.
9 Кайзер Ф.Й. Методика преподавания экономических дисциплин. – СПб: Вита-Пресс, 2018. – 184 с.
10 Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, 2017. – 504 с.
11 Кукушин В.С. Теория и методика. – Ростов- на- Дону: Феникс, 2017. – 167с.
12 Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, 2017. – 85 с.
13 Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – Воронеж, 2018. – 226 с.
14 Мартишина Н.В. Ценностный компонент творческого потенциала// Педагогика. – 2018. – №3. – С. 48-57.
15 Молева Г.А., Богданова И. А. Применение принципов развивающего обучения на уроках технологии// Школа и производство. – 2018. – №7. – С.56 – 62.
16 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 2016. – С. 215 – 222.
17 Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2017. – 511с.
18 Развитие учащихся в процессе обучения/ Под ред. Л.В. Занкова. – М., 2017. – С. 169-177.
19 Коменский Я.А. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 2017. – С. 28-34.
20 Крамаренко В.И и др. Методика преподавания экономических дисциплин: учеб. пособие. – Симферополь: Таврида, 2018. – С. 21-29.
21 Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. – М.: Высшая школа, 2017. – С. 11-17.
22 Хвесеня Н.П., Сакович М.В. Методика преподавания экономических дисциплин[Текст]: учеб. пособие. – Минск: БГУ, 2017. – 116 с.
23 Хвесеня Н. П. Взаимосвязь методов обучения с ролью знаний в экономическом развитии/ Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании: Материалы науч.-практ. конф. – Минск, 2016. – 336с.
24 Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2017. – С. 145-152.
25 Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению: Сборник рефератов статей по дидактике высшей школы/ Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Мн.: Пропилеи, 2016. – С. 177-183.
26 Янченко С.Е. Ступени развития рынка: генетический код капитализма. – Мн.: ПП «Мет», 2016. – С. 111-116.