Введение
Глава 1. Понятие трудный ребенок
Глава 2. Причины появления трудных детей
Глава 3. Воспитательная работа с трудными детьми
Глава 4. Практическая деятельность по воспитательной работе с трудным детьми
Заключение
Список литературы
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: Solnze
Год: 2014 | Страниц: 57
Введение
Глава 1. Понятие трудный ребенок
Глава 2. Причины появления трудных детей
Глава 3. Воспитательная работа с трудными детьми
Глава 4. Практическая деятельность по воспитательной работе с трудным детьми
Заключение
Список литературы
Тема данной курсовой работы: «Педагогическая работа с трудными детьми в школе».
Как известно, многим детям свойственны временные отклонения от поведения. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение какой-то части детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, протекая с затруднениями, не приносит желаемого успеха. Таких детей относят к категории «трудных».
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины -отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.
Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика виноват учитель. В аморальности подростка винят улицу. Часто семья самоустраняется от процесса воспитания.
Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.
Внешкольное воспитание не предлагает бесплатного многообразия выбора видов деятельности, не гарантирует относительной независимости от взрослых, широких возможностей Для развития активности и самодеятельности, неформального характера отношений, разновозрастного состава объединений.
Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказываются отсутствие воспитательной работы по месту жительства с населением, а также отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы.
Все это подрывает уверенность ребенка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненно важных ситуациях. Появляется чувство одиночества и незащищенности.
Трудность решения поставленных вопросов связана с тем, что многие годы замалчивания проблем, связанных с девиантным поведением молодых людей, привели к тому, что в нашем обществе педагогами совместно с другими специалистами проводилась не воспитательно-профилактическая работа, а предпринимались главным образом предупредительно-карательные меры, в результате которых наказание, «урок», который молодой человек получал за тот или иной проступок, не только не нейтрализовало накопления девиантного потенциала, но, наоборот, увеличивало вероятность отклоняющихся форм поведения.
Глава 1. Понятие трудный ребенок
В последнее время о трудных школьниках пишется и говориться немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов, то есть не поддающихся обучению и воспитанию учеников. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками.
Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления – трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.
Трудные дети - это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. М. Раттер отмечает, что психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это - неотъемлемая часть процесса развития. Как отечественные, так и зарубежные психологи и социологи отмечают рост количества детей группы риска. Например, голландский исследователь М. де Винтер говорит о том, что с 1970-х до 1990-х гг. количество детей этой группы росло неуклонно и сейчас они составляют 20% от общего количества подростков и молодежи в возрасте до 18 лет (речь идет о подростках с нормальной психикой). Та же тенденция проявляется и в других развитых странах. Общество и, прежде всего, учителя и родители тратят колоссальные усилия на преодоление этих отклонений.
1. Винтер М. Трудные дети. – М., 1999. – С. 12.
2. Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. – Киев., 1986. – С. 239.
3. Димов В.М. Педагогика индивидуальности. – М., 1992. – С. 23.
4. Зюбин Л.М. психология асоциального поведения несовершеннолетних. – М., 1999. – с.73.
5. Королев В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей. – М., 1992. – С. 92.
6. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М., 1994. – с. 9.
7. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. – М., 1991ю – С. 19.
8. Личко А.Е. Психопатологии и акцентуации характера у подростков. – М., 1983. – С. 123.
9. махов Ф.С. Подросток и свободное время. – Л., 1982. – 352 с.
10. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.- С. 26.
11. Степанов В.Г. Психология трудного ребенка. - М., 1986.
12. Степанов В.Г. Психология трудного школьника. – М., 1998. – С. 49.
13. Щекочихин Ю.П. Трудный подросток. – М., 1979. – С. 56.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!