Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Активные методы обучения математике младших школьников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2012 | Страниц: 43

Введение

Глава 1. Теоретические основы обучения математике младших школьников

1.1 Понятие и содержание активных методов обучения

1.2 Характеристика активных методов обучения математике в начальных класах

Глава 2. Анализ использования активных методов обучения математике в младших классах

2.1 Значение и роль активных методов обучения математики в начальных классах

2.2 Технология применения активных методов обучения математике младших школьников 3 класса

Заключение

Список литературы

Приложения

Тема курсовой работы – «Активные методы обучения математике младших школьников».

Эффективность обучения школьников математики во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса. Методы активного обучения это совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых.

Методы активного обучения обеспечивают и направленную активизацию психических процессов учащихся, т.е. стимулируют мышление при использовании конкретных проблемных ситуаций и проведении деловых игр, облегчают запоминание при выделении главного на практических занятиях, возбуждают интерес к математике и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.

Для организации на занятиях активно познавательной деятельности учащихся решающее значение имеет оптимальное сочетание методов активного обучения. Подбор этих методов можно осуществить по алгоритму, включающему в себя: анализ содержания учебного материала, определение целей урока (при этом желательно в целях обучения отразить предполагаемые уровни усвоения знаний и умений по предмету, цели воспитания и развития формируются частично): предварительный выбор обучения в зависимости от целей.

Цепь неудач может отвратить от математики и способных детей, с другой стороны, обучение должно идти близко к потолку возможностей ученика: ощущение успеха создаётся пониманием того, что удалось преодолеть значительные трудности. Поэтому к каждому уроку стараюсь тщательно подобрать и подготовить индивидуальные знания, карточки, основание на адекватной оценке возможностей ученика в данный момент, учитываю его индивидуальные способности. Дифференцированное обучение способствует развитию интересов и способностей детей. Интерес это процесс, недостаточно исследованный в психологии. Опыт показывает, что есть множество факторов, формирующих интерес к математике: это возбуждающие любопытство задачи, влияние учителя, родителей, честолюбие и т.д.

Объект исследования – младшие школьники 3 класса.

Предмет исследования – активные методы обучения математике.

Цель курсовой работы – проанализировать активные методы обучения математике младших школьников.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические основы обучения математике младших школьников;

2) проанализировать использование активных методов обучения математике в младших классах.

1. Анцибор М.М., Активные формы и методы обучения. – Тула, 2002, с.112.

2. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. - 2004.-№ 5.-С.26-30.

3. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие / В.М. Букатов. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2005, с. 124.

4. Вайс В. Перспективное планирование воспитательной работы в начальной школе // Воспитание школьников. - 2005. - С.217.

5. Вахрушева Л.Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе // Начальная школа. 2006. - № 4. - с.63-68.

6. Дрозд В.Л., Урбан М.А. От маленьких проблем - к большим открытиям // Начальная школа. - 2005. - № 5. - С.37.

7. Дьячкова Г.Т. Устный счёт для начальной школы. - М.:Педагогическое общество России, 2012.

8. Лизинский В.М., Приемы и формы в учебной деятельности. - М., 2004, с. 74.

9. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

10. Орлов А.А., Основы профессионально-педагогической деятельности. - М., 2004, с. 164.

11. Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. – М.: Грамотей, 2003. – с.48-56.

12. Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Ч. 1. Математика / М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2005. –С.66.

13. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2003. –С.175.

14. Рындак В.Г. Теория обучения / Педагогика: учеб. пособие / под ред. В.Г. Рындак . – М., 2006. – С. 108-174.

15. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х томах. - М.: НИИ школьных технологий. - 2010.

16. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. - М., 2005.

17. Синицын Е. С. Теория творчества, структурный анализ мышления, метод микрооткрытий / Е. С. Синицын.— Новосибирск, 2001.

18. Смирнов С.А., Педагогика. Теории, системы, технологии. - М., 2006, с. 246.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское