Введение
Глава 1. Теоретические аспекты профилактической работы с подростками делинквентного поведения
1.1. Некоторые причины «происхождения» подростков с делинквентным поведением
1.2. Разнообразные формы проявления нарушений правил поведения
1.3 Особенности организации профилактической работы с подростками с делинквентным поведением в условиях детского дома
Глава 2. Анализ эффективности организации профилактической работы с подростками делинквентного поведения в условиях социально-реабилитционного детского дома для несовершеннолетних
2.1. Анализ проблемы девиантности в условиях детского дома
2.2. Диагностика детей подросткового возраста с делинквентным поведением
2.3. Оценка эффективности системы мероприятий по профилактике делинквентного поведения подростков
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
Цель исследования: теоретически обосновать и оценить эффективность разработанной программы профилактики с подростками делинквентного поведения в условиях детского дома для несовершеннолетних.
Объект исследования: делинквентное поведение.
Предмет исследования: условия организации психолого-педагогической профилактики делинквентного поведения подростков.
Гипотезой исследования является предположение о то, что профилактика с подростками делинквентного поведения в условиях детского дома для несовершеннолетних будет боле эффективной при соблюдении следующих условий: разработка и реализация программы по профилактике делинквентного поведения в условиях детского дома для несовершеннолетних; организация комплексной работы всех специалистов.
Цель, гипотеза, предмет и объект исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме работы.
2. Выявить сущность делинквентного поведения, особенности формирования делинквентного поведения в подростковом возрасте.
3. Рассмотреть основные средства профилактики делинквентного поведения.
4. Разработать программу профилактики делинквентного поведения.
5. Оценить эффективность проводимых мероприятий.
6. Обобщить и сформулировать выводы.
Методы исследования носили комплексный характер: историко-теоретический анализ социологической, психологической, педагогической, философской, литературы по проблеме исследования, обобщение материалов, систематизация данных, анкетирование, моделирование..
.....
27. Цилуйко М.В. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2000. - №1. - С.75-87.
28. Шапинский В. А., Мареев В. И. Делинквентное поведение и социальный контроль: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Изд. РГПУ, 1997.