Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования активных методов обучения
1.1 Понятие и значение активных методов обучения младших школьников
1.2 Характеристика основных активных методов обучения
Глава 2. Практика проведения урока с использованием активных методов обучения в начальной школе
Заключение
Список литературы
Тема курсовой работы – Использование активных методов в обучении младших школьников.
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.
Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные в школе, техникуме, вузе, могли служить человеку долго, иногда в течение всей его трудовой жизни, то в век информационного бума их необходимо постоянно обновлять.
Целью курсовой работ является анализ использования активных методов в обучении младших школьников.
Задачи курсовой работы:
1) изучить теоретические аспекты использования активных методов обучения;
2) проанализировать практику проведения урока с использованием активных методов обучения.
Глава 1. Теоретические аспекты использования активных методов обучения
1.1 Понятие и значение активных методов обучения младших школьников
Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет.
Основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение – приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.
Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают зачем нужно учиться. Но вскоре оказывается, что учение – труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений. Если ребёнок к этому не привык, то у него наступает разочарование, возникает отрицательное отношение к учению. Для того, чтобы этого не случилось учитель должен внушать ребёнку мысль, что учение – не праздник, не игра, а серьёзная, напряжённая работа, однако очень интересная, так как она позволит узнать много нового, занимательного, важного, нужного. Важно, чтобы и сама организация учебной работы подкрепляла слова учителя.
1. Барлукова М.Н., Гроголь Н.В. Формирование ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями модернизации образования // Қазақстан мектебіндегі басқарушы – Администратор в Казахстанской школе. 2008. №1(9). с.3-6.
2. Бесова, М.А. Познавательные игры младших школьников: методика, технология и практика/ М. А. Бесова. Мн., 2005.
3. Букатов В.М. «Я иду на урок: хрестоматия игровых приёмов обучения», Мн., 2002 г.
4. Григальчик, Е.К. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения/ Е. К. Григальчик. Мн., 2003.
5. Загурская, Е.Л. Использование активных форм и методов обучения в работе с младшими школьниками/ Е. Л. Загурская. Мозырь, 2006.
6. Иванов Д.А. Компетенции как результат образования. Что такое «компетентный подход» в образовании? // Школьные технологии. 2007. № 6. с.77-82.
7. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения педагогике/ С.С. Кашлев. Мн., 2004.
8. Кашлев, С.С. Интерактивные методы эколого-педагогической деятельности/ С.С. Кашлев. М. 2004.
9. Коломинская, О.Я. Современные образовательные технологии и начальная школа/О. Я Коломинская. Мн. 2003.
10. Кузьменко О.Ю. Динамика развития социокультурной компетенции учащихся. // Международный сборник научных трудов. Отв. ред. В. М. Курицын. Шуя: Весть, ШГПУ, 2002. С. 56 – 60.
11. Кульневич, С.В. Лакоценина Т.Б. Современный урок /С.В.Кульневич, Т.Б. Лакоценина. Ростов на Дону, 2002.
12. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Совсем необычный урок. Ростов-на-Дону: Учитель, 2001.
13. Мельникова, Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками/Е.Л. Мельникова. М., 2002.
14. Соосаар, Н. Интерактивные методы преподавания/Н. Соосаар. Сн. Петербург, 2004 .
15. Трофимова, З.И. Игра в учебном процессе/ З. И. Трофимова. Мн., 1995.
16. Фопель, К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ К. Фопель М., 2003 .
17. Шманов, С.А. Игры, развивающие психические качества личности/ С. А. Шманов. М., 2004.