Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения математике младших школьников
1.1 Понятие и содержание активных методов обучения
1.2 Характеристика активных методов обучения математике в начальных класах
Глава 2. Анализ использования активных методов обучения математике в младших классах
2.1 Значение и роль активных методов обучения математики в начальных классах
2.2 Технология применения активных методов обучения математике младших школьников 3 класса
Заключение
Список литературы
Приложения
Тема курсовой работы – «Активные методы обучения математике младших школьников».
Эффективность обучения школьников математики во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса. Методы активного обучения это совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых.
Методы активного обучения обеспечивают и направленную активизацию психических процессов учащихся, т.е. стимулируют мышление при использовании конкретных проблемных ситуаций и проведении деловых игр, облегчают запоминание при выделении главного на практических занятиях, возбуждают интерес к математике и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.
Для организации на занятиях активно познавательной деятельности учащихся решающее значение имеет оптимальное сочетание методов активного обучения. Подбор этих методов можно осуществить по алгоритму, включающему в себя: анализ содержания учебного материала, определение целей урока (при этом желательно в целях обучения отразить предполагаемые уровни усвоения знаний и умений по предмету, цели воспитания и развития формируются частично): предварительный выбор обучения в зависимости от целей.
Цепь неудач может отвратить от математики и способных детей, с другой стороны, обучение должно идти близко к потолку возможностей ученика: ощущение успеха создаётся пониманием того, что удалось преодолеть значительные трудности. Поэтому к каждому уроку стараюсь тщательно подобрать и подготовить индивидуальные знания, карточки, основание на адекватной оценке возможностей ученика в данный момент, учитываю его индивидуальные способности. Дифференцированное обучение способствует развитию интересов и способностей детей. Интерес это процесс, недостаточно исследованный в психологии. Опыт показывает, что есть множество факторов, формирующих интерес к математике: это возбуждающие любопытство задачи, влияние учителя, родителей, честолюбие и т.д.
Объект исследования – младшие школьники 3 класса.
Предмет исследования – активные методы обучения математике.
Цель курсовой работы – проанализировать активные методы обучения математике младших школьников.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы обучения математике младших школьников;
2) проанализировать использование активных методов обучения математике в младших классах.
1. Анцибор М.М., Активные формы и методы обучения. – Тула, 2002, с.112.
2. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. - 2004.-№ 5.-С.26-30.
3. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие / В.М. Букатов. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2005, с. 124.
4. Вайс В. Перспективное планирование воспитательной работы в начальной школе // Воспитание школьников. - 2005. - С.217.
5. Вахрушева Л.Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе // Начальная школа. 2006. - № 4. - с.63-68.
6. Дрозд В.Л., Урбан М.А. От маленьких проблем - к большим открытиям // Начальная школа. - 2005. - № 5. - С.37.
7. Дьячкова Г.Т. Устный счёт для начальной школы. - М.:Педагогическое общество России, 2012.
8. Лизинский В.М., Приемы и формы в учебной деятельности. - М., 2004, с. 74.
9. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
10. Орлов А.А., Основы профессионально-педагогической деятельности. - М., 2004, с. 164.
11. Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. – М.: Грамотей, 2003. – с.48-56.
12. Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Ч. 1. Математика / М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2005. –С.66.
13. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2003. –С.175.
14. Рындак В.Г. Теория обучения / Педагогика: учеб. пособие / под ред. В.Г. Рындак . – М., 2006. – С. 108-174.
15. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х томах. - М.: НИИ школьных технологий. - 2010.
16. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. - М., 2005.
17. Синицын Е. С. Теория творчества, структурный анализ мышления, метод микрооткрытий / Е. С. Синицын.— Новосибирск, 2001.
18. Смирнов С.А., Педагогика. Теории, системы, технологии. - М., 2006, с. 246.