Контрольная работа|Сервисная деятельность

Контрольная Социальные аспекты защиты прав потребителей в современном российском обществе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2012 | Страниц: 27

Введение

1. Соответствие мировым стандартам Закона «О защите прав потребителей»

2. Специфика защиты прав потребителей в сфере услуг

3. Организации, занимающиеся защитой прав потребителей в г. Новосибирске

4. Защита прав потребителей на практике

Заключение

Список используемой литературы

Тема, раскрываемая в данной работе – «Социальные аспекты защиты прав потребителей в современном российском обществе».

Защита прав потребителей - эта сфера, имущественного оборота, где присутствует государственное регулирование, имеет особенно важное, можно сказать, знаковое значение для страны, где формируются цивилизованные рыночные отношения. Развитое законодательство о защите прав потребителя - экономически слабой стороны - это тот элемент, без которого не может обойтись ни один развитый правопорядок.

Данная сфера регулирования имеет огромное значение и общенациональный социальный характер. Законодательство о защите прав потребителей традиционно отличается жесткостью и строгой нормативностью, которая устанавливается в целях защиты интересов потребителя.

Основным законодательным актом, регулирующим отношения с участием потребителей в Российской Федерации, является Закон РФ "О защите прав потребителей". Им установлены основные положения, направленные на защиту прав потребителей: требования безопасности товаров, работ и услуг, надлежащее их качество, обязательность соблюдения государственных стандартов, ответственность изготовителя и продавца за причиненный потребителю вред, возможность судебной защиты интересов потребителя и т.д.

Можно констатировать, что на сегодняшний день российское законодательство содержит достаточно полный и работающий свод правил и норм, направленных на защиту интересов потребителей, а государственное вмешательство в указанную сферу свидетельствует о том, что отечественное законодательство постепенно приближается к общемировым стандартам в указанной области.

Специфика отношений, регулируемых рассматриваемым Законом и иным законодательством о защите прав потребителей, заключается в том, что гражданину-потребителю, являющемуся непрофессионалом, противостоит профессионал-предприниматель в лице изготовителей и продавцов товаров, а также исполнителей работ, услуг. И этот профессионал, осуществляя свою производственную, торговую или иную предпринимательскую деятельность в виде промысла, не только обладает профессиональными знаниями и навыками, но и является экономически более сильным, чем гражданин-потребитель. Именно последним обстоятельством объясняется необходимость распространять повышенную охрану прав и законных интересов только на указанных в определении граждан в их отношениях с предпринимателями, а не на всех участников гражданского оборота.

Таким образом, целью курсовой работы является исследование социальных аспектов защиты прав потребителей в современном российском обществе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) проанализировать, на сколько Закон «О защите прав потребителей» соответствует мировым стандартам,

2) рассмотреть специфику защиты прав потребителей в сфере услуг,

3) показать, какие организации занимаются защитой прав потребителей в г. Новосибирске.

1. Воронцова Т.В. Научись защищать свои права – Журнал «Снабжение и сбыт» - Новосибирск – Изд-во «Сибирская пресса» - 2003. - №8. – С. 11.

2. Демидова М. Запутанный потребитель – Центр политических технологий – 2003 - №3.

3. Шешенин Е.Д. Общие проблемы обязательств по оказанию услуг // Вестник МГУ. Серия 11 "Право" 2001. № 1

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Сервисная деятельность
2014 год 17 стр.
Контрольная Методы контроля выполнения стандартов обслуживания в ресторане
Telesammit
Контрольная работа Сервисная деятельность
2012 год 20 стр.
Контрольная Методы изучения поведения потребителей
Контрольная работа Сервисная деятельность
2012 год 16 стр.
Контрольная Факторы, влияющие на поведение потребителей
Контрольная работа Сервисная деятельность
2010 год 16 стр.
Контрольная Контактная зона. Ее назначение и функциональные особенности
Контрольная работа Сервисная деятельность
2012 год 23 стр.
Контрольная Организация корпоративных санаторно-курортных услуг

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское