ВКР|Маркетинг

ВКР Конкурентоспособность предприятия ООО Мегаком

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: stydm

Год: 2019 | Страниц: 58

Цена: 1 500
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1Сущность конкурентоспособности предприятия, продукции

1.2 Современные методы оценки уровня конкурентоспособности

1.3 Современные методы повышения уровня конкурентоспособности торгового предприятия

2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСОПОСОБНОСТИ ООО "МЕГАКОМ"

2.1. Организационно- экономическая характеристика ООО «Мегаком»

2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Мегаком»

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО "МЕГАКОМ"

3.1 Мероприятия по повышению ООО "Мегаком"

3.2Экономический эффект от предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Оценка конкурентоспособности является одной из главных задач компании, для того, чтобы разработать конкурентные стратегии.

Сегодня, когда с российского рынка ушло подавляющее большинство зарубежных конкурентов, отечественные товаропроизводители вступили в борьбу за потребителя между собой. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в этой борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг.

В настоящее время, для того чтобы компания была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

Для успешной конкуренции предприятия должны обладать большой гибкостью адаптации к требованиям рынка. Один из путей успешного развития небольших предприятий - многообразие ассортимента и быстрая скорость внедрения новых разработок пищевых продуктов. Однако многообразие ассортимента не всегда - путь успешного развития предприятия. Ведь зачастую представления о разнообразии и потребительской значимости продукта существенно различаются у производителей и покупателей.

Чтобы быстро и эффективно внедрять новый востребованный на рынке ассортимент продукции, необходимо комплексно подходить к разработке пищевых продуктов, привлекая специалистов из разных подразделений производственного предприятия (технологов, инженеров, маркетологов, рекламистов, финансистов, экономистов, специалистов по продвижению и продажам продукции).

Исходя из выше сказанного, целью работы является разработка комплекса мероприятий, направленных на повешение конкурентоспособности продукции малого предприятия.

Данная стратегия позволит получить дополнительную прибыль организации от реализации продукции.

Задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности ;

2. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Мегаком»;

3. Выявить уровень конкурентоспособности продукции предприятия;

4. Разработать комплекс мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности продукции ООО «Мегаком».

5. Обосновать целесообразность предлагаемого комплекса мероприятий.

Объект исследования: ООО «Мекаком»

Предмет исследования: конкурентоспособность продукции ООО «Мегаком»

Теоретической основой работы явились научные труды отечественных и зарубежных специалистов (Бородин В. А., Кленси К. Дж., Котлер Ф., Рычкова Н. В., Фараджева Е. Д. и других авторов)

Информационную базу исследования составили статистические и аналитические материалы, характеризующие развитие конкурентоспособности предприятия, интернет-издания официальных сайтов, оперативные и отчетные данные исследуемого предприятия.

В процессе проведения исследования были использованы методы статистического анализа, экономико-математический метод, системный подход, SWOT-анализ, а также методы аналитического моделирования.

Структура ВКР представлена тремя главами:

В первой главе раскрыта сущность понятия «конкурентоспособность», рассмотрены виды, факторы конкуренции, приведена систематизация и анализ основных методов оценки уровня конкурентоспособности предприятия, представлен обзор современных тенденций по его совершенствованию.

Во второй главе осуществлен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мегаком», дана оценка уровня его конкурентоспособности.

В третьей главе предложена стратегия повышения уровня конкурентоспособности ООО «Мегаком», а также комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня его конкурентоспособности; осуществлен расчет экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что внедрение предложенных мероприятий позволит ООО «Мегаком» увеличить ассортимент выпускаемой продукции, тем самым увеличится доля рынка в г. Барнауле, а также повысится уровень чистой прибыли по итогам года.

Работа написана на 63 листах и включает в себя 11 таблиц, 8 рисунок и 60 источников литературы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1Сущность конкурентоспособности предприятия, продукции

Конкурентоспособность - многосторонняя экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях: конкурентоспособность товара, товаропроизводителя, отраслевая, страновая. Между всеми этими уровнями существует достаточно тесная внутренняя и внешняя взаимозависимость.

Конкурентоспособность (КСП) - способность предприятия обеспечить лучшее предложение по сравнению с товарами основных конкурентов.

Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки.

Лифиц, И.М. считает, что конкурентоспособность – это способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности [38]. Однако автор не учитывает то, что организации конкурируют на конкретных рынках в определенный период времени.

Просветов, Г.И определяет конкурентоспособность как возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Это обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы [52]. Достоинством данного определения является то, что автор подчеркивает эффективность хозяйственной деятельности как решающий элемент конкурентоспособности организации.

1. Аверченков, И.Л. Стратегии конкурентной борьбы. Тренинги и кейсы: учебное пособие/ И.Л. Аверченков. – М.: Речь, 2013. – 224 с.

2 Азоев, Г.Л. Анализ деятельности конкурентов: учебник для вузов / Г.Л. Азоев. – М.: ГАУ, 2016. – 80 с.

3 Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.– М.: ЦЭИМ, 2015. – 207 с.

4 Акишин, В.А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления: учебник для вузов / В.А. Акишин, В.А. Шабашев. – М.: ЦЭИМ, 2014. – 215 с.

5 Артеменко, В.Г. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко, М. В. Беллендир. – М.: ДИС, 2015. – 128 с.

6 Акулич, И.Л. Маркетинг. Учебное пособие. / И.Л. Акулич, В.В. Тарелко – М.: Изд-во Современная школа, 2015. – 304с.

7 Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / И. Ансофф – С-пб.: Изд-во Питер, 2014. – 344с.

8 Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента : учебное пособие / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 528 с.

9 Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для торговых вузов / М.И. Баканов. – М.: Экономика, 2016. – 386 с.

10 Березин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. / И. Березин – М.: Изд-во Вершина, 2014. – 480с.

11 Бородина, Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 207 с.

12 Булышева, Т.С., Милорадов К.А., Халиков М.А. Моделирование рыночной стратегии компании: курс лекций / Т.С. Булышева, К.А. Милорадов, М. А. Халиков. – М.: Экзамен, 2015. – 288 с

13 Вахрушина, М.А. Управленческий анализ. / М.А. Вахрушина – М.: Изд-во Омега –Л, 2014. – 400с. 82

14 Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 256 с.

15 Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин.– М.: Триада, Лтд, 2014. – 384 с.

16 Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Фирма Гардарика, 2014. – 416 с.

17 Владимирова, Т.А. Как оценить финансовое состояние фирмы: элементы методики / Т.А. Владимирова, В.Г. Соколов.– Новосибирск, 2015. – 71 с.

18 Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление. Учебник. / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин – М.: Изд-во Омега – Л, 2015. – 464с.

19 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е.П. Голубков. – М.: «Финпресс», 2014. – 416 с.

20 Грант, Р.М. Современный стратегический анализ. / Р.М. Грант – С-пб.: Изд-во Питер, 2013. – 560с.

21 Григорьев, Н. Экономика и бизнес России глазами западных менеджеров/ Н. Григорьев// Директор. – 2014. – №1. – С. 23-29.

22 Грушенко, В.И. Стратегии управления бизнесом. От теории к практической разработке и реализации: учебное пособие / В.И. Грушенко. – М.: Закон и право, 2015. – 296 с.

23 Долгов, А.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко – М.: Изд-во Флинта, 2014. – 280с.

24 Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и Сервис, 2015. – 301 с.

25 Дурович, А.П. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. / А.П. Дурович – Минск: Изд-во ТетраСистемс, 2014. – 432с.

26 Захарова, Ю.А. Стратегии продвижения товаров / Ю.А. Захарова. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 160 с.

27 Зулькарнаев, И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной 83 конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий./ И. У Зулькарнаев, л. Р. Ильясова// менеджмент в России и за рубежом. – 2014. №4. – С. 75.

28 Иванова, Е.И. Оценка конкурентоспособности предприятия. Учебное пособие. / Е.И. Иванова – Ростов н/Д.:Феникс, 2015. – 304с.

29 Ивашов, Е.В. Конкурент: друг или враг? Чем может оказаться полезен конкурент / Е.В. Ивашов // Управление сбытом. – 2014. – №11. – С. 28- 33.

30 Каплан, Р., Нортон, Д. Награда за блестящую реализацию стратегии. Связь стратегии и операционной деятельности - гарантия конкурентного преимущества: учебное пособие / О. Каплан, Д. Нортон. – М.: Олимп-бизнес, 2013. – 368 с.

31 Кеворков, В.В. Повышение конкурентоспособности компании, формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление. / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков – М.: Изд-во Российская газета, 2014. – 216с.

32 Кейлер, В.А. Экономика предприятия: курс лекций / В.А. Кейлер. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2015. – 132 с.

33 Ключникова, Е. Клиентоориентированный подход или как продавать больше, чем ваши конкуренты / Е. Ключникова // Управление сбытом. – 2014. – №8. – С.18–26.

34 Ковалева, А.М. Финансовый анализ / А.М. Ковалева. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 341 с.

35 Колчина, Н.В. Финансы предприятий / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 413 с.

36 Левшина, О.Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве. / О. Н. Левшина – М.: Изд-во Юриспруденция, 2015. – 176с.

37. Леефланг, Й. Позиционирование и фокусировка как основа стратегии бизнеса / Й. Леефланг // Директор. – 2014. – №7. – С. 39-46.

38. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2017. – 390 с.

39.Любушин, Н.П. Экономический анализ. / Н.П. Любушин – М.: Издво Юнити-Дана, 2015. – 424с.

40 .Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие./ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина – М.: Изд-во Омега-л, 2014. – 325с.

41 Матальцев, А.Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога./ А.Н. Матальцев – М.: Изд-во Альфа, 2014. – 552с.

42 Максимцов, М.М. Менеджмент: учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 343 с.

43 Маркова, В.Д., Кузнецова, С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций/ В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2014. – 288 с.

44.Минин, Е. Найти конкурента: когда соперники по рынку приносят настоящую пользу / Е. Минин // Маркетолог. – 2014. – №6. – С. 33-37.

45Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность /М.Г. Миронов.–М.: Альфа-Пресс, 2015. – 160 с.

46 Моисеев, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учебно-практическое пособие / Н.К. Моисеева.– М.: Дело, 2016. – 221 с.

47. Павлов, Н.Н. Анализ конкурентоспособности фирмы. [Электронный ресурс] / Н.Н. Павлов – Электрон.дан. М., [2014]. – Режим доступа: http://elitarium.ru/2008/09/18/analiz_konkurentosposobnosti_firmy.htlm.

48 Панкрухин, А.П. Стратегическое управление: Учебное пособие./ А.П. Панкрухин, А.А. Гапоненко – М.: Изд-во Омега-л, 2014. – 464с.

49. Портер, М.Э Конкурентоспособность. Конкуренция. Исправленное издание. / М. Портер – М.: Изд-во Вильямс, 2015. – 608с.

50 Портер, М.Э. Конкуренция: учебное пособие/ М.Э. Портер: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. – 608 с.

51 Портер, М.Э Международная конкуренция : учебное пособие / М. Портер; пер. с англ. / под ред. Щетинина В.Д. – М.: Международные отношения, 2016. – 318 с.

52 Просветов, Г.И. Конкуренция. Задачи и решения. Учебнопрактическое пособие. / Г. И. Просветов – М.: изд-во Альфа-Пресс, 2015. – 344 с.

53Самсонов, Н.Ф. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015. – 495 с.

54 Стрикленд, Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. / Дж. Стрикленд – М.: Изд-во Вильямс, 2015. – 928с. 58 Уваров, В.В. Стратегический менеджмент из прошлого к будущему. / В. В. Уваров – М.: Изд-во ДиС, 2015. – 208с.

55 Успех без стратегии. Технологии гибкого менеджмента: учебное пособие / под ред. М. Розина. – М.: Альпина Паблишерз, 2014. – 336 с.

56.Уткин, Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов / Э.А. Уткин. – М.: Зерцало, 2016. – 448 с.

57.Фатхутдинов, Р.А. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебно-практическое пособие / Р.А. Фатхутдинов, А. Ю. Юданов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2015. – 304 с.

58.Фатхутдинов, Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. – 290 с.

59. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент/ Р.А. 86 Фатхутдинов.– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.– 462 с.

60 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент/ Р.А. Фатхутдинов.– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.– 640 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Маркетинг
2017 год 75 стр.
ВКР Маркетинговая деятельность предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское