Введение
1. Понятие девиации
2. Причины возникновения девиантного поведения
3. Делинквентное поведение как тип девиантного поведения
Заключение
Список литературы
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: Solnze
Год: 2015 | Страниц: 16
Введение
1. Понятие девиации
2. Причины возникновения девиантного поведения
3. Делинквентное поведение как тип девиантного поведения
Заключение
Список литературы
Каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, духовно-нравственном состоянии людей и их поведении является условием расцвета общества, его совершенствования и осуществления социального развития.
Отклонение в поведении - девиантное поведение - является, таким образом, естественным условием развития человека, жизни всего общества. Иначе говоря, девиантное поведение было, есть и будет и в этом заключается актуальность его изучения.
Находясь в обществе, человек должен соблюдать общепринятые нормы. То, насколько качественно он это проявляет, характеризует его культурный уровень развития. В случае отклонения от принятых норм его поведение будет называться девиантным или отклоняющимся, а формальных – преступным и, как еще именуют, делинквентным.
Цель работы – проанализировать понятие, сущность и причины девиантного и деликвентного поведения.
Задачи:
1) раскрыть понятие девиации;
2) поанализировать причины возникновения девиантного поведения;
3) рассмотреть делинквентное поведение как тип девиантного поведения.
1. Воспитание трудного ребёнка: дети с девиантным поведением. /Учебно- методическое пособие. Под ред. М.И. Рожкова. М., 2011.
2. Иовчук Н.М., Северный А.А. Социум как пусковой фактор реализации конституциональных патологических предрасположений к отклоняющемуся поведению у детей и подростков // Социальная дезадаптация: нарушение поведения у детей и подростков. М., 2006.
3. Каминер А.М., Майорова Е.А. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодёжи. М., 2003.
4. Кибирев А.А. Формы социализации личности безнадзорного ребёнка в социально-ориентированном образовательном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск 2009. С. 38-43
5. Олпорт Г. Личность: норма и аномалия. – М., 2007.
6. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков /Под ред. А.Б. Фоминой. М., 2009.
7. Социальная педагогика: Курс лекций. / Под общей ред. М. А. Галагузовой – М., 2008.
8. Ясман Л.С. Психологические основы системы предупреждения правонарушений у несовершеннолетних. Комсомольск-на-Амуре, 2006.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!