Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения русскому языку
1.1 Общая характеристика методики обучения русскому языку
1.2 Активные формы и методы обучения на уроках русского языка
Глава 2. Применение активных методов обучения русскому языку младших школьников
2.1 Значение активных методов обучения русскому языку младших школьников
2.2 Анализ активных методов обучения русскому языку в 3 классе
Заключение
Список литературы
Тема – Активные методы обучения русскому языку младших школьников.
Концепция модернизации российского образования» главной целью образования определяет формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Иначе говоря, выпускник любого образовательного учреждения, в том числе и профессионального, должен успешно реализоваться в профессиональном и жизненном планах. Как организовать учебный процесс, чтобы он привёл к такому результату?
В настоящее время компьютеризация охватила практически все сферы человеческой деятельности. Проводя огромное количество времени у компьютера, наши учащиеся оказываются в духовном вакууме, когда отсутствует общение с окружающими людьми. А ведь именно общение является важным в работе и общественной жизни до такой степени, что тем, кто им не обладает, грозит изоляция от общества. Поэтому формирование коммуникативной компетенции у обучающихся - это основная задача преподавателя русского языка и литературы, задача, которую преподаватель должен решить, установив непосредственную связь с профессией, которой в будущем овладеют наши ученики.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения для НПО и СПО ставят задачи формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций. В образовании возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Для повышения эффективности обучения мною используются разнообразные средства обучения:
- электронные учебники в виде специально разработанных программ или презентаций;
- тренажёры, работа с которыми позволяет учащимся выполнить достаточное количество заданий; программы для контроля уровня знаний, например, с помощью тестов;
- ресурсы Интернета, с образовательной информацией в разных сферах; собственные презентации и мн.др.
Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ активных методов обучения русскому языку младших школьников.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) изложить теоретические основы обучения русскому языку;
2) проанализировать применение активных методов обучения русскому языку младших школьников.
1. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2007.– С.
2. Бодалев АА. Вершина в развитии взрослого человека: характеристика и условия движения. М., 1998. С. 108–203.
3. Буслаев Ф.И. Преподавание отечественного языка // Избр. пед. соч. М., 1992. С.30;
4. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Учеб. пособие для вузов. М.,1999. С. 197.
5. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М., 1985;
6. Герасимова, Т.Ю., Михайлова, Т.В. Русский язык и культура речи: активные формы и методы обучения. – Красноярск: СибГАУ, 2007
7. Конопкин О.А. Психологическая саморегуляция произвольной активности // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 6–7.
8. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. Практическое пособие для учителей, классных руководителей и др. Изд-е 2. – Ростов н\Д: Изд-во «Учитель», 2006.-224 с.
9. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Совсем необычный урок» (практическое пособие), Воронеж, 2006.
10. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Нетрадиционные уроки», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.
11. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. «Современный урок», часть 5 (инновационные уроки). Издательство «Учитель», 2007.
12. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. М., 1985 и др.
13. Менчинская Н.А. Психологические проблемы активности личности в обучении // Совершенствование образования в условиях научно-технической революции. М., 1971;
14. Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка. М., 1983 и др.
15. Татарченкова С.С.Урок как педагогический феномен: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО,2005. – 448 с.
16. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка. Пед. соч.: В 6 т. М., 1989. Т. 5. С. 261–263;
17. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2003. - № 2 - С.58 - 66.