Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Теоретические аспекты исследования применения онлайн-сервисов в образовательных учреждениях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 23

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты исследования применения онлайн-сервисов в образовательных учреждениях

1.1 Понятие и виды онлайн-сервисов, применяемых в образовательных учреждениях

1.2 Обзор современных онлайн-сервисов для образовательных учреждений

1.3 Анализ опыта использования онлайн-сервисов в процессе обучения школьников

Список литературы

От современного педагога в настоящее время требуется умение использовать в своей профессиональной деятельности при организации учебного процесса возможности информационных технологий, навыки работы с офисными приложениями, знание функциональных возможностей разнообразных онлайн-сервисов сети Интернет, предоставляющих педагогу широкий спектр возможностей по разработке интерактивных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Использование онлайн-сервисов предоставляют учителю возможности для совершенствования учебного процесса с использованием интерактивных электронных образовательных ресурсов, которые могут быть использованы не только на уроках, но и во внеурочной деятельности учащихся.

Применение онлайн-сервисов в учебном процессе позволяют существенно повысить качество обучения, спроектировать урок на ином уровне: сделать его более интересным, интерактивным, личностно ориентированным, результативным, позволяет вовлечь учащихся в творческую познавательную деятельность. Адаптация различных онлайн-сервисов для организации и проведения интересных занятий со школьниками может способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся к географии.

Объект исследования: процесс обучения школьников географии.

Предмет исследования: методические особенности применения онлайн-сервисов на уроках географии.

Цель исследования: изучение возможностей применения онлайн-сервисов для работы обучающихся в школьном курсе географии

Для реализации цели необходимо решение следующих задач:

1. Уточнить понятие «онлайн-сервисы» для образования;

2. Выполнить классификацию образовательных онлайн-сервисов;

3. Выявить особенности использования онлайн-сервисов в обучении географии;

4. Показать возможности использования онлайн-сервисов при обучении школьников географии (на примере экономической и социальной географии России).

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что проведенный теоретический анализ позволяет расширить и уточнить знания о специфике применении онлайн-сервисов в процессе обучения школьников географии.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что подобранная методика обучения школьников географии с применением онлайн-сервисов может быть использована педагогами в образовательном процессе.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, списка источников, приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Понятие и виды онлайн-сервисов, применяемых в образовательных учреждениях

Прежде чем раскрыть понятие «онлайн-сервис», обратимся к концепции ФГОС, определяющей ряд требований к современному обучению.

Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют особые требования к системе обучения, в том числе и к информационной образовательной среде образовательного учреждения. К ней относят: комплекс ресурсов, в том числе:

- цифровые образовательные ресурсы;

- совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование;

- коммуникационные каналы;

- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной образовательной среде [ФГОС https://fgos.ru ].

Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам [ФГОС]. Одним из видов интерактивного электронного контента являются онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в данный момент онлайн-сервисы не являются частью информационной образовательной среды, в ближайшем будущем, они могут стать ее частью.

Н.С. Реутова дает следующее определение онлайн-сервиса – «это сервис, представляемый в сети Интернет пользователям, программам, системам» [реутова, с. 165]. Он может быть создан для различных целей. Наиболее распространенными онлайн-сервисами являются: сервисы хранения данных, электронная почта, видео-сервисы, онлайн-сервисы банков, а также образовательные онлайн-сервисы. Их первостепенная задача – облегчить работу и значительно сэкономить время. Подобные сайты успешно заменяют компьютерные программы, которые зачастую стоят дорого и требуют специальной настройки. Применяя их, учитель не только облегчает процесс подготовки к уроку, но и обеспечивает результативную обратную связь с учениками.

Жукова Е.А даёт следующее определение онлайн сервисам - «это медиапроекты, сферой деятельности которых является образование, а средой существования — электронные устройства с подключением к сети Интернет» [жукова, 2017, с.18]

Абызова Е.В. предполагает что под понятием онлайн-сервис, подразумевают широкий спектр медиапроектов, направленных на расширение кругозора, повышение уровня грамотности, освоение прикладных навыков и умений в различных сферах человеческой деятельности. Сочетание слов «образовательный ресурс» (от французского слова ressourse — вспомогательное средство) означает различные вспомогательные источники учебно-воспитательной информации [абызова, 2010]

По мнению Ю.В. Диканской, онлайн-сервисы помогают индивидуализировать изучаемый материал, подстраивать его уровень сложности под конкретного ученика, учитывать его индивидуальные интересы. Кроме того, использование онлайн-сервисов дает учителю возможность практиковать метапредметные связи, придать уроку интегрированный характер [диканская, 2020, с. 229].

А.Л. Ковалева отмечает, что онлайн-сервисы дают учителю возможность сделать уроки интереснее и разнообразнее, организовать совместную деятельность учителя и учащихся, осуществлять контроль и самоконтроль. Использование онлайн-сервисов позволяет создать уникальную информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям ФГОС, организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий [ковалева, с. 108].

1. Аграшенкова, Ю.Ю. Современные интерактивные WEB-технологии в образовании / Ю.Ю. Аграшенкова // В.А. Сухомлинский: Современное прочтение: сборник статей научно-практической конференции с международным участием. – 2018. – С. 234 – 240.

2. Бобченко, О.В. Использование веб-сервисов и приложений в деятельности современного педагога / О.В. Бобченко, И.Ю. Люлякина // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: сборник статей XXV Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 206 – 208.

3. Бурмистрова, Н.В. Сервисы WEB-2.0 в работе преподавателя / Н.В. Бурмистрова, Н.И. Прокопенко // Вестник Калужского университета. – 2019. – № 1. – С. 82 – 85.

4. Везиров, Т.Т. Использование онлайн-сервисов для оценивания образовательных результатов обучающихся / Т.Т. Везиров // Образование и наука в современных реалиях: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 30 – 31.

5. Велиева, С.А. Использование онлайн-сервисов в работе учителя начальных классов / С.А. Велиева // Педагогическое образование на Алтае. – 2014. – № 1. – С. 126 – 129.

6. Диканская, Ю.В. Онлайн-сервис LearningApps.org в современной школе / Ю.В. Диканская // Инновационные процессы в науке и образовании: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 192 – 194.

7. Диканская, Ю.В. Массовые онлайн-курсы и онлайн-сервисы в образовании // Конкурс молодых ученых: сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. – 2020. – С. 226 – 229.

8. Долгополова, О.В. Использование информационных технологий на уроках географии / О.В. Долгополова // Научные исследования и современное образование: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 8 – 11.

9. Иванько, А.Ф. Современные IT-технологии в школах России / А.Ф. Иванько, М.А. Иванько, Е.Е. Романчук // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 1. – С. 25 – 28.

10. Ковалева, А.Л. Обзор современных образовательных технологий. Примеры использования облачных технологий / А.Л. Ковалева // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 101 – 110.

11. Кондратенко, О.А. Инфографика в школе и вузе: на пути к развитию визуального мышления / О.А. Кондратенко // Научный диалог. – 2013. – № 9. – С. 15 – 18.

12. Кузнецова, О.В. Использование сервисов WEB-2.0 и LEGO EDUCATION в преподавании географии / О.В. Кузнецова // Рождественские чтения: материалы ХX Межрегиональной научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании. – 2017. – С. 36 – 39.

13. Минина, И.В. Использование облачных технологий в урочной и внеурочной деятельности школьника / И.В. Минина, Т.Ю. Спивак // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). – 2015. – С. 2753 – 2756.

14. Мочкаев, С.А. Реализация WEB-технологий в практике работы МБОУ «Красносельская средняя школа» / С.А. Мочкаев, Т.Б. Кураева // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация: сборник статей участников V-ой Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 611 – 614.

15. Реутова, Е.С. Использование интерактивных средств на современных уроках / Е.С. Реутова // Интеграция науки и практики как условие технологического прорыва: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 163 – 165.

16. Роговая, В.А. Работа с интеллект-картами на уроках географии и внеурочной деятельности / В.А. Роговая // Информатика: проблемы, методология, технологии: сборник материалов XIX международной научно-методической конференции. – 2019. – С. 2065 – 2067.

17. Рудницкая, А.В. Использование интерактивных онлайн-сервисов для организации современного образовательного процесса / А.В. Рудницкая // Образовательные инновации: опыт и перспективы: сборник материалов межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции. – 2018. – С. 153 – 155.

18. Трушко, С.А. Интерактивные методы и приемы работы с учащимися на уроках географии / С.А. Трушко // Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию факультета географии и геоинформатики Белорусского государственного университета и 65-летию Белорусского географического общества. – 2019. – С. 613 – 615.

19. Жукова, Е. А. Образовательные онлайн-ресурсы: определение и виды / Е. А. Жукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/153/43431/ (дата обращения: 02.06.2020).

20. Абызова Е. В. Педагогический дизайн: понятие, предмет, основные категории // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета№3,2010

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское