Введение
Глава 1. Теоретические аспекты системы маркетинговых исследований
1.1 Понятие и виды маркетинговых исследований
1.2 Принципы и методы маркетинговых исследований
Глава 2. Маркетинговое исследование на примере ООО «Пятерочка»
2.1 Общая характеристика ООО «Пятерочка»
2.2 Анализ конкурентов и потребителей ООО «Пятерочка»
2.3 Исследование товарного ассортимента ООО «Пятерочка»
Глава 3. Разработка методов повышения продаж в магазине «Пятерочка»
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики и повышению продаж в магазине «Пятерочка»
3.2 Оценка предполагаемого экономического эффекта от предлагаемых мероприятий для магазина «Пятерочка»
Заключение
С появлением и укреплением маркетинга, как основы рыночной деятельности, процесс изучения рынка вписывается в его рамки и становится его неотъемлемой составной частью. При этом происходит обогащение маркетингового исследования идеологией и методологией маркетинга. Современное маркетинговое исследование требует умелого использования современной компьютерной технологии, организации иформационно-аналитического обеспечения и сопровождения. Учащимся полезно знать, что большинство специалистов по управлению маркетинговыми процессами, маркетинг-менеджеров одновременно является и маркетологами, т.е. специалистами по маркетинговому исследованию. Маркетинговое исследование, оставаясь неотъемлемой частью маркетинга, в то же время входит в более широкую отрасль науки – информатику, впитывает ее принципы и цели, является составным элементом в составе единого информационного поля.
Исследование рынка и рыночных процессов – необходимое условие функционирования маркетинга. Прозрачность рынка, предсказуемость его развития – непреложное условие маркетинговой теории и практики. С позиции предпринимателя маркетинговое исследование – своеобразная лоция, позволяющая уверенно вести корабль бизнеса к намеченной цели. Нет буквально ни одной маркетинговой операции, которая не нуждалась бы в информационно-аналитическом обеспечении. Следует напомнить, что любое предприятие, выступающее на рынке, функционирует в маркетинговой среде, т.е. совокупности сил и факторов, влияющих на его деятельность. Контролирование микросреды маркетинга и адаптация к его макросреде требуют постоянного изучения характера и интенсивности этого влияния.
Как стратегический, так и оперативный маркетинг формируют и осуществляют свою плановую программу на основе систематического отслеживания параметров рынка, оценки рыночной ситуации, изучения конкурентов и собственного потенциала. Прогнозирование развития рынка, выявление тенденций его динамики и структуры, оценки его устойчивости, степени сбалансированности и т.п. представляют важное направление маркетингового исследования. Разработка производственных и торгово-сбытовых программ предприятий опирается на информацию и анализ маркетингового исследования. Концепция современного маркетинга базируется на признании суверенитета потребителя, что предполагает широкое изучение и моделирование потребительского поведения на рынке, мнений, предпочтений и требований потребителя.
Маркетинговое исследование, будучи отдельным этапом маркетингового цикла, выделилось в самостоятельную научно-практическую дисциплину со своим предметом и методом. Однако важно подчеркнуть, что маркетинговое исследование подчинено общим целям маркетинга и бизнеса в целом. Методология маркетингового исследования синтетична, она объединяет в единое целое методы статистики, эконометрики, социометрии, квалиметрии и т.д. Она опирается также на выводы теории информатики, использует ее приемы. Поэтому мы рекомендуем учащимся, которые приступают к изучению данного курса, освежить свои знания в области теории статистики и математической статистики, эконометрики, теории информатики и т.д. Кроме того, необходимо хорошее знакомство с современными компьютерными технологиями, особенно с расширением границ интерактивного маркетинга, формированием баз данных в Интернете.
Чем крупнее фирма, чем шире масштабы ее рыночной деятельности, тем настоятельнее необходимость знания рыночной ситуации, тенденции ее развития, сложной системы взаимосвязей и взаимоотношений, складывающихся на рынке. Но даже небольшая фирма испытывает настоятельную потребность в получении информации о состоянии и развитии рынка, предупреждала бы о возможных неблагоприятных изменениях в рыночной конъюнктуре.
Таким образом, целью дипломной работы является анализ маркетинговых исследований на рынке продуктов питания на примере магазина «Пятерочка».
Объектом исследования дипломной работы является рынок продуктов питания в г. Новосибирске.
Предметом исследования дипломной работы является маркетинговые исследования в магазине «Пятерочка».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть содержание и виды маркетинговых исследований;
2) оценить место ООО «Пятерочка» на рынке продуктов питания;
3) разработать методы повышения продаж продуктов посредством маркетинга в магазине «Пятерочка»;
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Основными источниками информации при написании данной дипломной работы стали труды таких отечественных авторов, как Алексеев А.А. «Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции»; Беляевский И.К. «Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз»; Голубков Е.П. «Маркетинг как концепция рыночного управления»; Котлер Ф. «Основы маркетинга»; Лопатина Н.В. «Маркетинг как социальная технология: поиск новых методологических подходов» и др.