Контрольная работа|Сервисная деятельность

Контрольная Организация корпоративных санаторно-курортных услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на support@topwork24.ru

Авторство: Strela

Год: 2012 | Страниц: 23

Введение

1. Виды корпоративных санаторно-курортных услуг

2. Основные принципы организации корпоративных санаторно-курортных услуг

Заключение

Список литературы

Приложение

Тема данной работы – «Организация корпоративных санаторно-курортных услуг».

Внимание к проблемам организации корпоративного отдыха во многом обусловлено удобством такого вида услуг, а также мало изученностью данной темы. Создание корпоративного обслуживания разрабатывается с учетом интересов конкретной организации, для которых качество, большой выбор услуг, экономия времени и средств имеют первостепенное значение. Однако, в ситуации глобального мирового кризиса туристическая отрасль значительно может изменится. Как сообщает Всемирная туристская организация большинство регионов мира уже во второй половине 2008 года демонстрировали падение темпов роста делового и корпоративного туризма, который пострадал от мирового экономического спада в большей степени, чем путешествия с целью отдыха и оздоровления.

Многие деловые поездки связаны с участием или посещением специализированных выставок, а это финансируется из рекламного бюджета компании. В условиях кризиса сокращаются рекламные бюджеты фирм, следовательно снижается количество деловых поездок. Также наблюдается сокращение объемов основного производства и работы компаний, что тоже часто связано с командировками, следовательно потребность в них отпадает.

Таким образом, целью данной работы является анализ организации корпоративных санаторно-курортных услуг.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть виды корпоративных санаторно-курортных услуг;

2) проанализировать основные принципы организации корпоративных санаторно-курортных услуг.

1. Виды корпоративных санаторно-курортных услуг

Корпоративное мероприятие — это регламентированное мероприятие, проводимое в заранее определенном месте в запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании. Оно ориентировано на достижение определенной цели фирмы (компании, организации, корпорации) посредством совместных усилий участников мероприятия. Это и часть культуры организации, и инструмент фиксации успеха, и поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, слухов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения.

Основные признаки корпоративного мероприятия:

- наличие общей цели;

- совместное осознанное участие сотрудников компании;

- определенное место и время проведения.

Корпоративные мероприятия могут проводиться на собственной территории (конференц-зал, банкетный зал, кабинет) или на выезде (гостиница, дом культуры, теплоход, дом отдыха, база отдыха, пансионат, загородный клуб).

Сегодня насчитывается достаточное количество видов корпоративных мероприятий. Например, в книге А.Шумовича «Великолепные мероприятия» приводится классификация, которая позволяет четко определить пользу, приносимую тем или иным типом корпоративного торжества.

Корпоративные праздники могут быть классифицированы на:

- Праздник – традиция. Дань укоренившейся традиции проведения праздников, подтверждение стабильности компании и неизменности ее принципов отношения к персоналу;

- Праздник – благодарность. Средство выражения своего внимания и заботы о персонале;

- Праздник – подарок. Своеобразная премия или "заменитель" премии за профессиональные достижения;

- Праздник – разрядка. Снятие накопившихся в процессе работы межличностных конфликтов, улучшение психологического климата в коллективе;

- Праздник – инновация. Хороший способ привить мысль о новшествах в компании, обосновать необходимость изменений, изменить отношения к структурам и рабочим процедурам, откорректировать корпоративные ценности;

- Праздник – мотивация. Стимуляция интереса к работе, формирование желаемого коллективного настроения (team-spirit);

- Праздник – сплочение. Развитие горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков командной работы (team-building);

- Праздник – тренинг. Создание и укрепление необходимых стереотипов и алгоритмов поведения, установок на совместное достижение результатов, атмосферы взаимопонимания и взаимного доверия (team-traning).

Порядок перечисления возможных видов праздников отражает последовательность изменения представлений руководства компаний о концепции корпоративных торжеств с начала рыночных реформ в России.

В широком смысле, все мероприятия можно разделить на 2 вида:

1. Мероприятия, направленные «внутрь» компаний: мотивационные тренинги и мероприятия по развитию корпоративной культуры, в т.ч. корпоративные праздники, инсентив-мероприятия, корпоративные конференции и пр. В качестве поощрительных поездок может использоваться событийный туризм, а также специальные командные туры с эксклюзивным сценарием.

2. Мероприятия, направленные «наружу»: работа с клиентами, партнерами, промоушн-акции, PR-мероприятия и т.д., к примеру, туристические поездки, праздники, выставки и конференции, презентации и т.д.

Кроме того, специальные мероприятия принято делить на:

- рабочие (например, обучающие семинары, конгрессы);

- информативные, организуемые в развлекательной форме (например, выпуск первой партии товара, награждение миллионного покупателя, день рождения компании);

- досуговые, ориентированные на общение и развлечение (например, концерты и дефиле, поездки и фестивали).

По регулярности корпоративные мероприятия делятся на проводящиеся на постоянной основе (тренинги, обучение персонала и т.д.) и разовые (юбилеи, конференции и пр.).

По длительности корпоративный отдых можно разделить на мероприятия, которые длятся:

- не более один-два дня (различные вечеринки, проводимые в кафе, барах, ресторанах, а также отдых на природе), при этом предприятия предпочитают отдыхать в пределах своего района или области;

- многодневные, которые проводятся на туристических базах, в загородных домах или пансионатах.

Кроме того, корпоративные мероприятия могут быть разовыми (юбилеи) или периодическими (ежемесячные, ежегодные).

По составу участников корпоративные мероприятия разделяются на:

- внутренние (закрытые) – мероприятия, в которых участвуют только сотрудники компании;

- открытые мероприятия – с участием приглашенных лиц (деловых партнеров, представителей власти, средств массовой информации и т.д.);

- массовые мероприятия – с доступом к участию всех желающих.

Можно выделить и следующие виды корпоративных мероприятий:

1. по масштабности мероприятий:

- общекорпоративные – организуемые и финансируемые из бюджета всей компании, рассчитанные на участие всех её сотрудников. К общекорпоративным, относятся: день рождения компании, новый год, день рождения директора (хозяина), профессиональные праздники (например, день энергетика).

- структурные – организуемые и финансируемые из бюджета подразделений в зависимости от традиций и повода возможно финансирование средствами сотрудников «в складчину», предполагающие участие только сотрудников подразделений. К структурным мероприятиям относятся: день рождения руководителя подразделения, дни рождения сотрудников, свадьба, рождение детей (внуков).

2. по цели – мероприятия, не обусловленные наступлением периодичной даты (события), связанные с необходимостью выявления (формирования) определенных деловых качеств командного типа. Например, спортивные мероприятия, туристические походы, ролевые игры, тренинги. Соответственно данные мероприятия могут подразделяться также на корпоративные, структурные. Отличительной особенностью мероприятий этой группы является их 100% финансирование за счет средств компании, независимо от количества и представительности участников.

Корпоративные мероприятия можно также разделить на следующие категории: по их идеологической подоплеке, по задаче, которую они решают и по типу организации.

Идеологически мероприятие может быть ориентировано:

- на сотрудников (преобладают задачи «построения команды»);

- на партнеров, клиентов, госчиновников (преобладают «политические» задачи: упомянутая выше «фиксация успеха», укрепление партнерских контактов, наведение новых «мостов» или попросту «задабривание нужных людей»).

По типу организации корпоративные мероприятии и праздники можно условно разделить на следующие виды.

Вручение премий – одна из форм корпоративных мероприятий, это могут быть как серьезные номинации из серии «Сотрудник года», «Открытие года», «Трудолюбие года», «Событие года» или номинации с юмором: «Каприз года», «Фраза года», «Недоразумение года». Для успеха этой формы проведения важно соблюдать следующие принципы: включенность всех сотрудников в определение лауреатов и номинантов и наличие «памятных» призов (статуэтки, дипломы с названием номинации).

Юбилей компании – это корпоративное мероприятие, некая веха в истории фирмы. И для того, чтобы работать еще лучше, нужно хорошо отдохнуть в кругу тех, с кем каждый день плечом к плечу закладывается фундамент благополучия компании и общего дела.

Корпоративная вечеринка – это отдельный вид корпоративного мероприятия. Никакие прогрессивные тренинги и семинары не в силах привести к тем же результатам, что отлично проведенная корпоративная вечеринка. Вложенные в такое мероприятие деньги и усилия в итоге оправдывают себя.

Банкет - самый часто встречающийся вид корпоративного мероприятия, который проводится в кафе или ресторане. Выбирается по причине своей «традиционности», привычности. Основным здесь является застолье, во время которого обсуждаются различные вопросы, касающиеся профессиональной деятельности. Происходит оценка всей проделанной работы сотрудников, говорят о дальнейших планах и сроках выполнения организацией, как в целом, так и её отделов. Больше узнать друг о друге сотрудникам помогает специально составленная программа отдыха с многообразием развлечений для гостей на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения «ярких» сотрудников фирмы забавными призами и тому подобное.

Помимо банкетов, довольно распространены семейные мероприятия. Этот вид корпоративного мероприятия проводится не дома у сотрудников, как может показаться, судя по названию, а на предприятии, которое за время работы, становится их вторым домом. Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании.

Как и «загородные» мероприятия, «семейные» могут проводиться на открытом воздухе. Крупные (особенно производственные) предприятия проводят такие праздники на своей территории. Правильно спланированное торжество такого типа включает в себя:

- короткую экскурсию по производству (офису) — домочадцам сотрудников рассказывают и показывают где и как работают их родственники,

- развлекательную либо соревновательную программу.

На праздники такого рода приглашаются родственники и дети сотрудников. В этом случае для детей устраиваются специальные конкурсы, где они могут принять участие со своими родителями. Причем следует упомянуть, что если мы не говорим об устройстве семейных стартов (типа «Мама, папа, я — спортивная семья»), необходимо разделить праздник на два потока: детская программа и взрослая программа.

Концептуальные мероприятия - такого рода праздники встречаются нечасто и заказываются, обычно, компаниями либо имеющими сильную «корпоративную легенду» (тогда мероприятие строиться как «визуализация» этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (попросту желающими удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений — масштабность и значительный бюджет.

Презентации - это наиболее «прикладной» из корпоративных мероприятий — праздник, посвященный, например, открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара. Мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Атрибуты: ведущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и т.п., наличие развернутой развлекательной программы на таких презентациях — редкость. Исключениями являются случаи, когда презентация (например, презентация нового магазина) рассчитана на «случайную публику», скажем на прохожих, оказавшихся рядом. При таком развитии событий упор делается на развлекательную программу с конкурсами, викторинами, розыгрышами.

Загородные мероприятия. К праздникам такого типа можно отнести, как выезды «на шашлыки» всем коллективом фирмы, так и развернутые «дни компании», которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания.

Совместный отдых на природе в настоящее время приобретает все большую популярность становится всё распространеннее, ибо способствует развитию корпоративной культуры и сплочению коллектива, ведь именно в этой ситуации работников фирмы проявляют свои самые лучшие стороны. Он позволяет в непринужденной атмосфере, отбросив привычные формальности и условности, установить личностные контакты и на этом позитивном фоне сформировать и укрепить чувство причастности к общему делу.

Групповые состязания обучают их взаимопониманию и доверию, которые позитивно воздействуют на работу в коллективе. А так как всё происходит в игровой манере, работники получают хорошее настроение от отдыха и желание работать на долгое время. Это могут быть соревнования спортивного характера (катание на санках, лыжах, сноуборде), а также шашлыки, отдых у озера или речки и многое другое. Это своего рода тренинги, которые приобретают вид спортивного, интеллектуального состязания, во время которых людям дается возможность проявить свои физические, умственные способности, свою ловкость и силу, для решения поставленных задач наиболее оригинальным, индивидуальным способом.

Из многообразия различных видов состязаний каждый сотрудник найдет что-нибудь по своему вкусу. Это может быть и волейбол, и футбол и баскетбол, и ориентирование на месте и многое другое. Соревнования в команде развивают взаимопонимание и коллективный дух. Это в свою очередь положительно влияет на совместную работу сотрудников. При этом все это происходит в теплой дружеской обстановке и не может не дать положительного результата. Сотрудники получают массу положительных эмоций, которые отражаются в последующем на рабочем процессе.

В соревнованиях между командами возможно использование различного вида инвентаря и другого оборудования. Возможно применение машин, велосипедов, самокатов, а также элементарных полос с препятствиями. Все зависит от изобретательности и фантазии организаторов.

Самое главное не забывать о мерах безопасности участников и болельщиков при разработке того или иного вида состязания.

Выездные корпоративные тренинги, семинары – особенность этой формы проведения корпоративного мероприятия в том, что удается успешно совместить приятное с полезным. Возможен выезд в другую страну, к морю, в горы или в лес на несколько дней. К сожалению, подобные поездки особенно в другие страны может позволить далеко не каждое предприятие, да и длительное пребывание в дороге многих людей утомляет и оставляет не совсем приятные впечатления.

Тренинги командообразования в настоящее время являются лидерами и по популярности и по престижу среди видов активного корпоративного отдыха на природе.

Задачи таких тренингов могут быть разными – повысить командность, получить навыки, провести организационную диагностику (выявить области в управлении персоналом, которые нуждаются в коррекции).

Психологическая основа тренинга заключается в том, что вырванный из привычной обстановки, человек реже возвращается к стереотипам поведения, мышления, сложившимся в ней. В обстановке, которая создается во время активного корпоративного отдыха, возникает необходимость действовать по-другому, человек учится не только делать, но и воспринимать, анализировать ситуацию по-новому. Эмоциональный подъем, наложенный на необходимость действовать сообща, закладывает новый принцип работы - в команде, создает предпосылки для доверия к членам коллектива в рабочих условиях.

Формы проведения тренингов командообразования - самые разные, это может быть и веревочный курс, и ролевая игра, и подобие веселых стартов, и преодоление полосы препятствий. Для выполнения заданий не требуется специальной физической подготовки, в тренингах командообразования может участвовать любой здоровый человек.

Тренинги командообразования могут быть организованы с применением различного оборудования, например, с использованием внедорожной техники в сложных условиях пересеченной местности. Соревнуясь, экипажи джипов работают с навигационным оборудованием и радиосвязью, решают технические задачи по организации переправ на автомобилях.

Отличным инструментом для поддержания корпоративного духа является спорт, особенно командные его виды, такие как футбол и боулинг. Многие компании имеют свои команды и активно участвуют в турнирах с командами конкурентов и партнеров.

Спортивные соревнования – одна из любимых форм корпоративных мероприятий в «мужских» коллективах. Здесь важно обеспечить вовлеченность всех сотрудников в процесс. А для тех, кто предпочитает «оставаться на трибуне», предложить выступить в роли активных болельщиков с использованием «кричалок» и других форм поддержки; это может быть и футбол, и турнир по боулингу, и простое перетягивание каната, а можно ощутить себя и «Шумахером» - принять участия в гонках на картах.

Корпоративная спартакиада. Здесь все как в большом спорте: на соревнования команды приезжают с собственными группами поддержки, в которые входят сотрудники компании. Праздник начинается с зажигания «Олимпийского огня». Затем формируются команды и проводится веселая жеребьевка. Соревнования проходят с соблюдением всех олимпийских ритуалов. Спортивные состязания проходят по различным спортивно-развлекательным конкурсам. После завершения соревнований - церемония награждения.

Победившее подразделение получит «Олимпийский кубок» с памятной надписью и логотипом фирмы. Все остальные участники соревнований будут награждены специальными медалями и кубками с шутливыми титулами и ироничными званиями. В этом случае возможна организация турнира по одному или нескольким видам спорта. Причем соревнования могут проводиться, как по «олимпийским» (футбол, волейбол, бег), так и по «не-олимпийским» (пейнтбол, гонки на водных мотоциклах, футбол в воде) видам спорта. Возможна организация судейства, проведения «чемпионата фирмы» и т. п.

Очень показательна в этом плане корпоративная спартакиада Сбербанка России «Сбербанкиада». В региональных ОСБ каждый год проводятся местные спартакиады, победители отправляются на общероссийскую. Проходят дружеские спортивные соревнования между командами ОСБ и акционерных обществ.

Еще один вариант активного корпоративного отдыха на грани со спортом - пейнтбол. Пейнтбол прививает навыки решать задачи командой, а «провоцируя» сотрудников на принятие нестандартных решений в сжатые сроки, способствует выявлению в коллективе лидеров.

Популярными видами корпоративного отдыха становятся интерактивные игры и турниры: спортивные, рыцарские, пиратские или ковбойские приключения, чемпионаты компании и музыкальные шоу на природе. Очень популярны ролевые игры.

Кроме того, в последние годы набирает популярность и корпоративный отдых на воде (от речных до морских круизов). Корпорации арендуют теплоходы разной степени комфортабельности. Причем по длительности эти путешествия могут занимать от нескольких часов до нескольких дней по любому маршруту. Более удобны в плане корпоративного отдыха речные круизы, поскольку по аналогии с обычными туристами-индивидуалами в этом случае корпоративные заказчики могут начать путешествие прямо из своего города, не тратя силы на авиаперелеты и прохождение паспортного контроля.

Можно пользоваться любой классификацией - все они дополняют друг друга, необходимым и главным условием для классификации мероприятия как корпоративного является совместное участие в нем сотрудников одной компании.

1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б.Биржаков. – М.: Герда, 2008. – 576 с.

2. Ветитнев, А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг. Учебное пособие / Ветитнев А.М. – М.: Academia, 2008. - 368 с.

3. Вершковский, Э.В. Режиссура массовых клубных представлений / Э.В.Вершковский. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – С.10.

4. Волчук, С.А. Корпоративный праздник / С.А.Волчук. - СПб.: Питер, 2006. - 136 с.

5. Кули, К. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой: Подробное руководство по устроению успешных корпоративных мероприятий. Перевод с английского / К.Кули, К.МакЭван. - Ростов на/Д: Феникс, 2006. – 256 с.

6. Маркетинговое исследование и анализ российского рынка делового (корпоративного) // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 98 с.

7. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / И.В.Зорин, А.И.Зорин, Т.А.Ирисова и др.; - М.: Финансы и статистика, 2002. – 271 с.

8. Перспективы корпоративного (делового) туризма в условиях кризиса. Аналитический отчет по маркетинговому исследованию // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 25 с.

9. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях. Учебное пособие / А.Д.Чудновский, М.А.Жукова. – М.: КноРус, 2007. - 416 с.

10. Шумович, А. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event-management / А.Шумович. - М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2007. – С.15.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Сервисная деятельность
2014 год 17 стр.
Контрольная Методы контроля выполнения стандартов обслуживания в ресторане
Telesammit
Контрольная работа Сервисная деятельность
2012 год 20 стр.
Контрольная Методы изучения поведения потребителей
Контрольная работа Сервисная деятельность
2012 год 16 стр.
Контрольная Факторы, влияющие на поведение потребителей
Контрольная работа Сервисная деятельность
2010 год 16 стр.
Контрольная Контактная зона. Ее назначение и функциональные особенности

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское